Особенности работы социального педагога с семьей в условиях ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:28, дипломная работа

Краткое описание

Цель - выявить особенности работы социального педагога в детском саду по поддержки семьи в ДОУ.
В соответствии с выдвинутыми целью и гипотезой нами решались следующие актуальные задачи исследования:
1) на основе теоретического анализа психолого – педагогической литературы рассмотреть и исследовать теоретические аспекты работы социального педагога по социальным проблемам семьи и причин их возникновения;
2) определить направления деятельности и технологии социального педагога в условиях ДОУ;
3) составить программу деятельности социального педагога по успешному взаимодействию с семьей в условиях ДОУ;
4) разработать ряд рекомендаций по улучшению деятельности социального педагога в условиях ДОУ.

Вложенные файлы: 1 файл

Страничка социального педагога.doc

— 57.00 Кб (Скачать файл)

Страничка социального педагога

В ДОУ работает социальный педагог- Старых Галина Анатольевна

Роли социального педагога в ДОУ

В своей  практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные  социально-педагогические роли:

  • роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
  • роль защитника интересов и законных прав ребенка;
  • роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
  • роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

Социальный  педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между  педагогами и родителями ребенка  и способствует реабилитации семьи.

Функции социального педагога в ДОУ

Социальный  педагог:

  • осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
  • изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
  • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
  • выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
  • способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
  • взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Направления деятельности социального педагога в ДОУ

  • Работа по защите прав ребенка.
  • Работа по социальному развитию личности ребенка.
  • Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
  • Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
  • Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
  • Работа с родителями социально опасных семей.
  • Работа с социально незащищенными семьями.
  • Работа с ближайшим окружением.
  • Работа с социальными институтами.

Формы работы социального педагога в ДОУ

С педагогами:

  • консультации;
  • анкетирование;
  • индивидуальные беседы;
  • семинары;
  • «круглые столы» с родителями.

С родителями:

  • анкетирование;
  • индивидуальные беседы;
  • посещения на дому;
  • «круглые столы»;
  • родительские собрания;
  • родительская гостиная.

С детьми:

  • интервьюирование;
  • занятия по правам ребенка;
  • театрализованные постановки по защите прав ребенка;
  • организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).

Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:

  • комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
  • отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);
  • отдел опеки и попечительства Муниципалитета;
  • детская поликлиника;
  • детская библиотека;
  • школа;
  • дома детского творчества;
  • психологические центры.

Функциональные обязанности социального педагога ДОУ

  • Планирование работы на выполнение Федерального закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организация работы по реализации окружных программ «Социум», «Семья», «Образование и здоровье».
  • Сбор и накопление информации о детях, нуждающихся в социальной защите.
  • Изучение психолого-педагогических особенностей, отклонений в поведении детей, оказание своевременной помощи и поддержки.
  • Сбор информации о семьях и выявление социально опасных семей.
  • Работа с социально опасными семьями.
  • Изучение опыта работы, связанного с охраной прав детей и воспитанием
  • Работа с воспитателями по социальной адаптации детей.
  • Обсуждение на педагогических советах вопросов, связанных с социальной адаптацией детей.
  • Проведение консультаций с родителями по вопросам социальной адаптации детей.
  • Взаимодействие со всеми муниципальными и окружными структурами, занимающимися социальной работой с детьми.

Информация о работе Особенности работы социального педагога с семьей в условиях ДОУ