Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 14:53, отчет по практике
В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направления детского сада, оздоровительное направление, которое сочетается с экологическим направлением данной группы. Проводится оздоровительная работа с учетом природных факторов: вода, воздух и солнце.
Характеристика на студента
Отчет о педагогической практике
Дневник педагогической практики
«Тух-тиби-дух»
Воспитатель. Я сообщу вам по секрету особое
слово.
Это волшебное заклинание против плохого настроения,
против обид и разочарований. Чтобы оно
действовало по-настоящему, необходимо
||
следующее. Вы становитесь в круг, я —
в центр круга. Вы идете по часовой стрелке,
я — против. Как только я скажу: Раз, два,
три, стоп!» — все останавливаются. Я сердито
- сердито говорю тому, перед кем остановилась,
прямо в глаза, волшебное слово: «Тух-тиби-дух»
Затем воспитатель меняется местами с
тем, напротив кого он остановился,
и игра продолжается. В этой игре заложен
комичный парадокс. Хотя дети должны произносить
слова «тух-тиби-дух» сердито, через некоторое
время они не могут не смеяться.
Задание 6. Анализ проведения режимных процессов
Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример.
Анализ проведения режимных процессов
Режимные процессы |
Требования программы |
Условия группы |
Формы организации |
Приемы руководства |
Утренняя гимнастика |
Укрепление и сохранение здоровья, физическое развитие, обеспечение двигательной активности |
Гимнастика проводится в спортивном зале |
ОРУ |
Словесные указания, пример |
Гигиеничес-кие процедуры |
Обеспечение безопасности здоровья, профилактика заболеваний |
Наличие умывальников, отдельных полотенец, мыла, унитазов и т.д. |
Самостояте-льная деятельность |
Использова-ние художественного слова, личного примера. |
Занятия. |
Всестороннее развитие, подготовка к школьному обучению |
Соответствие освещения, столов, доски возрасту и требованиям САНПина |
Занятия, игровые занятия, нетрадицио-нные формы занятий |
|
Прогулка |
Укрепление здоровья, физическая активность |
Участки соответствуют требованиям САНПина |
Прогулки, экскурсии, игры, наблюдения |
Организация выхода, игр, наблюдений, использова-ние художественного слова, УНТ. |
Обед |
Здоровье, рост, полноценное питание |
Соответствует возрасту и требованиям САНПина |
Коллектив-ная форма |
Использова-ние художественного слова, личного примера. |
Дневной сон |
Здоровье, полноценный отдых, чередование деятельности |
Соответствует возрасту и требованиям САНПина |
Коллектив-ная |
Использова-ние художестве-нного слова |
Гимнастика после сна |
Укрепление здоровья, физическая активность |
Соответствует возрасту и требованиям безопасности |
Индивидуально-групповая |
Использова-ние художественного слова, показ, указания медицинского работника |
Полдник |
Здоровье, рост, полноценное питание |
Соответствует возрасту и требованиям САНПина |
Коллектив-ная форма |
Использова-ние художественного слова, личного примера. |
Свободная деятельность детей и другие виды деятельности |
Всестороннее развитие |
Соответствие освещения, столов, доски возрасту и требованиям САНПина |
Игры, драматиза-ция и т.д. |
УНТ, практичес-кие действия |
Задание 7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков
Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со сверстниками и со взрослыми и др.
Перечень навыков в старшей группе определяется с учетом требований программы. Изучив требования программы к формированию у старших дошкольников культурно-гигиенических навыков и проведя наблюдение за 5 детьми группы в течение дня, отметила особенности сформированности культурно-гигиенических навыков и занесла их в таблицу
Сформированность
культурно-гигиенических
Ф.И. ребенка |
Культурно-гигиенические навыки |
Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||
Корниенко Лиза |
Следит за чистотой тела, умеет мыть руки, лицо, без напоминания полощет рот после еды. Просит своевременно сменить носовой платок, приводит в порядок волосы. Совершенствует навыки, полученные ранее, учится стирать платок. Быстро одевается и раздевается, правильно и аккуратно складывает в шкаф одежду, ставит обувь, . За стол садится в опрятном виде с чистыми руками, причесанным .Ест аккуратно, умело пользуясь столовыми приборами. Сохраняет правильную позу за столом, не мешает товарищам, при необходимости оказывает помощь Дежурит по занятиям. Соблюдает чистоту и порядок в группе. Самостоятельно и добросовестно выполняет обязанности дежурного, полностью сервирует стол. На участке подметает и расчищает дорожки зимой от снега. |
+
+
+
+
+ |
||
Попов Никита |
Следит за чистотой тела, умеет мыть руки, тщательно вытирается полотенцем. Без напоминания пользуется носовым платком. Быстро одевается и раздевается, правильно и аккуратно складывает в шкаф одежду, ставит обувь, с трудом застегивает сандалии. За стол садится в опрятном виде с чистыми руками. Ест неторопливо, умело пользуясь столовыми приборами. За столом, мешает товарищам. Соблюдает чистоту и порядок в группе по напоминанию воспитателя. С помощью напоминаний накрывает на стол, когда дежурит. |
+
+
+
+ |
+ |
|
Менчикова Наташа |
Следит за чистотой тела, недостаточно. Часто приходится напоминать. использовать носовой платок, привести в порядок волосы. Медленно одевается и быстро раздевается, не правильно и неаккуратно складывает одежду, ставит обувь. Ест неаккуратно, неумело пользуется вилкой. Мешает товарищам. Не соблюдает чистоту и порядок в группе. Обязанности дежурного выполняет под строгим контролем воспитателя. |
+
+ |
+
+ | |
Лобанов Дима |
Не следит за чистотой тела, не умеет мыть ноги, не владеет навыками чистки зубов. Быстро одевается и раздевается, правильно. Ест аккуратно, умело пользуясь столовыми приборами. Мешает товарищам Не соблюдает чистоту и порядок в группе. Не выполняет обязанности дежурного. |
+
+ |
+
+ | |
Иорк Женя |
Следит за чистотой тела, недостаточно. Часто приходится напоминать. использовать носовой платок, привести в порядок волосы. Медленно одевается и быстро раздевается, не правильно и неаккуратно складывает одежду, ставит обувь. Ест неаккуратно, неумело пользуется вилкой. Мешает товарищам. Не соблюдает чистоту и порядок в группе. Обязанности дежурного выполняет под строгим контролем воспитателя. |
+ |
+
+
+ |
+
|
Задание 8. Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами
Были подобраны и использован при проведении режимных процессов следующий художественно-литературный материал:
При организации
подвижных и сюжетно-ролевых
Рад, два, три, четыре, пять,
Коля будет начинать.
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы пугаем — водить ты!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить,
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев.
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает.
Прямо в зайчика стреляет,
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать?
Как нам быть?
Нужно заиньку ловить.
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Жили-были сто ребят.
Все ходили и детский сад.
Все садились на обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире.
К ним повадился сам-друг
Крестовик - больший паук.
Пять, шесть, семь, восемь.
Паука давай попросим:
Ты, обжора, не ходи
Ну-ка, Машенька - води!
При помощи загадок воспитатель упражняет детей в правильном употреблении слов и составлении из них предложений.
Под соснами, под елками бежит подушка с иголками? (Ёж)
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька
(Автомашина)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(Бабочка)
Стоит Аленка- платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
(Березка)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж)
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Зимой и летом одним цветом? (Ель).
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы - все умелые пловцы. (Аквариум)
Проворная зверушка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок. (Белка)
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
<p class="dash041e_0431_044b_Информация о работе Отчет по практике в МДОУ детский сад «Спутник»