Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2014 в 12:01, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что речевая деятельность учеников с ОНР в аспекте употребления сложных предложений изучена не в полной мере. В то же время в младшем школьном возрасте к 3-4 классу дети с нормальным развитием полностью овладевают сложными предложениями и могут свободно употреблять их как в устной, так и в письменной речи. дети с диагнозом ОНР отстают в речевом развитии от своих здоровых сверстников. При этом неумение употреблять сложные предложения не только ограничивает речевые возможности школьников с ОНР, но и создает определенные проблемы в учебной деятельности. К примеру, неспособность детей распознавать причинно-следственные связи может быть вызвана непониманием структуры сложного предложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОНР 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 5
1.2. Специфика употребления сложных предложений младшими школьниками с ОНР 10
1.3. Особенности коррекционной работы по развитию умения употреблять сложные предложения при ОНР 14
ВЫВОДЫ 19
ГЛАВА 2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАЩИМИСЯ 3 КЛАССА С ОНР 21
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Результаты изучения употребления сложных предложений 23
2.3. Проведение формирующего эксперимента 25
2.4. Анализ эффективности проведения формирующего эксперимента 27
ВЫВОДЫ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: