Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 16:38, курсовая работа
Цель исследования – изучение особенностей когнитивного развития у детей младшего школьного возраста, выделение рекомендаций для педагога и родителей.
Объект исследования – младшие школьники, дети от 6 до 11 лет.
Предмет исследования – психологические особенности младших школьников.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности когнитивного развития у детей младшего школьного возраста
1.1 Особенности развития ощущений младших школьников……………......5
1.2. Особенности развития восприятия младших школьников……………....6
1.3. Особенности развития внимания младших школьников………………...8
1.4. Особенности развития памяти младших школьников…………………....10
1.5. Особенности развития речи младших школьников………………………11
1.6. Особенности развития мышления младших школьников………………..12
Глава 2. Рекомендации для родителей и педагогов
2.1 Рекомендации для развития ощущений младших школьников…………..13
2.2. Рекомендации для развития восприятия младших школьников…………14
2.3. Рекомендации для развития внимания младших школьников…………...16
2.4. Рекомендации для развития памяти младших школьников……………...17
2.5. Рекомендации для развития речи младших школьников………………...19
2.6. Рекомендации для развития мышления младших школьников………….21
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы……………………………………………...23
Игра «Исключи лишнее».
Детям требуется выбрать из 3 слов одно лишнее.
Игра «Придумай сказку».
Ведущий показывает всем картинку, на которой может быть изображено что угодно, а игроки по очереди должны сочинить сказку о том, что изображено на картинке.
Заключение
Младшим школьникам предстоит очень важный момент в их жизни – переход после окончания начального звена в среднее звено школы. Этот переход заслуживает самого серьёзного внимания. Это связано с тем, что коренным образом изменяются условия учения. Новые условия предъявляют более высокие требования к развитию мышления, воображения, памяти и внимания детей, к их личностному развитию.
Однако уровень развития значительного числа учащихся едва достигает необходимого предела, а у довольно многочисленной группы школьников уровень развития явно недостаточен для перехода в среднее звено.
Это свидетельствует о том, что те качества, которые должны быть сформированы у учащихся к концу обучения в начальном звене, не сформированы, или развиты в незначительной степени, или не у всех ребят.
Поэтому, выявление степени развития познавательных способностей младших школьников, определение их готовности к обучению в среднем звене, очень важно, и чем точнее будет проведена диагностика ребенка, чем быстрее и правильнее разработан комплекс коррекционных работ, и проведен с каждым учеником, тем выше успеваемость учащихся и их успешность в обучении.
Таким образом, позитивное изменение в уровне познавательных процессов у учащихся подтверждает нашу гипотезу о том, что правильное использование знаний учителя, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.
Список используемой литературы
Информация о работе Особенности когнитивного развития младшего школьника