Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 17:44, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловила выбор темы исследования: "Особенности познавательного развития детей раннего возраста".
Изучение особенностей, оптимальных условий, путей и средств обучения, развития и воспитания дошкольников раннего возраста на занятиях по развитию познавательной активности при помощи реализации взаимосвязи с игрой позволили сформулировать гипотезу исследования: использование интегрированных занятий по развитию познавательной активности, речи и сенсорному воспитанию позволит повысить уровень познавательного развития детей.
Введение
1. Теоретические основы познавательного развития детей раннего возраста
1.1 Возрастная периодизация и характеристика раннего возраста
1.2 Познавательное развитие в дошкольном возрасте
1.3 Формирование познавательного интереса в раннем возрасте
2. Организация и методы исследования познавательной деятельности детей раннего дошкольного возраста
2.1 Организация эмпирического исследования
2.2 Методики исследования
3. Результаты эмпирического исследования
3.1 Результаты методики "Задания с кубиками"
3.2 Результаты методики "Задания с геометрическими формами"
3.3 Результаты методики "Задания с соотнесением предметов"
3.4 Результаты методики "Задания с предметами быта"
3.5 Рекомендации по организации занятий по развитию познавательной сферы с детьми раннего возраста
Выводы
Литература
11 Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет. –М.: Просвещение, 1960
2 Лурия А. Р. Теория развития высших психических функций в советской психологии. Вопросы Философии, 2003
3 Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М., 2001
4 Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М., 2001
5 Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
6 Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / сост. Е.С.Демина. – М.: ТЦ Сфера, 2006
Информация о работе Особенности познавательного развития детей раннего возраста