Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:12, отчет по практике
Я проходил ознакомительную практику в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка – детский сад №19 «Пчелка». Детский сад введен в эксплуатацию 10 октября 1979 года.
Характеристика учреждения :
МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 19 «Пчелка» функционирует в двух этажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.
II. Педагог - психолог должен знать:
2.1. Конституцию РФ.
2.2 Законы РФ,
постановления и решения
2.3 Декларацию прав и свобод человека.
2.4 Конвенцию о правах ребенка.
2.5 Нормативные
документы, регулирующие
2.6 Общую и
педагогическую психологию, общую
педагогику, психологию личности
и дифференциальную психологию,
детскую и возрастную
2.7. Основы дефектологии, психотерапии, психогигиены, психодиагностику.
2.8. Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения.
2.9. Современные
методы индивидуальной и
2.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.11. Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
2.12. Производственные инструкции и инструкции по охране труда согласно Перечню на допуск к самостоятельной работе.
2.13.Характеристики обслуживаемого оборудования (ПК, аудио-, видеоаппаратура и др.), опасные и вредные факторы по своему рабочему месту, способы защиты от их воздействия.
2.14. Правила
оказания первой доврачебной
помощи пострадавшему и
2.15. Федеральный
закон «Об основах охраны
2.16. Стандарты безопасности труда, правила, нормы, положения, инструкции и другие нормативные документы по охране труда.
2.17. «Положение
об особенностях расследования
несчастных случаев на
2.18. Настоящую инструкцию и трудовой договор.
2.19. На время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь и др.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом начальника ОДОУ. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
III. Должностные обязанности
Педагог-психолог:
3.1. Осуществляет
профессиональную деятельность, направленную
на сохранение психического, соматического
и социального благополучия
3.2. Содействует
охране прав личности в
3.3. Определяет
факторы, препятствующие
3.4. Оказывает помощь детям, родителям (или лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
3.5. Составляет
психолого-педагогические
3.6. Ведет документацию
по установленной форме и
3.7. Участвует
в планировании и разработке
развивающих и коррекционных
программ образовательной
3.8. Осуществляет
педагогическую поддержку
3.9. Определяет степень
отклонений (умственных, физических, эмоциональных)
в развитии детей, а также
различного вида нарушений
3.10. Формирует психологическую
культуру детей,
3.11. Консультирует работников ДОУ по вопросам практического применения психологии.
3.12. Ежедневно перед началом работы осуществляет самоконтроль за соответствием рабочего места или порученной работы требованиям охраны труда и своевременно принимает меры по устранению выявленных отклонений от них.
3.13. Выполняет только ту работу, которая входит в должностные обязанности, не приступает к работе, если не известны безопасные способы ее выполнения.
3.14. Соблюдает установленные правила, нормы и инструкции по охране труда.
3.15. Следит за исправным
состоянием и правильной
3.16. Немедленно сообщает вышестоящему руководителю об обнаруженных нарушениях, о возникновении травмоопасных, аварийноопасных и пожароопасных ситуаций и несчастных случаях с людьми.
3.17. О любом случае получения травмы на производстве, по пути с работы или на работу (даже самой незначительной), а также при ухудшении состояния своего здоровья немедленно сообщает своему непосредственному или вышестоящему руководителю. При необходимости обращается в здравпункт или поликлинику (в больницу) в сопровождении представителя администрации.
3.18. Систематически совершенствует
свои знания по вопросам
3.19. В установленном порядке
проходит обучение по охране
труда и предусмотренные
3.20. Проводит диагностику детей, связанную с определением уровня психического развития и подготовкой их к школе.
IV. Права. Педагог - психолог вправе:
4.1. Знакомиться с проектами
решений руководства ДОУ,
4.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства ДОУ предложения по улучшению деятельности и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников ДОУ, предлагать варианты устранения имеющихся недостатков.
4.3. Запрашивать лично или по поручению руководства ДОУ от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.4. Привлекать специалистов
всех структурных
4.5. Требовать от руководства ДОУ оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
4.6. Повышать свою квалификацию.
V. Ответственность.
Педагог - психолог несет ответственность:
5.1. 3а правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
5.2. 3а причинение
материального ущерба - в пределах,
определенных действующим
5.3. 3а применение,
в т.ч. однократное, методов
воспитания, связанных с психологическим
и физическим насилием над
личностью детей. В данном
5.4. 3а нарушение
правил пожарной безопасности, охраны
труда, санитарно –
Должностная инструкция разработана в соответствии со стандартом Предприятия ТП 406 102 – 2008
Приложение 2
ПЛАН РАБОТЫ
Педагога-психолога ДОУ № 19 на 2010-2011 учебный год.
Направление психологической деятельности |
Цели и задачи |
Формы и методы работы |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
1. Психопрофилактика. 1.1. Психодиагностическое обследование всех детей подготовительных групп . |
1.Получение
и анализ данных об уровне
подготовленности к обучению
в школе детей в 2. Выявление детей вероятно имеющих особенности развития когнитивной сферы для проведения углубленного психодиагностического обследования. |
1.Психодиагностическое
обследование с использованием
тестовой методики « 2. Консультативная
работа с педагогами подготовит |
Октябрь-ноябрь 2010г. |
Развитие детей подготовительных групп в целом предположительно соответствует возрастной норме. Отклонения в развитии когнитивной сферы, вероятно, составят 5-20%; мотивационной сферы 10-15%. |
1.2. Психодиагностическое обследование всех детей подготовительных групп. |
Анализ результатов
коррекционной работы, развивающей,
обучающей и воспитательной деятельности
педагогического состава в Оценка уровня психологической готовности детей указанных групп к обучению в школе. |
1. Психодиагностическое
обследование с использованием
тестовой методики « 2. Консультативная
работа с педагогами |
Апрель 2011г. |
Улучшение показателей развития детей подготовительных
групп в целом. Выравнивание
уровня психологического |
1.2.Работа по
адаптации детей, поступивших
в ДОУ в новом учебном году
и детей переформированных |
Ускорение процесса адаптации детей к пребыванию в ДОУ, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей и детей переформированных групп. |
1.Беседы с педагогами и родителями. 2. Игровые занятия,
направленные на адаптацию 3. Индивидуальная работа по запросам родителей и педагогов. |
Август-сентябрь 2010г., в течение года. |
Завершение в целом адаптационного периода в октябре для групп сформированных к началу учебного года. |
Направление психологической деятельности |
Цели и задачи |
Формы и методы работы |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
2. Психологическая диагностика. 2.1. Углубленное психодиагностическое обследование детей, чьи особенности когнитивного развития выявлены при фронтальном обследовании детей подготовительных групп. |
Уточнение наличия особенностей развития когнитивной сферы, их конкретизация (направленность и степень выраженности), поиск причин и механизмов их возникновения. |
1.Подбор психодиагностических методик. 2. Проведение углубленного обследования. |
Ноябрь-декабрь 2010 года. |
Формирование группы развития из детей, чьи особенности развития когнитивной сферы были подтверждены и конкретизированы. |
2.2. Углубленное
психодиагностическое |
Промежуточный анализ результатов проведения коррекционно-развивающей работы в группе развития для внесения дополнений и изменений в существующие индивидуальные программы. |
1. Подбор психодиагностических методик. 2. Проведение углубленного обследования. |
Март 2011г. |
Вероятно, индивидуальные
коррекционно-развивающие |
2.3. Психодиагностические обследования детей, а при необходимости и родителей, обратившихся за оказанием психологической помощи. |
Выявление проблемы,
послужившей причиной обращения
за психологической помощью. Анализ
результатов коррекционной |
1.Работа по подбору тестовых методик. 2. Проведение углубленного обследования. |
По мере поступления запроса. |
Выявление проблемы, послужившей причиной обращения за психологической помощью и ее устранение после проведения коррекционных мероприятий. |
2.4. Психодиагностическое обследование детей, направленных на ПМПК по результатам обследования логопедов. |
Анализ уровня развития детей, имеющих нарушения логопедического плана, для получения наиболее полной картины причин и глубины нарушений развития. |
Работа по плану психолого-педагогического обследования на соответствие уровня психологического развития возрастной норме. |
Февраль 2011 года. |
Выявление отставания темпов психологического развития у детей |