Отчет по практике в МБОУ
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2015 в 20:03, отчет по практике
Краткое описание
Педагогическая практика проходила на 3-м курсе (6 семестр) очной формы
обучения по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям) »
факультета искусств Алтайского государственного университета. Сроки
прохождения практики с 30 июня по 12 июля 2014 года. Базы практики:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Бочкаревская средняя (полная) общеобразовательная школа».
Содержание
Введение.................................................................................................................................4
Глава 1. История формирования учебного заведения
1.1. История создания и развития образовательного учреждения
5
1.2. Административная структура учебного заведения 5
1.3. Методическое обеспечение образовательного процесса учебного заведения ______ 7
Глава 2. Производственная (педагогическая) практика
2.1. Ознакомительная практика ________________________________________________ 7
2.2.1.Тематическое планирование предмета ____________________________ 9
2.2.2. Конспект контрольного урока по предмету________________________ 10
2.2. Внеклассная/внеаудиторная работа______________________________________12
Заключение ____________________________________________________________ 15
Список источников и литературы_____________
Вложенные файлы: 1 файл
2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГБОУ ВПО «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет искусств
Кафедра теории искусства и культурологии
Педагогическая практика
(отчет)
Выполнил студент
3 курса гр. 1314
Л. Сабельфельд
Научный руководитель
Л.А.Брагина
______________________
Подпись
Барнаул 2014
3
Содержание
Введение.................................................................................................................................4
Глава 1. История формирования учебного заведения
1.1. История создания и развития образовательного учреждения
5
1.2. Административная структура учебного заведения 5
1.3. Методическое обеспечение образовательного процесса учебного заведения ______ 7
Глава 2. Производственная (педагогическая) практика
2.1. Ознакомительная практика ________________________________________________ 7
2.2.1.Тематическое планирование предмета ____________________________ 9
2.2.2. Конспект контрольного урока по предмету________________________ 10
2.2. Внеклассная/внеаудиторная работа______________________________________12
Заключение ____________________________________________________________ 15
Список источников и литературы______________________________________________ 16
4
Введение
Педагогическая практика проходила на 3-м курсе (6 семестр) очной формы
обучения по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям) »
факультета искусств Алтайского государственного университета. Сроки
прохождения практики с 30 июня по 12 июля 2014 года. Базы практики:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Бочкаревская средняя (полная) общеобразовательная школа».
1. Цели практики.
- развитие педагогического мышления, формирования у студента целостного
представления о воспитательно-образовательном комплексе современного
образовательного учреждения; формирование профессиональных качеств личности
учителя;
- осуществление профессиональной педагогической и учебно-методической
деятельности;
Основными задачами являются
-формирование
диагностических, прогностических,
проектировочных,
организационных и коммуникативных умений,
- культуры педагогической деятельности, Я -концепции будущего педагога;
- организация и проведение воспитательной работы.
2. Задачи практики.
- рассмотрение истории создания и развития образовательного заведения;
- изучение организационной структуры современного образовательного
комплекса НПО, СПО, ВПО и действующей в нем системы управления;
- выявление методического обеспечения образовательного процесса учебного
заведения
- обучить практическим умениям и навыкам анализировать, проектировать,
конструировать учебно-воспитательную работу;
- дать навыки разработки и проведения различных типов уроков с
применением интерактивных методов обучения;
- выполнение обязанности классного руководителя, проводить коллективную
и индивидуальную воспитательную работу;
5
- проверять классные и домашние задания учащихся;
- разрабатывать современные педагогические технологии, учитывая
особенности образовательного процесса, задач воспитания и развитии личности;
Глава 1. История формирования учебного заведения
1.1. История создания и развития МБОУ «Бочкаревской средней (полной)
общеобразовательной школы»
В первом параграфе первой главы исследуется история создания и развития
МБОУ «Бочкаревская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Алтайского края, Целинного района.
В Целинном районе, Алтайского края, насчитывается 20 Муниципальных
образовательных учреждений. Я проходила педагогическую практику в одной из
школ Целинного района, в
МБОУ «Бочкаревской средней (полной)
общеобразовательной школе» .
История Бочкаревской средней школы складывается так.
Село Бочкари раскинулось в восточной части Алтайского края и в Южной
Целинного района. От главной магистрали расположено в 13ти километрах.
Население росло, а грамотных было мало. Возникала необходимость возводить
общественные здания.
Школа начала работать с 1903 года. Первым учителем был Лаврентий Федорович
Ченский. Размещалась она в небольшом однокомнатном домике. Очень долго сюда
доходили вести из центральных областей страны.
1.2. Административная структура учебного заведения
Структура управления школой, его органов самоуправления
Структура управления школой
Администрация школы в лице директора и его заместителя руководит учебно-
воспитательным процессом. При этом главная роль администрации – координация.
Именно администрация обеспечивает оптимальность учебно-воспитательного
процесса, организует контроль за деятельностью педагогов.
Система принципов управления школой:
6
- уважение и доверие к человеку;
- принцип сотрудничества, справедливости;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип участия всех участников образовательного процесса в управлении.
Уровни управления:
•1 уровень: директор школы, собрание трудового коллектива, управляющий совет,
общешкольное родительское собрание, профсоюзная организация - отвечают за
стратегическое направление развития школы.
•2 уровень: заместитель директора по УВР разрабатывает и реализует тактику
развития школы, т.е. отвечает за организацию конкретных действий по основным
направлениям преобразований и функционирования школы; зам по ВР организует
занятость детей в внеурочное время.; конфликтная комиссия создана для
урегулирования конфликтных ситуаций; педсовет принимает все решения по
образовательной деятельности школы.
•3 уровень принимает решения узкого направления, выполняет решения
вышестоящих уровней.
•4 уровень выполняет решения вышестоящих уровней, может вносить
предложения и участвовать в принятии решений через участие в Управляющем
совете, в детской организации «Новое поколение».
7
1.2.Методическое обеспечение образовательного процесса учебного заведения.
По рекомендации своего руководителя по практике Татьяны Гавриловны
Климановой, я пользовалась следующей литературой. Ростовцев Н.
Н."Методика преподавания ИЗО в школе ". В учебном пособии излагается
краткий очерк истории методов обучения рисованию, цели и задачи
преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной
школе и т.д. Пособие будет полезно не только студентам, но и учителям, всем
интересующихся историей искусства.
Таким образом, данное методическое обеспечение помогло мне в
образовательном процесса. У преподавателей в данной школе весь
образовательный процесс.
Глава 2. Педагогическая практика в МБОУ «Бочкаревской средней
(полной) общеобразовательной школе»
2.1. Ознакомительная практика
Ознакомительную практику проходила в 5 классе учителя Т. А. Калужиной.
Класс состоит из 12 учеников 10 девочек и 2 мальчика. Посетила уроки: «ИЗО» в 6
классе, «ИЗО» в 7 классе преподаватель Климанова Т. Г.. и одно внеклассное
мероприятие «За здоровый образ жизни» преподаватель Климанова Т. Г.
Я проводила урок живописи и декоративно-прикладного искусства.
Ознакомилась с планами учебной работы школы.
Особую важность для меня представляла беседа с учителем-предметником с Т.
Г. Климановой , в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки урока.
Продуктивным было и посещение уроков учителя. Я посетила 2 урока ИЗО, в 6 и 7
классе. Провела в общей сложности 11 учебных занятий (4 урока по рисованию и 8
мастер классов в 5, 6 ,7 классе), внеклассное мероприятие в 5 классе. Качество
проведенных мною занятий, считаю, достаточно высоким: об этом свидетельствует и
тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся 5,6,7 класса
и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Особых проблем с дисциплиной на
уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный
8
материал и использовать разнообразные методы такие, как словесные методы,
наглядные методы, практические методы и приемы работы с ним на занятиях.
В рамках уроков я часто использовала творческий подход, чему учащиеся
были всегда очень рады и хорошо на это реагировали. Творческий подход
происходил с помощью использования эффективных технологий, что давало
большего эффекта для усвоения тем. Поэтому, я считаю, что в работе с
учащимися творческий подход повышает их познавательный интерес к предмету и
учебе в целом.
На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как
вдумчивый, ответственный педагог. С учениками также старалась, прежде всего,
находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного
процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все
больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти
индивидуальный подход. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя
времени все же было относительно мало.
Особых замечаний по организации педагогической практики у меня нет.
Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с
детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и
труда в их развитие, огромна.
9
2.2.1. Тематическое планирование предмета по рисунок
№
Тема урока
Тип
урока
Основные
понятия
Оборудование
Дом.зад.
1. Беседа на тему
«Произведения
мастеров
народных
художествен-
ных
промыслов и
искусство
родного края»
Комби
ниро
ванный
Активное и
целенаправле
нное
восприятие
произведени
й
декоративно-
прикладного
искусства.
Материал:
Народные игрушки
из глины и дерева,
видеофильм.
Выучить какие
карандаши
мягкие,какие
твердые;краски-
посмотреть чем
отличается
гуашь,от
акварели.
2.
Рисование
натюрморта
«Яблоко и
стакан»
Комби
ниро
ванный
Передача
объема
предметов
доступными
средствами.
Материал:
альбомный лист А4,
акварель, Стакан и
яблоко для
рисования с натуры.
3 зарисовки
карандашом
3.
Рисование с
натуры
весенних
цветов
несложной
формы.
Комби
ниро
ванный
правильный
мазок,
размывка,
Составление
узора в круге
с
применением
осевых
линий
Материал:
альбомный
листыА4, карандаш
твердый ,кисть
щетинная круглая
№5, акварель,
предмет натуры
3 зарисовки
акварелью
4.
Натюрморт
«Фрукты»
Комби
ниро
ванный
Понятие о
перспективе,
теневые
особенности,
правильный
мазок,шрих
Материал:
Альбомный лист
А4,карандаш
твердый ,гуашь,
Кисти
тонкая,широкая.
Предмет натуры
3 зарисовки
гуашью
5.
Выставка
работ
Контро
льная
работа
Оценить,сде
лать
вывод,объяс
нить,
Что можно
исправить и
как
1
0
2.2.2. Конспект контрольного урока по живописи (Роспись по дереву)
План-конспект: Свободная роспись по дереву
Уровень образования: дополнительное образование детей
Класс(ы): 5 класс
Предмет(ы): Прикладное искусство
Цели урока: формирование у учащихся интереса к изучению росписи по
дереву.
Цели и задачи: -
Обучающие: познакомить учащихся с такими видами росписи как Хохлома,
Башкирская роспись, Городец, научить некоторым приемам росписи по дереву.
Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;
· Развивающие: развить познавательный, эмоциональный опыт школьников.
-Формировать навыки работы с художественными материалами.
· Воспитательные: воспитание общей культуры.
-Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
-Развивать творческую активность, воображение, образное представление,
аккуратность.
Учеников в классе: 16
Наглядные пособия: слайды «Пасхальные яйца»; изделия, расписанные
хохломской, башкирской, городецкой росписью; плакаты по видам росписи по
дереву; эскиз пасхального яйца; педагогический рисунок.
Материалы и приспособления для учащихся:
яйцо кисть (колонок №1,2),
баночка для воды
гуашь.
Лак (акриловый или мебельный)
Ход занятия
1. Организационный момент
-приветствие
-проверка готовности к занятию
-сообщение темы целей урока
2. Вводная часть. Беседа с учащимися.
Человек всегда стремится к красоте. Мы стараемся выглядеть красиво и чтобы
нас окружали красивые вещи: посуда, мебель, сувениры и т.д.
Многие предметы, необходимые человеку в его повседневной жизни, издревле в
богатой лесами России изготавливались из древесины. И причиной развития
искусства росписи по дереву было прежде всего желание мастера обогатить
1
1
предмет, сделать его наглядным, красивым. И в то же время такая посуда долго
сохранялась.
Названо оно так по имени старинного торгового села Хохлома, куда свозились
на продажу выточенные на токарном станке изделия со специфической росписью:
чаши, блюда, поставцы и бочата, удобные для хранения в них муки, соли, крупы и
других необходимых в хозяйстве продуктов. Искусство Хохломской росписи
становится уникальным промыслом благодаря применению при отделке
деревянных изделий технике получения золотого цвета без использования
драгоценного металла.
Колорит Хохломских изделий – сочетание золота с красным и черным цветом.
Строгое, классическое сочетание трех основных цветов изделий мастера умело и
тактично дополняют введением коричневого, зеленого, оранжевого, желтого,
сохраняя при этом, однако, гармоническую целостность цветовой гаммы.
3.Практическая часть.
а) Объяснение правил техники безопасности (работа с кистями и красками) и
напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
в) Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый материал согласно
выбранному алгоритму выполнения изделия).
Законы юного художника:
1. Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды вытирать о край
баночки, можно использовать салфетку для промачивания кистей;
2.Наносим слой белой краски, для того что бы в дальнейшем рисунок был ярче
и краска лучше ложилась;
3.Дальше все рисуют то, что хотят, свободная роспись;
4. После работы краски надо плотно закрыть, чтобы они не высохли;
5.Оставляем наши яйца сохнуть, для того чтобы покрыть их лаком;
6. Покрываем яйца лаком;
4.Вопросы и итоги занятия:
1)Что вы извлекли из данного урока?
2)Сложная ли для вас эта техника?
3)Чем понравилась вам это техника?
5.Подведение итогов :
По окончанию урока проводится выставка и анализ детских работ по 3-м
направлениям:
1
2
1.Уровень овладения декоративной росписи;
2.Вырительность придуманной композиции;
3.Аккуратность в выполнении работы.
6.Уборка рабочего места
2.2. Внеклассное мероприятие
«За здоровый образ жизни»
За время практики в школе я провела одно внеклассное мероприятие у 5 ,6 ,7
классов .На данное мероприятие были приглашены все учителя школы и родители
учеников, а так же все желающие. Данный урок был предложен мною, провести
мероприятие было моей инициативой. Провести данное мероприятие помогли
ученики 5 класса и преподаватель Калужина Т. А.
Цели:
формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание
убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных
детьми, разнообразных видах деятельности.
Средства обучения: использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций
на данную тему;
спортивное оборудование для весёлых стартов,
• тематические плакаты о спорте и здоровье,
• музыкальная аппаратура,
• плакат с девизом мероприятия:
Ход урока:
Команды создаются еще при подготовке к мероприятию. Дети разбиваются на
команды, в состав которых входят представители от каждого класса. Игроки
придумывают заранее название и девиз своей команды. Все классы должны быть
готовы к торжественному открытию мероприятия (общая зарядка).
Содержание мероприятия:
1.Организационное начало мероприятия.
/На сцене появляется ведущий, на фоне музыкальной заставки/
Ведущий.
- На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!
С ребятами проводится утренняя зарядка "Делай как я”
Утренняя зарядка "Делай как Я”.
Ведущий. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны здорового
образа жизни.
Дети /повторяют вместе с ведущим/:
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
1
3
Что такое физкультура?
"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".
Руки вверх, руки вниз.
Это "физ".
Крутим шею словно руль.
Это "куль".
Ловко прыгай в высоту.
Это "ту".
Бегай полчаса с утра.
Это "ра".
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Основная часть мероприятия.
а) представление команд
/Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также свой девиз.
Конкурс оценивается в пять баллов. Жюри объявляет оценки. Ведущий приглашает
к следующему конкурсу/
Каждая команда представляет свою эмблему, название команды, девиз.
б) "Веселые старты”
1. "Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до
стойки и обратно, передает кубик другому.
2."Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен
пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно
пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает
картошку ведро.
3."Планета земля” Участники по верху передают большой мяч ("Планета
земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает
передавать мяч назад.
Ведущий. Ребята! Мы продолжаем наши конкурсы. И так следующий конкурс...
/Стук в дверь. Входит Доктор/. Ой! Что это? Кто это?
Доктор.
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска -
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
1
4
Надо - так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
"Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!”
Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор
Умывальников. Я сейчас загадаю вам загадки.
в) конкурс загадок.
1. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
2. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)
3. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
4. В нем две буквы "к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
5. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка)
2. Итог мероприятия.
/Подведение итогов турнира. Жюри подводит итоги конкурсов, вручаются
грамоты и призы команде победителей./
Все вместе исполняют
Гимн спорту
(на мотив песни "Солнечный круг”)
Славный наш друг!
Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни
С ним мы идем
1
5
Не устаем
Спорту мы славу поем.
Припев:
Пусть нам спорта мгновенья,
Дарят радость движения,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!
3. На станции родной,
Дружной семьей
Вместе решаем проблемы,
Дружно живем,
Песни поем,
О спорте своем дорогом!
Припев:
Да здравствует спорт!
Заключение
Это позволяет варьировать способы организации образовательного процесса,
формы и методы ведения урока, деятельности ученика и учителя, содержание
образовательных программ при сохранении целостности, преемственности и
соразмерных темпов усвоения базисных ЗУН, за счет этого создавать условия
получения качественного образования в соответствии с возможностями и
потребностями всему контингенту учащихся. Для обеспечения образовательного
процесса школа располагает учебно-наглядными пособиями, обеспечена
ученической мебелью. Материально-техническая база школы для проведения
образовательной деятельности в целом и по направлениям подготовки достаточная.
В учебном процессе задействовано:
Компьютерный класс – 1
Библиотека -1 (18722 экз. , в том числе 1851 экземпляров учебной литературы.)
Спортивный зал – 1
Спортплощадка – 1
Пришкольный участок -1 (0,54 га)
Учебно-опытный участок – 1 (0,1 га)
Столовая – 1 (на 40 посадочных мест).
1
6
Интерактивная доска – 1
Компьютеры – 14
Мультимедийные установки – 6
Принтеры и МФУ – 4
Спортивный инвентарь, оборудование
Наглядные пособия по предметам.
К трудностям, которые имели место в практике по классному руководству, я бы
отнесла становление оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик» и
формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.
Методы изучения учащегося, использованные мной на практике: наблюдение,
беседа, метод анализа продуктов и результатов деятельности,
Общие выводы и предложения.
Качество и эффективность практики на высшем уровне. Степень овладения
педагогической умелости в целом значительно продвинулась, отдельные
компоненты остается лишь оттачивать (коммуникация с классом, индивидуальный
подход к ученикам)
По улучшению университетской подготовки к учительской деятельности
следующие предложения: обсуждение со студентами реальных положений, дел
современных школ. По совершенствованию самой практики предложения таковы:
необходимо увеличить сроки практики, в частности ознакомительный этап.
Источники и литература
1
7
1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым// Будь здоров. — 1997. — № 2. —
С.
40—44.
2. Иванченко В. Гимнастика фараонов //Будь здоров. — 1996. — NM. — С.
68—70.
3. Мудрость здоровой жизни: Афориз¬мы, пословицы, поговорки о здоро¬вье.
—
М.:
Медицина,
1986.
—110
с.,
ил.
4. Новикова Т. А., Кривотулова Е. В., Шишкина Н. В. Наследство Жана Нико:
Пьеса в пяти действиях // Биология в школе. — 1997. —№ 2. — С. 69—74.
5. Журнал «Биология в школе», 1990-2009. Раздел «Воспитательная работа»
Информация о работе Отчет по практике в МБОУ