Отчет по практике в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:22, отчет по практике

Краткое описание

Задание 1. Знакомство с ДОУ
Задание 2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста
Задание 3. Изучение специфики труда воспитателя
Задание 4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы
Задание 5. Установление контакта с детьми группы
Задание 6. Анализ проведения режимных процессов
Задание 7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков
Задание 8. Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами
Задание 9. Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы
Задание 10. Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками
Задание 11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми
Задание 12. Наблюдение и анализ руководства творческой игрой
Задание 13. Наблюдение и анализ трудовых процессов. Беседа
Задание 14. Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста

Вложенные файлы: 1 файл

Дневник педагогической практики.docx

— 242.71 Кб (Скачать файл)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(Бабочка)

Стоит Аленка- платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

(Березка)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж)

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу  вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Зимой и летом одним  цветом? (Ель).

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы - все  умелые пловцы. (Аквариум)

Проворная зверушка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок. (Белка)

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой  зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук,

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и я сам весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Не зверь, не птица, носок  как спица.

Летит - пищит, сядет - молчит.

(Комар)

Без ног и без крыльев  оно,

Быстро летит, не догонишь его.

(Время )

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый  год.

(Ежиха)

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица.

(Жук)

 

Выразительное художественное чтение доводит до сознания детей все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что дети начинают активно пользоваться этим богатством. Это возможно только при условии, если художественный образ и слово преподносятся детям в своей живой, ненарушимой целости.

 

Мойдодыр (умывание)

…Ах, ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок. Ты грязнее трубочиста, Полюбуйся на себя! У тебя на шее  вакса, У тебя над носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали  даже брюки! Даже брюки, даже брюки Убежали  от тебя!...

Стихотворение А.Балина. Хлеб (за обедом, завтраком)

Вот хлеб: высок, румян и  свеж,

Его ты ежедневно ешь

— Орловский, рижский, заварной,

Пшеничный любишь и ржаной.

Не забывай же никогда,

Какого стоило труда

Поднять тугую целину

Плугами в трудную весну,

Удобрить землю под  зерно,

Чтоб в колос выбилось оно.

А жатва, если зной иль град?

Их много — всяческих  преград

Преодолеть нам суждено,

Чтоб в закрома легло  зерно.

Запомни же, как дважды два,

Народной мудрости слова:

Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит.

И если ты не глух, не слеп,

Цени народный этот хлеб.

Пироги И. Лагздынь

Отличные пшеничные

Мы печем пшеничные  пироги отличные!

Кто придет к нам пробовать  пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, пес  лохматый со двора.

И другие — все, кто может, пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы, сахар  не забыли мы,

Пироги пшеничные в  печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

— Крошки, что останутся, воробью достанутся.

(На прогулке)

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись.

Ты сиди, не упади,

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно.

 

Задание 9. Наблюдение и анализ организации физкультурных  мероприятий группы

 

Анализ утренней гимнастики

Гимнастика проводится в  физкультурном зале, после каждой группы проводится проветривание, по окончанию  влажная уборка помещения и инвентаря, что соответствует гигиеническим  условиям.

Гимнастика начинается с  разогревающих упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия нет, ОРУ соответствуют возрастной дозировке (количество 6-7 упражнений, по 6-7 повторов), выполняются упражнения сначала  для шеи, для конечностей, затем  туловища. Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует  возрастным нормам. Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания. Дети организованно и активно  выполняют движения. Воспитатель  дает четкие доступные указания и  команды. Следит за правильностью выполнения, осанкой. Музыкальное сопровождение  не используется. Проведение утренней гимнастики воспитателям соответствует  гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности.

Анализ физкультурного занятия

Занятие проводится в специально оборудованном зале, проводится проветривание  и влажная уборка помещения. Структура  занятия: вводная, основная и заключительная части. вводная часть: построения, сообщение  целей и задач урока, ходьба, бег  и перестроения для ОРУ. Длительность и интенсивность соответствует  возрасту детей их физической подготовленности. Проводится 6-7 ОРУ с малым мячом, по 5-7 повторов каждое, упражнения по сложности  и доступны детям этого возраста, инструктор следит за правильной техникой выполнения, дыханием детей. Для физически  плохо подготовленных снижает интенсивность  и длительность повторов, для более  сильных увеличивает осуществляя, таким образом, индивидуальный подход. ОД осуществляется поточным способом, обеспечивая каждому страховку  при выполнении лазания по гимнастической стенке приставным шагом. Подвижная  игра "Туда - обратно", не повторяет  ОД и ОРУ, что обеспечивает разнообразную  двигательную активность детей. Заключительная часть: ходьба, бег, упражнения на восстановление дыхания. Подведение итогов занятия. Построение и организованный переход в группу. Длительность занятия 30 мин, основная часть 20 мин, вводная 7 мин, заключительная 3мин. Инструктор использует следующие  словесные приемы: исправление, указание, поощрение.

Подвижные игры, используемые воспитателем на прогулках, соответствует возрасту детей, сезону (зиме), обеспечивают оптимальную двигательную активность каждого. Различные игры направлены на воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей.

Гимнастика после сна  проводится медицинским работником ДОУ и направлена на постепенное  пробуждение организма, расслабление и разогрев мышц и суставов.

Выводы: педагог обеспечивает оптимальную двигательную плотность занятия, умело организует работу с оборудованием, делает правильный показ упражнений, использует различные формы организации (инд., групп, коллект), способы (поточный, фронтальный). Варьирует нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.

 

Задание 10. Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками

 

В течение первой недели практики проанализировала содержание и методику проведения занятий. Анализ занятий проводила в соответствии с критериями оценки, по следующему плану.

План анализа занятия  №2

Задачи занятия, их взаимосвязь.

Готовность воспитателя  к занятию.

Структура, тип занятия, логичность этапов, дозировка времени.

Содержание занятия: научность, отбор материала, трудность, объем.

Методическое обеспечение. Методика проведения отдельных частей.

Поведение детей на занятиях.

Характеристика деловых  качеств педагога.

Общие результаты занятия.

Анализ занятия  ИЗО

Тема: Дом, в котором хотел  бы жить

1. Цели: Познакомить детей  с техникой изображения зданий. Развивать творческие способности.  Расширять словарный запас (названия  деталей дома).

Оборудование: Иллюстрации  домов, альбомы, краски, карандаши, кисти, салфетки стаканчики с водой, доска  мел, тряпочка. Образовательная задача тесно связана с развивающей, обучая воспитатель способствует развитию творческих способностей. 2. Воспитатель  заранее подобрал иллюстрации для  показа, необходимые материалы и  оборудование для детей, все они  соответствуют санитарно-гигиеническим  нормам, а именно, безопасны, доступны возрасту. 3.Тип – комбинированный. Занятие тесно связано с предыдущим материалом (Швайко), на нем дети учились  изображать улицу. Структура занятия: оргмомент воспитатель заинтересовал  детей загадками, затем произвел показ иллюстраций домов, их обсуждение. На данном этапе детей повторили  и обобщили свои знания о частях, из которых состоят здания. Самостоятельная  работа: дети приступают к изображению. Физическая пауза в соответствии с темой занятия – мы строители. Анализ рисунков. Итоги занятия в  виде выставки и беседы по рисункам. Получилась улица с домами. Время  проведения 30 мин, динамическая пауза  проведена, на 20 минуте занятия, чтобы  не прерывать процесс изображения. 4. Материал имеет научную основу, так как содержит научные термины: фундамент, блоки, балка, черепица, шифер, рамы, и т.п, объясняется последовательность постройки изображения. Материал доступен по объему и содержанию детям старшего дошкольного возраста. Дошкольники  на данном занятии применяли свои умения и навыки, вносили свои изменения  творческие элементы при украшении  своих рисунков, шаблонов воспитателем предоставлено не было, что обеспечило их творческую активность и разнообразие рисунков, резко контрастирующих  между собой. 5. Воспитатель использовала следующие методы и приемы: показ  с объяснением, беседа, анализ и синтез изображений показа и рисунков детей, оказывала индивидуальную помощь в  словесной форме: указание, замечание. Все приемы и методы работы на данном занятии соответствуют уровню подготовки детей. Прием активизации: загадки, проблемные вопросы (из каких деталей  состоит этот дом, чем он отличается от других). Закрепление материала  в практической деятельности (нарисуй  дом, в котором ты хотел бы жить). Занятие направленно на организацию  продуктивной творческой деятельности детей. 6. Дети активно участвовали  в обсуждении иллюстраций. С удовольствием  приступили к выполнению задания, творчески  подошли к его выполнению. Не боялись  обратиться к воспитателю с вопросом. Помогали советом друг другу. 7. Воспитатель  организовал занятие таким образом, что большую часть говорили и  выполняли дети, умело осуществляя  руководство и направляя беседу в нужное русло. Владеет методикой  преподавание ИЗО. 8. Цели и задачи занятия  достигнуты, дети показали хороший  уровень владения умениями по изображению  дома, рекомендуется подобную работу проводить в свободное время  детей.

Анализ познавательного  занятия

Тема: Профессия строитель.

1. Цели: Ознакомление с  особенностями и названиями профессий  относящихся к строительству.  Расширение словаря (Название  транспорта используемого на  стройке, специальностей). Расширение  кругозора детей. Данные цели  тесно взаимосвязаны между собой.  Новая тема содержит много  новых и мало употребляемых  детьми слов, что обогащает и  активизирует их словарный запас. 2. Оборудование было приготовлено  воспитателем заранее: иллюстрации,  игрушечные машины: подъемный кран, бетономешалка и т.п. Строительный  материал: кирпич, камень, песок и  т.д. Использование натуральных  объектов значительно повысило  интерес детей к занятию. 3. Тип  – смешанный (комбинированный). Тесно  связан с занятие по ИЗО,  другими занятиями ознакомлению  с окружающим. Структура: оргмомент,  повторение, новый материал, физминутка, закрепление, итоги. Этапы логически связаны между собой из повторения (какие профессии вы знаете, которые помогают построить дом, что мы изображали на занятии пол рисованию, и т.п.), плавно и логично переходит к объяснению профессий – строителей, объясняет и иллюстрирует рисунками различные их специализации, позволяя по рисунку, определить, чем именно занимается маляр, столяр и т.д. Занятие по времени 25 мин. 4. Материал имеет научную основу, содержит научные понятия, дается научное объяснение специальностей, способствует расширению кругозора. Объем и сложность отобрана в соответствии с возрастными особенностями. 5. Наглядно-практический метод объяснения нового материала позволил детям лучше понять и представить себе материалы, с которыми приходится работать людям строительных специальностей. Для закрепления было организованно строительство с использованием игрушек машин и строительного набора, в игре дети лучше и эффективнее закрепят свои знания. 6. Каждый ребенок принял посильное участие в игре. Затем она плавно перешла в сюжетно-ролевую, далее дети самостоятельно продолжали играть. 7. Воспитатель имеет представление о материале о котором рассказывает детям, владеет методикой проведения познавательного занятия. 8. Цели занятия достигнуты.

Анализ занятия  по ФЭМП

Тема: Число 7. Состав числа, цифра семь.

1. Цели: Развивать умения  решать логические задачи. Познакомить  с составом числа 7. Учить обозначать  количество семь цифрой семь  и учить писать цифру семь. Данные цели тесно взаимосвязаны  между собой. 2. Рабочие тетради,  ручка, карандаши цветные, объемные  цифры для обследования, ромашка  – состав числа, все соответствует  гигиеничности, безопасности, доступности  для детей данного возраста. 3. Тип- комбинированный. Структура:  оргмомент, повторение, новый материал, физминутка, закрепление, итоги.  Этапы логически и последовательны  связаны между собой. Объяснение  нового материала осуществляется  в сравнении со старыми знаниями  о числе 6. 30 мин. 4. Содержание занятия  имеет научную основу, так как  математика есть научный предмет,  изучение чисел и обозначение  их цифрами имеет научную математическую  основу. Материал доступен возрасту  детей. 5. Большая часть занятия  работа ведется по тетрадям  Колесниковой, в ней предусмотрена  различная деятельность детей.  Воспитатель использует наглядно  практический метод объяснения  материала, состав изучается при  помощи специального раздаточного  и демонстрационного материала  (круг, поделенный на семь частей). Подводит детей к рассуждению  (сколько каких частей надо  взять, чтобы получить семь), что  активизирует их познавательную  деятельность. 6. Дети практически  усваивают состав числа, методом  проб и ошибок, внимательно слушают  указания воспитателя. 7. Педагог  владеет методикой преподавания  ФЭМП. 8. Цели занятия достигнуты. Тема сложна для детей необходимо  многократное повторение при  индивидуальных занятиях.

Анализ занятия  по развитию речи

Тема: Пересказ рассказа "Про  снежный колобок" Н. Калининой

1. Цели: Формировать умения  передавать содержание произведения, использовать при пересказе слова  и фразы из него, передавать  отношение автора и свое к  произведению и героям. Активизация  словаря. Воспитание интереса  к литературным произведениям.

2. Оборудование: материал  для чтения, серия картинок или  иллюстраций к рассказу.

3. Тип - новый материал. Структура: орг. момент, новый  материал, физ. минутка, закрепление,  итоги. Этапы логически и последовательны,  связаны между собой.

4. Содержание занятий  имеет научную основу, так как  все произведения подчинены определенным  литературным правилам, пересказу  детей также предъявляются определенные  требования литературного рассказывания.  Произведение доступно пониманию  детей.

5. Воспитатель использовала  следующие методы и приемы: чтение, показ иллюстраций, беседа, анализ  рассказа и пересказов детей.

При помощи стихотворения  Пушкина "Белая береза..", создала  торжественную атмосферу, заинтересовала детей предстоящим занятием. Плавный  переход осуществила предложив  послушать как еще писали писатели о зиме ее красоте, затем чтение рассказа "Про снежный колобок" Н. Калининой  обсуждение, демонстрация серии картинок, подбор к каждой строк из текста. Физ. минутка. Подготовка к пересказу. Пересказы 3-4 детей. Обсуждение. Поведение  итогов.

6. Дети активно участвовали  в беседе, пересказывали текст  с опорой на серию картинок.

7. Педагог владеет методикой  преподавания развития речи.

8. Цели занятия достигнуты.

 

Задание 11. Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми

 

В ходе наблюдения выявила  следующее: в группе имеются разнообразные  настольно-печатные дидактические  игры, к которым дети имеют свободный  доступ, дети играют в данные игры в  свободное время, при индивидуальных занятиях с воспитателем, вечером  с помощником воспитателя. Игры находятся  в специальном шкафу, регулярно  пополняются, а также ремонтируются  самими детьми. Лото, домино, пазлы дети играют в них самостоятельно по собственной  инициативе, игры требующие участие  нескольких игроков, требуют руководства  взрослых, так как они более  сложны и детям трудно удержать внимание на них, правила в данных играх  требуют дополнительного объяснения. В процесс игры воспитатель ненавязчиво  руководит игрой.

 

Анализ дидактических  игр

Название игры

Цель

Количество играющих

Выполнение правил игры

Действия педагога

Деятельность игры

"Медведь и пчелы"

Для ознакомления и закрепления  понятий один, мало, много

Вся группа

Действовать в соответствии с сигналом воспитателя

В первой игре назначили  медведем Никиту, остальные дети изображали пчел. Такая игровая форма ознакомления и закрепления понятий один и  много, позволила всем детям усвоить  разницу между этими понятиями. При повторе игры в последующие  дни менялись водящие, что позволило  поддержать интерес детей к данной игре.

Особое внимание обращалось на употребление данных слов в повседневной деятельности. Лиза, Никита стали активно  употреблять данные понятия в  свободной игровой деятельности.

"Найди свой домик.

Для закрепления знаний о  форме геометриических фигур  с целью повторения материала  предлагала детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата.

Индивидуально

Действовать в соответствии с указаниями воспитателя

Игра проводилась индивидуально  с каждым ребенком во время свободной  деятельности. Выкладывались на столе  из кирпичиков разного цвета 2-4 домика в форме квадратов. Затем раскладывались предметы разного цвета и формы  и просили ребенка внимательно  рассмотреть домики, подумать, какая  игрушка в каком домике живет, и расставить их в свои домики. В  конце спрашивалось: "Какие игрушки  ты положил сюда. А сюда?", т. е. помогает ребенку осознать принцип  группировки и зафиксировать  его в слове. После этого предлагалось ребенку разложить игрушки по-другому, так как будут уже другие домики. Из кирпичиков одного цвета строит домики разной формы (квадратный, треугольный  и круглый). Снова все игрушки  и предметы перемешивались и расставлялись  на столе в случайном порядке. При повторном проведении игры сначала предлагается группировка по форме, потом по цвету, т. е. каждый раз меняется порядок выделения принципа для группировки предметов.

Если ребенок ошибается, воспитатель не объясняя принцип  группировки, перекладывал одну-две  игрушки в нужные домики. Ребенок  раскладывал их по домикам. При необходимости  оказывалась помощь, а в заключение вновь помогали осознать уже новый  принцип группировки: "Правильно, сюда ты положил все круглое, сюда все квадратное, а здесь треугольное". При проведении данной игры с Лизой, Наташей и Никитой было отмечено, что им с трудом удалось установить закономерность распределения игрушек  по домикам, но после некоторой помощи они выполняли дальнейшие задания  без ошибок. Никита определил закономерность только после повторного проигрывания данной игры.

Информация о работе Отчет по практике в детском саду