Особенности памяти у детей с нарушениями речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 18:09, реферат

Краткое описание

В настоящее время стали актуальными проблемы развития познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями в силу повышения требований к качеству получения знаний и с целью подготовки этого контингента детей к сдаче единого государственного экзамена. Знание данной проблемы важно как для педагогов школ, так и для дошкольных образовательных учреждений. Построение новых стратегий развития личности ребенка предполагает тщательное исследование закономерностей всех психологических процессов, включая память, на раннем этапе развития ребенка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие памяти и особенности ее развития в онтогенезе……………..5
2 Особенности развития памяти у детей с нарушениями речи…………..13
Заключение………………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности памяти у детей с нарушениями речи.docx

— 42.59 Кб (Скачать файл)

Для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня типичен высокий уровень сформированности таких составляющих функционального развития речи, как зрительное восприятие и зрительно-предметная память, отсутствие грубых нарушений слухоречевой памяти.

Таким образом, изучение литературы по проблеме исследования позволяет раскрыть онтогенез памяти детей с нормальным речевым развитием и учитывать его особенности при изучении психических процессов у детей с речевой патологией. Общее недоразвитие речи разного уровня речевого развития безусловно накладывает отпечаток на формирование познавательных процессов, в частности на особенности памяти детей с речевой патологией.

 

 

Заключение

 

 

Проблема особенностей развития памяти детей с нарушениями речи недостаточно рассмотрена учеными и требует для своего разрешения использование научных методов, уточнения теоретических и практических предположений.

Память есть запечатление (запись), сохранение и воспроизведение следов прежнего опыта, дающего человеку возможность накопить информацию и иметь дело со следами прежнего опыта, после того как вызвавшие их явления исчезли. Осмысленное запоминание начинает развиваться у детей с появлением у них речи и в последующем все более совершенствуется, как в связи с дальнейшим развитием речи, так и по мере накопления жизненного опыта, в связи, с чем особенности памяти и закономерности ее развития не могут проходить без учета своеобразия речевого развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 

  1. Блонский П.П. Память и мышление. – Изд. 2. – М.: Норма,  
    2007. – 208 с.
  2. Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с.
  3. Истомина З.М Развитие памяти: Учебно-методическое пособие. – М.: Союзиздат, 1978. – 345 с.
  4. Клацки Р. Память человека: структура и процессы. М., 1978. – С. 50.
  5. Лебедева С.О. О возможностях развития образной памяти // Дошкольное воспитание. – 1985. – №8. – С. 52–54.
  6. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.
  7. Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка // М.: Издательство Академии пед. наук. РСФСР. –547 с. Мухина В.С. Детская психология. – М., 1999.
  8. Рошка Г. Что и почему запоминает ребенок // Школьное воспитание. – 1986. – №3. – С. 30–33.
  9. Трошихина Ю.Г., Гизатулина Д.Х. Развитие кратковременной памяти у детей раннего возраста // Вопросы психологии. – 1979. – №4. – С. 127–130.

 

 


 



Информация о работе Особенности памяти у детей с нарушениями речи