Отчет о педагогической практике в МБОУ ДОД ЦРТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 08:52, отчет по практике

Краткое описание

Современная Россия переживает эпоху реформирования всей системы образования; причём темп реформ достаточно высок. Происходящие сейчас изменения и направление реформы в целом придают особую актуальность дополнительному образованию. Всерьез обсуждаются воспитание и процесс становления личности ребенка. И для меня, как для будущего педагога это имеет огромное значение.
Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания.

Содержание

Введение
Основная часть
Общая характеристика МБОУ ДОД ЦРТ
Расписание занятий студий;
Структура центра;
Особенности деятельности преподавателей центра;
Характеристика учебных занятий студий
1) студии «Сувенир»;
2) кружка «Юный техник»;
2.3. Проекты учебных занятий:
1) сценарий занятия в студии «Сувенир»;
2) программа занятий в кружке «Юный техник»;
Заключение
Аттестационный лист
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

В период прохождения  мною педагогической практики, Мария  Анатольевна провела торжественное  открытие выставки декоративно-прикладного  искусства, командные тренинги во всех детских объединениях центра.

Являясь заведующей вокально-хореографического  отдела, она также отслеживает  и контролирует деятельность отдела, которая осуществляется по следующим  направлениям:

  1. помощь педагогам МОУ ДОД ЦРТ в подготовке концертных номеров;
  2. подготовка необходимых документов для участия коллективов центра в районных, городских, всероссийских, международных конкурсах;
  3. написание сценариев мероприятий центра, района и города;
  4. составление тренингов и програм для развития творчества учащихся;
  5. проведение мастер классов для детей общественных образовательных учреждений района и непосредственно для учащихся центра «Созвездие».

 

2.4. Психолого-педагогическая характеристика группы в студии    

  «Сувенир»

Для составления характеристики я выбрала среднюю группу студии, в которой занимаются 10 девочек и 3 мальчика, провела диагностику по нескольким направлениям.

Отличие коллектива от диффузной  группы состоит в качественном своеобразии  межличностных отношений и взаимодействия, а также уровне развития таких  общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат, которые образуют структуру коллектива.

Направленность – это содержание тех целей, интересов и моральных ценностей группы, вокруг которых объединяется большинство ее членов. К направленности относится также готовность группы оказывать помощь другим классам и вступать в сотрудничество с ними, готовность поступиться своими интересами ради интересов всего центра, либо же группе присущ “групповой эгоизм”.

Организованность – способность группы к самоуправляемости, умение самостоятельно создавать организацию в трудных или непредвиденных ситуациях, согласованно выдвигать лидеров-организаторов, умение подчиняться требованиям своих товарищей (лидеров).

Интеллектуальная коммуникативность – это способность класса быстро и легко находить общий язык, приходить к общему мнению, устанавливать сходство суждений.

Психологический климат – преобладание того или иного психологического настроя(мажорный, приподнятый, пессимистический, подавленный); степень психологической защищенности каждого ученика (доброжелательность во взаимоотношениях, поддержка в трудной ситуации или напряженность во взаимоотношениях, упреки, попытки унизить достоинство личности, равнодушие).

 

  1. Направление активности: Группа достаточно активна, так как соглашается почти на все предложения руководителя, такие как посещение выставок, мастер- классов, тренингов; а также полна творческой энергией, так как на предложенную тему занятия быстро реагирует и высказывает свои мысли и идеи по поводу предстоящей работы, за любую творческую работу берется с большим энтузиазмом и достигает необходимых целей быстро и креативно. Группа выше всего ставит положительные духовные запросы (искусство, литература, учеба, совершенствование в профессии); в своих делах ставит перед собой общественно полезные цели; группу объединяет одна общая цель деятельности. Члены группы стремятся постоянно общаться друг с другом.
  2. Организованность:  В группе разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи; в группе справедливо относятся ко всем членам группы, стремятся поддержать слабых в общей деятельности, каждый испытывает чувство защищенности. Группа может самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности; также доброжелательно, участливо относится к новым членам, старается помочь освоиться и "прижиться", влиться в свою среду, однако, группа не представляет единого целого, распадается на ряд отдельных пар или небольших группировок, которые становятся заметными только лишь после плотного общения с каждым членом группы.
  3. Интеллектуальная коммуникативность: Члены группы хорошо и постоянно осведомлены обо всем, что касается группы: ее задачах, внутригрупповых отношениях, ее месте среди других групп, результатах ее деятельности; группа легко находит общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач; критические замечания со стороны членов группы принимаются доброжелательно но не смотря на это, в группе имеют место явно противоречивые мнения о своих возможностях и недостатках.
  4. Психологический климат: Стремление к совместности переживаний событий, жизненных явлений, произведений искусства, успехи или неудачи группы в целом переживаются ярко всеми членами группы. Группа способна сдерживать проявление своих чувств, когда этого требуют интересы дела.

Таким образом, несмотря на некоторые недостатки группы, ее развитие в целом можно назвать хорошим.

 

2.4. Психолого-педагогическая характеристика учащихся

 

а) Пузанов Артем


Общие сведения о ребенке: 

Ф.И.О. Пузанов Артем Андреевич

Возраст: 11лет (13.06.2000)

Национальность: русский

Вероисповедание: православный

Физическое состояние

Приятный молодой человек, спортивного

телосложения; рост 155см. Все показатели

соответствуют возрасту, отклонений по

состоянию здоровья нет, имеет основную

группу по физической культуре, хотя в детском саду и начальной  школе часто болел простудными  заболеваниями.

Дошкольный  период

Артем воспитывался в полной семье: мать, отец, старший брат (разница в 4 года). Отношения в семье ровные. Посещал детский сад с трех лет. Отношения со сверстниками были хорошие. Павел хорошо помнит, что детский сад посещать не любил: не нравились воспитатели и строгий режим, особенно дневной сон. Часто убегал. Он рассказал такой случай: однажды, зимой, во время прогулки он спрятался за большой сугроб, а когда вся группа прошла – сбежал домой.

Приятные воспоминания того периода  – это праздники, где он любил  участвовать в разных сценках  и постановках.

Школьный период

В ЦРТ занимается три года, отношения  с одногрупниками складывались отлично. С девочками своего возраста общается много и часто, но пока без особого  интереса.

В школе учится без  интереса, но достаточно хорошо: почти  по всем предметам «4» и «5», но есть и тройки, по тем предметам, которые не понимает. Именно из –за  недопонимания иногда не делает домашнее задание.

Личностные  особенности 

Для выяснения типа темперамента был проведен тест по опроснику Айзенка (приложение 3), который показал, что Артем сангвиник–экстраверт. Прочитав расшифровку, Артем согласился со следующими чертами: общительность, жажда новых впечатлений, много друзей, иногда импульсивен, «не лезет за словом в карман», добродушен, оптимистичен, любит смеяться, отзывчив, сообразителен. Свои эмоции старается контролировать, склонен к длительным внутренним переживаниям.

 

Самооценка

Артем немного самонадеян, поэтому уровень притязаний чуть завышен. Скромен и застенчив по обстоятельствам, смотря с кем и где. С друзьями раскован, с малознакомыми – стеснителен. Своими достижениями не хвастает, относится к ним спокойно. Представление о будущем оптимистическое, однако конкретных целей не ставит, к себе не требователен. К критическим замечаниям учителей относится адекватно, если считает их справедливыми. Замечания же товарищей воспринимает как «несхожесть точек зрения», спокойно.

Направленность 

Интересы Артемаобширны: работа с компьютером, не только игры, но и самообучение; занятия в секции хоккей, вокал, и особенно физкультура. Т.к. он постоянно развивает свои навыки и умения, то можно сказать, что его интересы устойчивы. Идеалов нет, мечты расплывчаты.

Интересуется профессиями, связанными с физической нагрузкой. Профессиональное направление неустойчивое, недоконца сформированное. Присуще единство сознания и поведения.

Морально-нравственные принципы: младших не обижать, а защищать; чужого не брать, товарищам помогать, быть вежливым со взрослыми.

Воспитанность

 Воспитан, проявляет  положительные качества, такие как  уважение, чуткость, добродушие. Отрицательная  особенность поведения – беспечность.  Вредных привычек не имеет.     

 

б) Заварзина Полина


Общие сведения о ребенке:

Ф.И.О. Заварзина Полина Владимировна

Возраст: 8 лет (21.02.2003)

Национальность: русская

Вероисповедание: православная

Физическое  состояние

Милая, очаровательная девочка  среднего

 телосложения; рост 150см. Все показатели

соответствуют возрасту, отклонений по

состоянию здоровья нет, имеет основную

группу по физической культуре, в 

детском саду никогда не болела.

Дошкольный  период

Полина воспитывается  в полной семье мать, отец, единственный ребенок в семье. Отношения в семье ровные. Посещала детский сад с двух лет.

Отношения со сверстниками хорошие. Воспоминания о посещении  детского сада не вызывают восторга, но также не вызывают и грусти. Вспоминает садик спокойно. Интересных случаев с детского сада не вспомнила. Праздники нравились всегда, потому что на них по ее словам всегда одевает очень красивые платья.

Школьный период

В ЦРТ занимается два года, отношения с одногрупниками складывались хорошо. С девочками своего возраста общается много и часто, но пока без особого интереса, так же как и с мальчиками. Больше нравится общаться со старшими.

В школе учится с интересом и очень хорошо: по всем предметам «4» и «5», троек нет. Если что-то не понимает, обращается за помощью или к педагогу или к родителям.

Личностные  особенности 

Для выяснения типа темперамента был проведен тест по опроснику Айзенка (приложение 3), который показал, что Полина меланхолик-интроверт. Некоторые черты считает не соответствующими ее типу характера: замкнутость, инертность. Не смотря на это, у нее много друзей, которых она уважает и считает интересными людьми. Очень скромная, умная, послушная девочка. Свои эмоции старается контролировать, но это не всегда получается, и в таких случаях на помощь вновь приходят родители.

 

Самооценка

Полина часто сомневается  в своих силах, ждет слово в  поддержку, поэтому можно сказать, что ее самооценка немного занижена, однако с друзьями и одногрупниками ведет себя расковано, непосредственно, выдвигает свои идеи по определенному поводу. Будущее видит оптимистическим, конкретных целей нет, но иногда задумывается о том что ей наиболее близким делом был бы дизайн. Критику и замечания педагогов и друзей принимает как должное и реагирует на них адекватно.

Направленность 

Интересы Полины  на мой взгляд немного узки, в осноном декоративно – прикладное творчество, но она никогда не отказывается от дополнительных занятий, мероприятий. Она же согласилась участвовать в конкурсе МОУ ДОД ЦРТ «Золушка», хочет поробовать свои силы на сцене.

Интересуется профессиями, связанными с рисованием, рукоделием, но пррфесиональное направление очень неустойчивое. Присуще единство сознания и поведения.

Морально-нравственные принципы: быть вежливым со всеми вокруг.

Воспитанность

 Воспитана проявлять положительные качества, такие как уважение, добродушие. Отрицательная особенность поведения – немногословность. Вредных привычек не имеет.

 

 

 

 

 

 

2.5. Сценарий открытого урока в студии «Сувенир»

 

Занятие рассчитано на 2 часа с перерывом в 30 минут.

 

Здравствуйте друзья!

Вот уже заканчивается  последний месяц зимы. Совсем скоро  уже наступит весна. Вам нравится это время года? (да!)

А вы все знаете об этом сезоне?( не знаем…)

Давайте это проверим?!!

Сейчас я вам буду загадывать весенние загадки, а вы постараетесь их отгадать! Хорошо?

Итак, начнем:

  1. У занесенных снегом кочек,              5. Здесь на ветке чей-то дом

Под белой шапкой снеговой                   Ни дверей в нем, ни окон,

Нашли мы маленький цветочек,             Но птенцам там жить тепло.

Полузамерзший, чуть живой.                  Дом такой зовут …

(подснежник)                                             (Гнездо)

 

  1. В голубенькой рубашке                      6. В ночь мороз

Бежит по дну овражка…                              с утра капель,

(ручеек)                                                          Значит на дворе…(апрель)

 

  1. Его просят, его ждут,                           7. Я всегда со светом дружен,

А как придет –                                            если солнышко в окне,

Прятаться начнут                                        я от зеркала, от лужи

(Дождь)                                                        Пробегаю по стене.

                                                                      (солнечный зайчик)

 

  1. Солнце пригревает,                               8. Раскаленная стрела

Лед на речке треснул.                                 Дуб свалила у села.

Речка зашумела,                                          ( Моглния)

Льдины подгоняет.

Как это явление 

Весною называют?

(ледоход)

 

Молодцы! А теперь я  раздам вам перемешанные слова, из оторых нужно будет собрать пословицу. Но только собирать ее мы будем не по одному человеку, а командой. Разделитесь пожалуйста на две команды. …. Чья команда быстрее соберет пословицу, те ребята получат по жетону-цветочку. Готовы? Начали!

Информация о работе Отчет о педагогической практике в МБОУ ДОД ЦРТ