Отчет по практике в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка – детский сад №19 «Пчелка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:12, отчет по практике

Краткое описание

Я проходил ознакомительную практику в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка – детский сад №19 «Пчелка». Детский сад введен в эксплуатацию 10 октября 1979 года.
Характеристика учреждения :
МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 19 «Пчелка» функционирует в двух этажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_ob_uchebno_oznakomitelnoy_praktike_v_detskom_sadu.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

II. Педагог - психолог должен знать:

2.1. Конституцию  РФ.

2.2 Законы РФ, постановления и решения Правительства  РФ и федеральных органов управления  образованием по вопросам образования.

2.3 Декларацию прав и  свобод человека.

2.4 Конвенцию о правах  ребенка.

2.5 Нормативные  документы, регулирующие вопросы  охраны труда, здравоохранения,  профориентации и социальной  защиты детей.

2.6 Общую и  педагогическую психологию, общую  педагогику, психологию личности  и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, детскую  нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.

2.7. Основы дефектологии, психотерапии, психогигиены, психодиагностику.

2.8. Методы активного  обучения, социально-психологического  тренинга общения.

2.9. Современные  методы индивидуальной и групповой  профконсультации, диагностики и  коррекции нормального и аномального  ребенка.

2.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.11. Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.

2.12. Производственные инструкции и инструкции по охране труда согласно Перечню на допуск к самостоятельной работе.

2.13.Характеристики обслуживаемого оборудования (ПК, аудио-, видеоаппаратура и др.), опасные и вредные факторы по своему рабочему месту, способы защиты от их воздействия.

2.14. Правила  оказания первой доврачебной  помощи пострадавшему и порядок  обращения за помощью при получении травмы.

2.15. Федеральный  закон «Об основах охраны труда  в РФ», «Трудовой кодекс РФ»  в объеме, достаточном для выполнения  своих должностных обязанностей.

2.16. Стандарты  безопасности труда, правила,  нормы, положения, инструкции  и другие нормативные документы по охране труда.

2.17. «Положение  об особенностях расследования  несчастных случаев на производстве  в отдельных отраслях и организациях».

2.18. Настоящую  инструкцию и трудовой договор.

2.19. На время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь и др.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом начальника ОДОУ. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

III. Должностные обязанности

Педагог-психолог:

3.1. Осуществляет  профессиональную деятельность, направленную  на сохранение психического, соматического  и социального благополучия детей  в процессе воспитания и обучения.

3.2. Содействует  охране прав личности в соответствии  с Конвенцией по охране прав ребенка.

3.3. Определяет  факторы, препятствующие развитию  личности детей и принимает  меры по оказанию различного  вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

3.4. Оказывает  помощь детям, родителям (или  лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

3.5. Составляет  психолого-педагогические заключения  по материалам исследовательских  работ с целью ориентации педагогического  коллектива, родителей в проблемах  личностного и социального развития детей.

3.6. Ведет документацию  по установленной форме и использует  ее по назначению.

3.7. Участвует  в планировании и разработке  развивающих и коррекционных  программ образовательной деятельности  с учетом индивидуальных особенностей  личности детей.

3.8. Осуществляет  педагогическую поддержку одаренных  детей, содействует их развитию  и поиску.

3.9. Определяет степень  отклонений (умственных, физических, эмоциональных)  в развитии детей, а также  различного вида нарушений социального  развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

3.10. Формирует психологическую  культуру детей, педагогических  работников и родителей.

3.11. Консультирует работников  ДОУ по вопросам практического  применения психологии.

3.12. Ежедневно перед началом  работы осуществляет самоконтроль за соответствием рабочего места или порученной работы требованиям охраны труда и своевременно принимает меры по устранению выявленных отклонений от них.

3.13. Выполняет только ту  работу, которая входит в должностные  обязанности, не приступает к работе, если не известны безопасные способы ее выполнения.

3.14. Соблюдает установленные  правила, нормы и инструкции  по охране труда.

3.15. Следит за исправным  состоянием и правильной эксплуатацией  оборудования, приспособлений, инвентаря.

3.16. Немедленно сообщает вышестоящему руководителю об обнаруженных нарушениях, о возникновении травмоопасных, аварийноопасных и пожароопасных ситуаций и несчастных случаях с людьми.

3.17. О любом случае получения  травмы на производстве, по пути  с работы или на работу (даже самой незначительной), а также при ухудшении состояния своего здоровья немедленно сообщает своему непосредственному или вышестоящему руководителю. При необходимости обращается в здравпункт или поликлинику (в больницу) в сопровождении представителя администрации.

3.18. Систематически совершенствует  свои знания по вопросам безопасности  труда путем самостоятельной  подготовки.

3.19. В установленном порядке  проходит обучение по охране  труда и предусмотренные периодические  медицинские осмотры.

3.20. Проводит диагностику детей, связанную с определением уровня психического развития и подготовкой их к школе.

IV. Права. Педагог - психолог вправе:

4.1. Знакомиться с проектами  решений руководства ДОУ, касающимися  его деятельности.

4.2. По вопросам, находящимся  в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства ДОУ предложения по улучшению деятельности и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников ДОУ, предлагать варианты устранения имеющихся недостатков.

4.3. Запрашивать лично  или по поручению руководства ДОУ от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4.4. Привлекать специалистов  всех структурных подразделений  к решению задач, возложенных  на него.

4.5. Требовать от руководства ДОУ оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

4.6. Повышать свою квалификацию.

V. Ответственность.

Педагог - психолог несет  ответственность:

5.1. 3а правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

5.2. 3а причинение  материального ущерба - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

5.3. 3а применение, в т.ч. однократное, методов  воспитания, связанных с психологическим  и физическим насилием над  личностью детей. В данном случае  педагог - психолог может быть  освобожден от должности в  соответствии с ТК и Законом  «Об образовании», увольнение не является мерой дисциплинарного взыскания.

5.4. 3а нарушение  правил пожарной безопасности, охраны  труда, санитарно – гигиенических  правил.

Должностная инструкция разработана в соответствии со стандартом Предприятия ТП 406 102 – 2008

Приложение 2

ПЛАН РАБОТЫ

Педагога-психолога  ДОУ № 19 на 2010-2011 учебный год. 

Направление психологической деятельности

Цели  и задачи

Формы и методы работы

Срок  исполнения

Ожидаемый результат

1. Психопрофилактика.

1.1. Психодиагностическое  обследование всех детей  подготовительных групп .

1.Получение  и анализ данных об уровне  подготовленности к обучению  в школе детей в подготовительных  группах, определение наиболее  актуальных направлений работы  по обучению и развитию детей  в  указанных группах.

2. Выявление  детей вероятно имеющих особенности развития когнитивной сферы для проведения углубленного психодиагностического обследования.

1.Психодиагностическое  обследование с использованием  тестовой методики «Первоклассник».

2. Консультативная  работа с педагогами подготовительных групп и родителями.

Октябрь-ноябрь  2010г.

Развитие детей  подготовительных групп в целом  предположительно соответствует возрастной норме. Отклонения в развитии когнитивной  сферы, вероятно, составят 5-20%; мотивационной  сферы 10-15%.

1.2.  Психодиагностическое обследование всех детей  подготовительных групп.

Анализ результатов  коррекционной работы, развивающей, обучающей и воспитательной деятельности педагогического состава в свете  психологического развития детей подготовительных групп.

Оценка уровня психологической готовности детей указанных групп к обучению в школе.

1. Психодиагностическое  обследование с использованием  тестовой методики «Первоклассник».

2. Консультативная  работа с педагогами подготовительных  групп и родителями, выступление  на родительских собраниях.

Апрель 2011г.

Улучшение показателей  развития

 детей подготовительных  групп в целом. Выравнивание  уровня психологического развития  детей группы риска. Ожидается,  что дети подготовительных групп  в целом к обучению в школе  будут подготовлены.

         

1.2.Работа по  адаптации детей, поступивших  в ДОУ в новом учебном году  и детей переформированных групп,  вернувшихся из отпусков.

Ускорение процесса адаптации детей к пребыванию в ДОУ, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей  и детей переформированных групп.

1.Беседы с  педагогами и родителями.

2. Игровые занятия,  направленные на адаптацию каждого  ребенка к ДОУ и сплочение  группы.

3. Индивидуальная  работа по запросам родителей  и педагогов.

Август-сентябрь 2010г., в течение года.

Завершение в целом адаптационного периода в октябре для групп сформированных к началу учебного года.


 

Направление психологической деятельности

Цели  и задачи

Формы и методы работы

Срок  исполнения

Ожидаемый результат

2. Психологическая  диагностика.

2.1. Углубленное психодиагностическое обследование детей, чьи особенности когнитивного развития выявлены при фронтальном обследовании детей подготовительных групп.

Уточнение наличия  особенностей развития когнитивной  сферы, их конкретизация (направленность и степень выраженности), поиск причин и механизмов их возникновения.

1.Подбор психодиагностических  методик.

2. Проведение  углубленного обследования.

Ноябрь-декабрь 2010 года.

Формирование  группы развития  из детей, чьи особенности развития когнитивной сферы были подтверждены и конкретизированы.

2.2. Углубленное  психодиагностическое обследование  детей, включенных в группу  развития.

Промежуточный анализ результатов проведения коррекционно-развивающей  работы в группе развития для внесения дополнений и изменений в существующие индивидуальные  программы.

1. Подбор психодиагностических  методик.

2. Проведение  углубленного обследования.

Март 2011г.

Вероятно, индивидуальные коррекционно-развивающие программы  будут нуждаться в дополнениях  и изменениях.

2.3. Психодиагностические обследования детей, а при необходимости и родителей, обратившихся за оказанием психологической помощи.

Выявление проблемы, послужившей причиной обращения  за психологической помощью. Анализ результатов коррекционной деятельности психолога.

1.Работа по подбору тестовых методик.

2. Проведение  углубленного обследования.

По мере поступления  запроса.

Выявление проблемы, послужившей причиной обращения  за психологической помощью и  ее устранение после проведения коррекционных  мероприятий.

2.4. Психодиагностическое  обследование детей, направленных на ПМПК по результатам обследования логопедов.

Анализ уровня развития детей, имеющих нарушения  логопедического плана, для получения  наиболее полной картины причин и  глубины нарушений развития.

Работа по плану  психолого-педагогического обследования  на соответствие уровня психологического развития возрастной норме.

Февраль 2011 года.

Выявление отставания темпов психологического развития у  детей

Информация о работе Отчет по практике в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка – детский сад №19 «Пчелка»