Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 07:41, контрольная работа
Лицензирование - это процедура по выявлению соответствия образовательной деятельности заявленным программам. На основании проведенной экспертизы выдается свидетельство на право ведения образовательной деятельности. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, работников образовательного учреждения, оборудования учебных помещений, особенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
1. Основные этапы лицензирования образовательного учреждения…………3
2. График понедельного прохождения дисциплин для 6 класса общеобразовательной школы…………………………………………………...13
Список литературы………………………………..…………………………....15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт социологии и права
Кафедра права
КОНТРОЛЬНAЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО»
Вариант 6
Выполнил:
Проверил:
Екатеринбург 2014
Содержание
1. Основные этапы лицензирования образовательного учреждения…………3
2. График понедельного прохождения дисциплин для 6 класса общеобразовательной школы…………………………………………………...13
Список литературы………………………………..………………
1. Основные этапы лицензирования образовательного учреждения
Лицензирование - это процедура по выявлению соответствия образовательной деятельности заявленным программам. На основании проведенной экспертизы выдается свидетельство на право ведения образовательной деятельности. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, работников образовательного учреждения, оборудования учебных помещений, особенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
После лицензирования выдается свидетельство об аккредитации на право, осуществлять итоговую аттестацию учащихся, выдавать аттестаты государственного образца и заверять документы круглой гербовой печатью.
Право образовательного учреждения на выдачу своим воспитанникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникает с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает статус образовательного учреждения, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с основными нормативными документами:
Федеральным Законом "Об образовании
в РФ" ст.91;
Федеральным Законом РФ от 4.05. 2011 г. № 99-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" 0// «Российская газета» 6.05.2011 г.;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - "Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189(ред. от 29.06.2011);
Федеральными законами определяющими нормы по охране труда;
Трудовым кодексом РФ, ст. 210 и 231;
Семейным кодексом.
Лицензиат - учреждение, или частное лицо, деятельность которого подвергается лицензированию, перед процедурой лицензирования подает заявление установленного образца в государственную службу по лицензирования.
Каждое образовательное учреждение должно иметь разрешение на право ведения образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Такое право возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии то есть разрешения.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается государственным органом управления образования на основании решения экспертной комиссии. Экспертная комиссия создается государственным органом управления образования, наделенным полномочиями законодательством РФ по заявлению учредителя.
Предметом и содержанием лицензионной экспертизы образовательных учреждения является установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса. Также предметом лицензионной экспертизы является образовательный ценз педагогических работников и укомплектованность штатов в учреждении.
Содержание, организация и методики образовательного процесса предметом экспертизы не являются.
Цель лицензирования - установление соответствия заявленных программ (начальное общее, основное общее, среднее (полное) образование, дополнительное образование). направлений дополнительного образования, например - Художественно-эстетического, Культурологического, Научно-технического, Социально-педагогического, Физкультурно-спортивного, Краеведческого соответствия дошкольного образования заявленным приоритетным направлениям.
Лицензирование - система, определяющая соответствие, что надо смотреть в соответствии с положением о лицензировании, с положением о школе, в соответствии с Законом "Об образовании в РФ", Гражданским кодексом и другими право устанавливающими документами соответствии с заявленными программами.
Лицензирование включает в себя проверку соответствия юридических документов, имущественные отношения, учебно-методическое обеспечение, проверку соответствия материально-технической базы, нормативное обучение контингента учащихся в соответствии с проектной нагрузкой, уровень образования педагогических кадров, соблюдение санитарных норм, и охраны труда.
Перед выходом в образовательное учреждение эксперт получает задание на лицензирование. Все программы прописываются в заявлении на лицензирование. Указывается тип образовательного учреждения и его вид. Например, тип учреждения "общеобразовательная школа", вид учреждения
Начальная общеобразовательная школа
Основная общеобразовательная школа
Средняя общеобразовательная школа
Эксперт должен соблюдать этические нормы поведения, быть выдержанным, не конфликтным.
Устав школы должен быть оформлен в соответствии с Законом "Об образовании в РФ".
Устав должен быть зарегистрирован, то есть обязательно указывается дата регистрации.
Необходимо иметь свидетельство о внесении в реестр.
Должно быть свидетельство о постановке на налоговый учет, то есть должен быть ИНН.
Устав школы должен иметь правильное название образовательного учреждения, повторяемые во всех документах, сведения об учреждении образовательного учреждения, цели и задачи образовательного учреждения, должна быть отмечена организация образовательного процесса . Кроме этого, необходимо прописать права и обязанности участников образовательного процесса, аспекты управления образовательным процессом, типы и виды образовательных программ. Следует обязательно отметить наличие свидетельства на землю. Эксперт должен знать, что Государственные образовательные учреждения имеют документы на здания, которые находятся у них в оперативном управлении, а Негосударственные образовательные учреждения должны предоставить документы на здания, находящиеся у них в хозяйственном ведении или в собственности.
При проведении экспертизы необходимо проверить наличие оформленных документов на право землепользования. Земля в государственных учреждениях и здания находятся в оперативном пользовании, а в негосударственных образовательных учреждениях могут быть в собственности или ими пользуются по договору аренды. Все эти документы необходимо проверить на наличие и правильное оформление.
Кроме этого в пакет документов должен входить договор с медицинским учреждением, если в школе есть медицинский кабинет, договор со школьно-базовой столовой. Обязательно эксперт должен посмотреть Паспорт готовности учреждения, заключения СЭС и Государственного Пожарного Надзора.
Если в школе есть классы, работающие по договору с ВУЗами, то этот договор должен быть обязательно оформлен. Если в школе открыты лицейские, гимназические, профильные классы, то это должно быть подтверждено соответствующими разрешающими документами.
Эксперт смотрит учебный план, учебные программы, используемые в учебном процессе, оборудование и оснащение кабинетов, уровень квалификации педагогов и соответствие его преподаваемому предмету. Обязательно следует отметить особенности учебного плана. Какие предметы интегрированы, на что использован школьный компонент, как занимаются учащиеся профильных и гимназических классов, с какой недельной нагрузкой и по 5-ти или 6-ти дневной учебной неделе.
Уровень квалификации должен соответствовать преподаваемому предмету, учитель должен пройти профессиональную переподготовку, если он не имеет педагогического образования. В личном деле учителя должны быть документы об образовании, о повышении квалификации, о своевременной аттестации.
Если в школе есть какие-либо курсы (например "Курсы парикмахерского искусства"), то образовательное учреждение должно представить лицензию на осуществление этой услуги, документы, подтверждающие образовательный уровень преподавателей курсов, то есть преподаватели курсов должны иметь педагогическое образование по специальности "Парикмахерское дело". Если в образовательном учреждении работают лица, имеющие иностранные дипломы, то к ним необходим нотариально заверенный перевод и признание данного диплома на территории РФ. Например, диплом выдан на территории Узбекской ССР, в период существования СССР.
Лицензирование начинается с изучения пакета документов.
Первое, что изучается это заявление, которое подавала школа на лицензирование. В заявлении обязательно прописывается какие программы заявляет школа на лицензирование (начальное, среднее, полное(общее) образование, дополнительное образование и др.). обязательно проверяется как используется школьный компонент для сохранения здоровья учащихся.
Обязательно надо указать год построения школы, расчетную мощность здания и фактическую нагрузку, то есть количество обучающихся.
В заявлении обязательно прописывается контингент учащихся, то есть количество детей соответствующее СаНиП, отвечающее проекту здания школы. Эксперт должен знать, что если детей обучается больше нормы, необходимо организовать вторую смену.
Эксперт в процессе обследования школы проводит изучение материально-технической базы школы. Обязательно в экспертном заключении указывается результат обследования мастерских, классных комнат, кабинетов биологии, химии, физики, информатики, домоводства, спортивного зала. В экспертном заключении обязательно необходимо указать, какие предметы минимально оснащены современным оборудованием, какие максимально, оценить % применения устаревшего оборудования. Необходимо эксперту указать, какие и в каком процентном соотношении используются ТСО и компьютеры, мультимедийное сопровождение, АРМ учителя, переносные компьютерные классы. Особое внимание следует уделить наличию и оснащенности кабинета домоводства (кабинет обслуживающего труда), его современному оснащению новым бытовым оборудованием и приборами. Мастерские также очень важный объект экспертного обследования. В последнее время наличие столярных и слесарных мастерских становится в школах редкостью, хотя они обязательно должны быть представлены для полноты экспертного заключения.
В своей работе эксперт руководствуется правилом: необходимо констатировать, что увидел, а не обсуждать, кто виноват, почему, например, в спортивном зале на стенах развился грибок, а в полу выявлено наличие трещин. Это является нарушением санитарных правил, потому что частичка отшелушенной штукатурки может попасть ребенку в глаз и быть причиной травмы. А трещина в полу может привести к травме ноги ребенка.
При обследовании кабинетов необходимо отметить оснащенность кабинетов, наличие или отсутствие старого и устаревшего оборудования. Особое внимание надо уделить наличию актов о безопасности, инструкций по охране труда. Все эти документы обновляются на 1 сентября.
В каждом кабинете и классной комнате должна быть аптечка, ее набор лекарств соответствует изучаемому предмету или характеру деятельности учащихся. В каждом классе и кабинете инструкция по охране труда должна быть в соответствии с оборудованием кабинета для охраны жизни и здоровью учащихся. Паспорт кабинета должен отражать его наполняемость и систематизацию материала. Лишних, посторонних, захламляющих вещей быть не должно.
В кабинете физики и информатики особое внимание уделяется электро - безопасности (наличие антистатического линолеума и площадей не менее 6 кв.м. на человека в кабинете информатики обязательно), а в кабинете химии очень важным является соблюдение правил хранения реактивов разных химических групп, наличие актов списания реактивов, и соблюдение правил противопожарной безопасности.
Эксперт обязательно должен обследовать специальные помещения, например, щитовая, подвал. В щитовой обязательно должны быть резиновые коврики и резиновые перчатки, никаких старых вещей или рухляди быть не должно.
Информация о работе Основные этапы лицензирования образовательного учреждения