Особенности социокультурной среды социального центра помощи семьи и детям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:06, реферат

Краткое описание

Центр основан в 1997году 28 мая, в декабре 2005года присвоен статус государственного учреждения социального обслуживания, в декабре 2006 года присвоен статус базового центра социального обслуживания. Цель – оказание семьям и детям помощи в реализации законных прав и интересов и содействие в улучшении социального положения. Сопровождают, поддерживают и укрепляют семью, как семейный институт. Клиенты – семьи и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а так же граждане, нуждающиеся в социальной поддержки.

Вложенные файлы: 1 файл

практика отчет 2011.docx

— 17.37 Кб (Скачать файл)

Особенности социокультурной среды социального центра помощи семьи и детям.

 

Центр основан в 1997году 28 мая, в декабре 2005года присвоен статус государственного учреждения социального обслуживания, в декабре 2006 года присвоен статус базового центра социального обслуживания. Цель – оказание семьям и детям помощи в реализации законных прав и интересов и содействие в улучшении социального положения. Сопровождают, поддерживают и укрепляют семью, как семейный институт. Клиенты – семьи и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а так же граждане, нуждающиеся в социальной поддержки.

Оказывают помощи – правовую, педагогическую, психологическую, а так же оказывают финансовую помощь.

Сотрудничают с различными институтами, такими как детские сады, школы, поликлиники, с подразделение по делам несовершеннолетних.

Ворошиловский центр социальной помощи семьи и детям имеет четыре отделения:

1.Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних.

Цель – выявить и  организовать работу с семьями, выявление  неблагополучных семей. Основное направление  специалистов – это цель предупреждения безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а так же выявление, устранение причин  условий способствующих нахождению несовершеннолетних в социально  опасном положении.

Сотрудничают с образовательными учреждениями.

2.Организационно-методическое отделение.

Цель – координация  информационно-методической деятельности центра. Основное направление – осуществление социального и демографического мониторинга проведения социального опроса, организация проведения праздничных мероприятий, организация выпуска методических изданий, материалов, так же оформление стендов, баннеров, взаимодействие с учреждениями.

3. Отделение социально-психологической  помощи.

Основное направление  – психологическое консультирование, педагогическое консультирование. Проводят диагностики психологические и педагогические. Психологическая и педагогическая  коррекция, индивидуальная и групповая. Патронаж, психологические тренинги. Психологические и педагогическое просвещение.

4.Отделение  социально-педагогической  помощи.

Основные направления  – помощь гражданам испытывающие трудности в воспитании и обучении детей. Специалисты проводят диагностику  и коррекцию интеллектуальных особенностей ребенка, изучают степень готовности ребенка к школе и социальную адаптацию ребенка в школе. Осуществляют патронаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения по организации  и проведению практики

В ходе прохождения социально-педагогической практики в ГУСО «Ворошиловского центра социальной помощи семьи и детям» мной были разработаны следующие предложения по ее организации и проведению:

-в ходе установочной конференции ознакомить студентов (можно дать под запись) с программой практики и их основными обязанностями в центре.

-проинформировать руководителей практики в детском доме или приюте об основных целях и направлениях деятельности студентов;

-дать возможность более  углубленно познакомится с реальными  проблемами обращаемых людей,  естественно без фамилий, адресов  и т.п..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации  по оптимизации системы социально-педагогической и учебно-воспитательной работы в социальном центре.

 

В ходе прохождения практики в приемном отделении в ГУСО «Ворошиловского центра социальной помощи семьи и детям» мной был разработан комплекс рекомендаций по оптимизации системы социально-педагогической работы в центре:

   -улучшение технического оснащения четырех отделений (обновить материалы, приобрести новые);

  -по возможности увеличить помещение центра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ собственной  самостоятельной деятельности в  период практики, возникших проблем  и путей их решения

 

В ходе практики я ознакомилась с центром и его сотрудниками, с основными направлениями и работой, выполняемой учреждением. Познакомилась с работой каждого отделения, на которые разделен центр. Принимала участие в разработке группового мероприятия (центр 4 марта проводит «Масленицу»). Ознакомилась с ситуацией, когда семья попадает в трудную жизненную ситуацию. Заполняли карточки детей, находящихся на патронаже в центре. Совместно со специалистом составили план индивидуальной профилактической работы с семьей. Участвовала в проведении группового мероприятия.

По-моему мнению больших  трудностей у нас не возникло, для  меня практика прошла очень гладко, без конфликтов и трудностей, единственное страх перед реальными людьми, у которых есть проблемы.


Информация о работе Особенности социокультурной среды социального центра помощи семьи и детям