Отчет по практике в КТИ СибГУТИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 17:50, отчет по практике

Краткое описание

1930 год. Решением Народного Комиссариата связи был организован Новосибирский электротехникум связи. Уже в октябре этого года к занятиям приступили первые четыре группы студентов – всего 120 человек. Условия работы были очень сложными – не было своего помещения (занятия проводились в школе №22 по ул. Советской), не хватало учебных пособий, литературы, практические занятия проводились в цехах предприятий связи.
К 1940 – 41 учебному году техникум связи имел богатую материально - техническую базу новое, большое здание по ул. Кирова, 86, первоклассные лаборатории, хорошо оборудованное общежитие, сплоченный коллектив квалифицированных преподавателей.

Содержание

Общие сведения……………………………………………………………2
Индивидуальный план работы студента практиканта………………2

3 Знакомство с образовательным учреждением…………………….…..4

4 Анализ посещенных уроков………………………………..………….…6
5 Планы-конспекты проводимых уроков…………………..…………...10
6 Внеклассное мероприятие по информатике…………………………..16

7 Психологическое задание«Психологическое исследование личности»

8 Заключение…………………………………………..……………………22

Вложенные файлы: 1 файл

otchet.doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

  1.    Общие сведения……………………………………………………………2
  2. Индивидуальный план работы студента практиканта………………2

 

        3  Знакомство с образовательным учреждением…………………….…..4

 

        4  Анализ посещенных уроков………………………………..………….…6

5 Планы-конспекты проводимых уроков…………………..…………...10

        6 Внеклассное мероприятие по информатике…………………………..16

 

7 Психологическое задание«Психологическое исследование личности»

 

8 Заключение…………………………………………..……………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общие сведения

Сроки проведения практики: с 30.01.2012 по 04.03.2012.

 Место проведения  практики: Колледж телекоммуникаций и информатики.  «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики».

- Учитель-методист: Грудянкина Л.В.- преподаватель высшей категории.

  1. Индивидуальный план работы студента практиканта:

Дата 

Содержание 

Отметка руководителя практики

01.02.12

Знакомство с ОУ, администрацией, учителями-наставниками. Составление  плана посещения уроков

 

02.02.12

Посещение урока «Русский язык и культура речи» преподаватель: Жуйкова А.А.

 

03.02.12

Анализ посещенного  урока «Русский язык и культура речи»

 

04.02.12

Посещение урока «Информатика» преподаватель: Круне Н.И.

 

06.02.12

Анализ посещенного  урока «Информатика»

 

10.02.12

Посещение урока по предмету «Инженерная графика»

 

11.02.12

Анализ посещенного  урока

 

13.02.12

Подготовка к проведению самостоятельного урока по предмету «Информатика». Разработка и составление плана конспекта.

 

14.02.12

Проведение самостоятельного урока по предмету «Информатика»

 

15.02.12

 

Самоанализ проведенного урока

Устное обсуждение с  руководителем проведенного урока.

 

21.02.12

Проведение  самостоятельного урока по предмету «Инженерная графика»

 

22.02.12

Самоанализ проведенного урока

Устное обсуждение с  руководителем проведенного урока

 

27.02.12

Подготовка к внеклассному мероприятию  «День защитника отечества»

 

28.02.12

Участие во внеклассном  мероприятии в качестве «День защитника отечества» помощника классного руководителя. Анализ проведенного мероприятия.

 

29.02.12

Планирование и подбор материала для выполнения заданий по психологии

 

01.03.12

Оформление дневника педпрактики. Отчет и получение  оценки за практику. Подготовка к участию в отчетной конференции по педпрактике.

 

02.03.12

 
   
   
   

 

 

  1. Знакомство с образовательным учреждением
  2. Краткая история

 

     1930 год. Решением Народного Комиссариата связи был организован Новосибирский электротехникум связи. Уже в октябре этого года к занятиям приступили первые четыре группы студентов – всего 120 человек. Условия работы были очень сложными – не было своего помещения (занятия проводились в школе №22 по ул. Советской), не хватало учебных пособий, литературы, практические занятия проводились в цехах предприятий связи.    

 К 1940 – 41 учебному году  техникум связи имел богатую материально - техническую базу новое, большое здание по ул. Кирова, 86, первоклассные лаборатории, хорошо оборудованное общежитие, сплоченный коллектив квалифицированных преподавателей.     

 Роковой день 22 июня 1941 года  резко изменил налаженную жизнь техникума. Значительная часть преподавателей и студентов ушла на фронт, в здании техникума разместили эвакуированные цеха оборонного завода, а техникум разместили в бараках по улице Ленинградской. Война не прерывала занятий в аудиториях – фронту требовалось большое количество связистов – операторов, морзистов, бодистов, эстистов, за годы войны из стен техникума вышло около 200 выпускников.    

 В 50 - е годы правительством  была поставлена задача быстрого  освоения богатейших природных  ресурсов Сибири и Дальнего Востока, что потребовало в свою очередь опережающих темпов развития средств связи. В эти годы была построена самая протяженная в мире кабельная магистраль: Москва - Хабаровск - Владивосток, быстрыми темпами шло строительство автоматических телефонных станций - городских и междугородних. На всех объектах связи трудились наши выпускники, многие из них на руководящих должностях.    

 В 1983 году техникум отмечал  новоселье – начались занятия  в новом лабораторном корпусе.  В это время в полной мере  проявилось творчество и профессиональное мастерство преподавателей, создавших в своих лабораториях мини – цеха предприятий связи.    

 В марте 1991 года НЭТС преобразовался  в НКС - Новосибирский колледж  связи, а в 1998 году, в связи  с вхождением в состав Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики – КТИ – Колледж телекоммуникации и информатики. 

    Сегодня КTИ СибГУТИ – крупное и известное в России и за ее пределами среднее профессиональное учебное заведение. За 80 лет его существования подготовлено свыше 25 тысяч высококвалифицированных специалистов для предприятий связи. В настоящее время в колледже обучается свыше 1500 человек. Ежегодный выпуск специалистов составляет 450 – 500 человек. Подготовка специалистов осуществляется по десяти специальностям: «Сети связи и системы коммутации», «Многоканальные телекоммуникационные системы», «Радиосвязь, радиовещание и телевидение», «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Почтовая связь», «Экономика, бухгалтерский учет и контроль», «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники», «Информационная безопасность», «Прикладная информатика», «Эксплуатация средств связи». 

    В колледже сформировался дружный преподавательский коллектив, средний возраст которого составляет 48 лет. О значимости и весомости колледжа в отрасли связи красноречиво говорят награды преподавателей.  

    Звание «Почетный работник среднего профессионального образования имеют 5 человек, «Мастер связи» - 17 человек, «Почетный радист» - 9 человек. 

    В структуру колледжа входят отделения: «Информационных технологий», «Мобильной и радио связи», «Довузовской подготовки». Для решения задач подготовки выпускников колледж располагает необходимой материально - технической базой. 

    В настоящее время в колледже действуют 22 лаборатории, мастерские средств информатизации, функционирует «Вычислительный центр» на 7 терминальных классов и 27 кабинетов образовательных и спецдисциплин. 

    Работает учебный «Телецентр», имеющий на своей базе еще один терминальный класс. Все лаборатории и мастерские снабжены необходимым оборудованием, измерительными приборами, наглядными и учебно – методическими пособиями, способствующими повышению эффективности проведения занятий и соответственно качества подготовки специалистов. 

    Мы решаем задачу подготовки качественно новых специалистов, которых требует современный рынок телекоммуникаций.

  1. Особенности и специфика данного образовательного учереждения.

Колледж осуществляет подготовку специалистов среднего профессионального образования базового уровня с полным возмещением затрат на обучение. Особое внимание в колледже уделяется работе по созданию условий для адаптации студентов нового приема к непривычным для них повышенным трудностям получения образования в учебном заведении вида "колледж".Подготовка конкурентоспособных специалистов с учетом требований 
социальных   партнеров   и   образовательно-профессионального   заказа самих обучаемых, их родителей. Совершенствование качества подготовки специалистов на основе  компетентностного подхода к подготовке специалистов. Воспитание у студентов осознанности при выборе ими гражданских и патриотических позиций, основанных на любви к Родине, преданности Отечеству, готовности служить его интересам. Формирование педагогическим коллективом у студентов колледжа ключевых   и   профессиональных   компетенций   на   основе   современных методик, информационного и практико-ориентированного образовательного процесса.

 

  1. Анализ посещенных уроков

Анализ урока

Новосибирск. КТИ  СибГУТИ

И 111 гр.

Предмет: Русский язык и культура речи

Преподаватель: Жуйкова А.А.

Дата: 3.02.2012

Тема урока: Этикет в Русской речи.

Организация начала занятия.

Староста объявляет о готовности группы к уроку. (2 мин)

Закрепление знаний и способов действия

Учитель, опираясь на изученный ранее материал, излагает словестно главные моменты по теме (20 мин)

Для закрепления изученного материала, учитель дает три задачи на решение. По три человека друг за другом вызываются к доске и решают задачу. Учитель  применяет один из методов по функциям управления – метод стимулирования и мотивации учеников, т.е. объявляет награду в виде высокой оценки, если кто-нибудь из учеников в аудитории первым правильно решит задачу. Применяются словесный, наглядный, практический методы обучения. (40 мин)

Подведение итогов занятия.

Выявление качества и уровня овладения  знаниями и способами действий. Словесный  метод обучения – объяснение, беседа. (10 мин)

Перекличка. Оценка деятельности учеников на уроке. (3-5 мин)

Информация о домашнем задании.

Изложение домашнего задания. (2-3 мин)

Вывод:

Тип урока закрепление и совершенствования  знаний, умений.Хорошая организация  начала и конца урока. Рациональное распределение времени по этапам урока. Применение всех основных методов обучения: словесных, наглядных, практических.

 

Анализ урока

Новосибирск. КТИ СибГУТИ

И. 111 гр.

Предмет: Информатика.

Преподаватель: Круне Н.И.

Дата: 6.02.2012

Тема урока: Тестовое задание по теме «Текстовый редактор».

Организация начала занятия.

Староста объявляет о готовности группы к уроку. Перекличка (3-5 мин)

Повторение изученного материала.

Учитель на развернутом экране представляет подготовленную презентацию с вопросами и возможными вариантами ответа. Ученики выбирают правильный по их мнению вариант.

Информация о домашнем задании.

Изложение домашнего задания. (2 мин)

Вывод:

Тип практическое задание.

Хорошая организация начала урока. Рациональное распределение времени по этапам урока. Во время урока использовались наглядные методы обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Анализ урока 

 

КТИ СибГУТИ, группа И111

Дата: 03. 12. 2012

Предмет: Инженерная графика.

Преподаватель: Грудянкиной Л.В.

Тема урока: Разрезы.

 

Организация начала занятия.

Установления дисциплины. Староста докладывает преподавателю о  составе группы и ее готовности к занятию.

Подготовка  к основному этапу занятия.

Группа с помощью преподавателя  вспоминает ранее изученную тему.

Изучение нового материала.

Преподаватель выдает новую  тему: «Разрезы»  с помощью таких  приемов как диалог, показ наглядных пособий, рассказ.(25-30мин)

Закрепления новой темы. Проводится в виде практической работы- изображения разреза детали.(15-20 мин)

Подведение  итогов занятия.

 Оценка деятельности учеников  на уроке. (2-4 мин)

 

Информация  о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Направлена на закрепления новой  темы. Доделать чертежи, ознакомиться с теоретическим материалом. (5 мин)

 

Вывод:

Тип урока комбинированный.

Преподаватель достаточно уверено  держался и руководил группой. Хорошая организация начала и конца урока. Небольшая заминка со временем. Средний темп ведения урока. Уровень изложения материла учителем соответствует уровню понимания содержания учениками.

 

 

 

 

 

 

 

  Анализ посещения учебного занятия.

Преподавателя Инженерной графики 

Грудянкиной Л.В. И 111

Дата посещения занятия: 2.12.2012

Цель посещения: контроль качества проведения занятия

Наименование  дисциплины: Инженерная графика

Тема урока: Пересечение геометрических тел плоскостями 

Цель урока: построить сечения геометрических тел проецирующими плоскостями, развертки усеченных тел и их аксонометрические проекции.  Анализ     занятия:

     1. Тема занятия соответствует теме рабочей программы и КТП. Преподаватель понятно сообщила тему и цели занятия, последовательно и ясно изложила учебный материал по данной теме, опираясь на прошлый познавательный опыт учащихся.

2.    На занятии  в ходе объяснения нового материала  активно используется педагогический  рисунок на доске, активизирующий  любознательность к теме занятия  и интерес к предмету; а так  же учебник Боголюбова С.К. «Черчение». Правильное и четкое объяснение практической работы. Студенты работают продуктивно, большинство успевают закончить работу к концу занятия, остальные могут завершить работу дома.

Информация о работе Отчет по практике в КТИ СибГУТИ