Отчет по учебной практике в детском саду №58

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 03:58, отчет по практике

Краткое описание

Основным направления в работе дошкольного учреждения на 2011-2012 учебный год является :
. Продолжить работу по развитию связной речи дошкольников через сюжетно-ролевую игру.
Изучив базу дошкольного учреждения, мною было выяснено, что дошкольное учреждение укомплектовано кадрами на 85% в соответствии с утверждённым штатным расписанием. Всего работников - 15 человека. В настоящее время 5 педагогов имеют- среднее специальное образование, 2 из них получают высшее образование, обучаясь в университетах, 1 педагог имеет первую квалификационную категорию, 2 педагога вторую квалификационную категорию, 2 педагога без категории.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ГУО « ПЛОСКИНСКИМ ЯСЛИ-САДОМ ПИНСКОГО РАЙОНА»
.1 Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя в первую половину дня
.2 Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя во вторую половину дня
ГЛАВА 2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
.1 Самостоятельная организация деятельности детей в первой половине дня
.2 Самостоятельная организация деятельности детей во второй половине дня
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

пед практ Word.doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

 

-                   ручной труд;  
-                   трудолюбие в процессе дежурств;  
-                   представления о труде взрослых.  
Диагностика проведена с детьми старшей группы, в составе из 6 человек.  

 
2.1 Диагностика трудовых умений  и навыков  
 
Труд в природе.

1) Ребёнку предлагается потрудиться - полить растения, порыхлить их, убрать с них пыль:  
-                   ребёнок принимает цель труда, охотно принимает предложение воспитателя;  
-                   ребёнок соглашается на предложение воспитателя, но ему необходима дополнительная мотивация («Помоги мне»);  
-                   ребёнок не принимает цель труда вне игровой ситуации («Незнайка не знает, как ухаживать за растениями. Хочешь его научить?»).  
2) Ребёнку предлагается отобрать два растения из уголка природы, которые нуждаются в поливе, рыхлении, очистке от пыли, и объяснить, почему он выбрал именно эти растения:  
-                   самостоятелен при определении предмета труда, вычленяет его особенности (сигнальные признаки живого объекта: земля сухая, на листьях пыль и т. д.);  
-                   предмет труда и его особенности, значимые для труда, выделяет с помощью воспитателя;  
-                   не выделяет предмет труда с его особенностями (даже при помощи взрослого).  
3) Ребёнок должен ответить, какими будут растения после того, как он обеспечит уход:  
-                   ребёнок предвидит результата труда (цветы будут хорошо расти после полива, рыхления);  
-                   результат труда определяет при помощи взрослого;  
-                   не справляется с заданием даже при помощи взрослого.  
4) Ребёнку предлагается рассказать о последовательности трудовых действий и объяснить необходимость такой последовательности. В случае затруднения дать ребёнку набор картинок с изображением трудовых действий по удалению пыли с растений и предложить последовательно их разложить:  
-                   ребёнок самостоятельно рассказывает, объясняет последовательность трудовых действий;  
-                   раскладывает картинки в нужной последовательности и объясняет;  
-                   не может спланировать последовательность трудовых действий.  
5) Предложить ребёнку отобрать необходимое для труда оборудование. Поставить его в ситуацию выбора: вместе с необходимыми инструментами и оборудованием положить ненужные для данного трудового процесса (например, сачок для пересадки рыб и т. д.):  
-                   самостоятельно выбирает необходимое оборудование;  
-                   с помощью небольшой помощи взрослого выбирает необходимые инструменты;  
-                   не может выполнить задания.  
6) Ребёнку предлагается показать, как он будет ухаживать за растениями: правильно поливать растения, рыхлить почву, убирать пыль с разных растений:  
-                   все трудовые действия выполняет достаточно качественно и самостоятельно;  
-                   отдельные трудовые операции осуществляет достаточно самостоятельно, но некачественно;  
-                   качество выполнения трудовых действий и качество результата низкие.  
Результаты сведены в таблицу 1.  
Таблица 1 - Диагностика трудовой деятельности по уходу за растениями

Фамилия, имя ребёнка

1. Умение принять цель труда 

2. Умение выделить предмет труда 

3. Умение предвидеть результат  труда 

4. Умение спланировать трудовой  процесс 

5. Умение  
отобрать необходимое оборудование

6. Освоение трудовых навыков и  умений 

Воробьева Валерия

В

Б

Б

Б

Б

Б

Горлинская Софья

Б

Б

А

А

Б

Б

Ильченко Денис

Б

В

Б

В

В

В

Ионова Вера

В

В

В

Б

В

В

Шилин Иван

В

В

Б

Б

Б

Б

Шпак Сергей

Б

В

А

Б

Б

Б


Анализируя отношение детей определим, к какой группе относится ребенок:  
НИЗКИЙ А - результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий.  
СРЕДНИЙ Б - труд ребёнка результативен при небольшой помощи взрослых; у ребёнка выражено стремление к самостоятельности.  
ВЫСОКИЙ В - ребёнок полностью самостоятелен в трудовой деятельности по уходу за растениями. Труд результативен.  
Таблица 2 - Уровень сформированности отношения к трудовой деятельности по уходу за растениями

Уровень

1. Умение принять цель труда

2. Умение выделить предмет труда

3. Умение предвидеть результат  труда

4. Умение спланировать трудовой  процесс

5. Умение 
отобрать необходимое оборудование

6. Освоение трудовых навыков и умений

Высокий

3

4

1

1

2

2

Средний

3

2

3

4

4

4

Низкий

0

0

2

1

0

0


 
 
Хозяйственно-бытовой труд.

1.                Подгруппе детей предлагается вымыть поддонники растений. Каждый моет 1-2 поддонника. Итог: все поддонники чистые. При выполнении задания воспитатель обращает внимание на то, как дети распределили между собой предметы труда, отобрали необходимое оборудование, выполняют трудовое действие, дают оценку качества выполненных трудовых действий.  
2.                Подгруппе детей сообщается, что баночки из-под краски грязные. Что делать?  
Коллективный труд предполагает, что каждый ребёнок выполняет определённое трудовое действие (один моет, другой ополаскивает, 3-й вытирает, ставит на поднос и т.д.). Распределяют обязанности, договариваются между собой дети сами. При выполнении задания воспитатель обращает внимание на умение поставить коллективную цель труда, распределить работу между участниками, распределить трудовое оборудование для каждого участника совместного труда, организовать рабочее место, работать в общем темпе и т. д.  
Результаты сведены в таблицу 3.  
Таблица 3 - Диагностика сформированности хозяйственно-бытового труда

Фамилия, имя ребёнка

1. Умения и навыки при участии  ребёнка в коллективном труде  по типу общего (содержание заданий одинаково)

2. Умения и навыки при участии  ребёнка в коллективном труде (содержание заданий разное)

Воробьева Валерия

В

Б

Горлинская Софья

Б

Б

Ильченко Денис

Б

Б

Ионова Вера

В

В

Шилин Иван

Б

Б

Шпак Сергей

Б

Б


Анализируя отношение детей определим, к какой группе относится ребенок:  
НИЗКИЙ А - ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, но трудовые действия поспешные, некачественные. В коллективном труде предпочитает «труд рядом».  
СРЕДНИЙ Б - ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, проявляет старательность в выполнении трудовых действий. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, но выполняет роль помощника.  
ВЫСОКИЙ В - ребёнку нравится трудиться. Все действия выполняет умело, качественно. Выступает в роли организатора в коллективных формах детской трудовой деятельности; доброжелательно распределяет работу, взаимодействует с другими детьми.  
Таблица 4 - Уровень сформированности отношения детей к хозяйственно-бытовому труду

Уровень

1. Умения и навыки при участии  ребёнка в коллективном труде  по типу общего (содержание заданий  одинаково)

2. Умения и навыки при участии  ребёнка в коллективном труде (содержание заданий разное)

Высокий

2

1

Средний

4

5

Низкий

0

0


 
 
Ручной труд.
1) Ребёнку предлагается сделать снежинку. Ребёнок должен сам выбрать бумагу нужного качества, цвета, величины и необходимые инструменты (ножницы, карандаш) и сделать её по одному из вариативных образцов.
Педагог раскладывает перед ребёнком на столе 3 варианта образцов изготовления снежинок и соответствующие им пооперационные карты, наглядно представляющие способ изготовления снежинок.
При выполнении задания обращается внимание на наличие общетрудовых и специальных умений, сформированность обобщённых способов конструирования, развитость комбинаторных умений, репродуктивный или творческий характер деятельности.
2) Воспитатель выявляет, насколько  ребёнок может принять цель  деятельности, выбрать материал  и инструменты, организовать рабочее  место, пользоваться пооперационными картами, владеть действиями самоконтроля, умение самостоятельно добиться результата.

Результаты сведены в таблицу 5.  
Таблица 5 - Диагностика сформированности ручного труда

Фамилия, имя ребёнка

1. Ручная умелость

2. Способность реализовать замысел

Воробьева Валерия

Б

Б

Горлинская Софья

Б

Б

Ильченко Денис

Б

Б

Ионова Вера

В

Б

Шилин Иван

Б

Б

Шпак Сергей

Б

Б


Анализируя отношение детей определим, к какой группе относится ребенок:

НИЗКИЙ А - беспомощность во всех компонентах трудового процесса; отказ от деятельности, низкая самостоятельность, необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества.
СРЕДНИЙ Б - высокая самостоятельность в деятельности репродуктивного характера. качество результата высокое, но без элементов новизны или близкий перенос, недостаточные комбинаторные умения и самостоятельность для реализации творческого замысла (требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс); замысел реализован частично.
ВЫСОКИЙ В - развитые комбинаторные умения. Использование пооперационных карт, обобщённый способ конструирования; полная самостоятельность; результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны.

Таблица 6 - Уровень сформированности отношения детей к ручному труду

Уровень

1. Ручная умелость

2. Способность реализовать замысел

Высокий

1

0

Средний

5

6

Низкий

0

0


Таблица 7 - Сводная таблица сформированности трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста

Ф.И. ребенка

Ознакомление с трудом взрослых

Навыки самообслуживания

Трудовые умения

Отношение  
к труду

Результативность труда

Общение со сверстниками

Общее кол-во 
баллов

Воробьева Валерия

2

2

6

4

3

5

22

Горлинская Софья

4

2

5

4

1

3

19

Ильченко Денис

3

2

7

6

3

4

28

Ионова Вера

3

2

10

6

3

6

30

Шилин Иван

2

2

7

5

2

4

22

Шпак Сергей

3

2

6

4

1

3

19


Критерии обследования трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста (Приложение).  
Таблица 8 - Результаты

Низкий уровень (до 10 баллов)

Средний уровень (от 11 до 27 баллов)

Высокий уровень (от 28 до 37 баллов)

0

4

2


Вывод:  
1. У детей неплохо сформированы трудовые навыки и умения. Дети с удовольствием выполняют поручения взрослых, ответственно подходят к выполнению обязанностей дежурных.  
2. В старшей группе у детей формируются навыки разнообразных видов ручного труда: вышивка, шитьё, бисероплетение, работа с природным и бросовым материалом и т.д.  
2.2 Диагностика трудолюбия в разных видах дежурств  
За детьми проведено наблюдение в процессе дежурства по столовой, игровому уголку, уголку природы. Для этого на каждый вид дежурства мы назначили по два человека. Проводилась смена видов дежурств каждые два дня, и вместе с детьми оценивали качество работы, т.е. формировали самооценку.  
В ходе этого исследования мы определяли:  
-                   хотят ли дети дежурить, и отражается ли их желание в реальном процессе работы;  
-                   каковы их мотивы, характер поведения в процессе дежурства: уклоняются ли от дежурства;  
-                   хорошо ли дежурят только при контроле со стороны воспитателя, детей;  
-                   хорошо ли работают во время дежурств по назначению воспитателя;  
-                   хорошо ли дежурят, выполняют ли работу вне дежурства, помогают ли другим.  
Полученные данные зафиксировали в виде таблицы 9.  
Таблица 9 - Диагностика трудолюбия в процессе дежурств

Имя

Вид деятельности

Дежурство по 
столовой

Дежурство в игровом уголке

Дежурство в уголке природы

Воробьева Валерия

Б

Б

А

Горлинская Софья

А

Б

А

Ильченко Денис

В

Б

Б

Ионова Вера

В

В

В

Шилин Иван

Б

Б

Б

Шпак Сергей

Б

А

А


Анализируя отношение детей к дежурству, определим, к какой группе относится ребенок:  
Группа А (низкий уровень) – дети дежурят небрежно, охотно передают свои обязанности другим, отказываются от дежурства, забывают о нем, не доводят дело до конца, считают, что порядок – дело помощника воспитателя, других детей.  
Группа Б (ниже среднего) – отношение к дежурству неустойчиво, качество работы зависит от настроения.  
Группа В (средний уровень) – выполняют свои обязанности хорошо, активно, не забывают о них, но не помогают другим, стремятся обязательно получить одобрение взрослых.


 

Группа Г (выше среднего) – дети охотно, хорошо дежурят, сами помнят о своих обязанностях. Если они не дежурят в данный момент, то все равно обращают внимания на непорядок в группе и устраняют его, просят назначить их дежурными.  
Группа Д (высокий уровень) – дети постоянно стремятся участвовать в коллективной деятельности, хорошо работают, помогают товарищам в разных видах деятельности.  
Таблица 10 - Уровень сформированности отношения детей к дежурству

Уровень отношения

Дежурство

по столовой

в игровом уголке

в уголке природы

Высокий

0

0

0

Выше среднего

0

0

0

Средний

2

1

1

Ниже среднего

3

4

2

Низкий

1

1

3


Данные результаты свидетельствуют о том, что большинство детей предпочитают дежурить в игровом уголке.  
Таким образом, видно, что у детей трудолюбие сформировано так: дети трудятся без контроля, но только во время дежурства. Делают только то, что входит в их обязанности (группа Б) В этой группе большинство детей относится к группе Б – 3 ребенка, но также есть дети которые относятся к группе А и В. Эти дети понимают значение труда, но не доводят его до конца, им необходим систематический внешний контроль (группа А) – 2 ребенка.  
Другие дети трудятся вне дежурства, помогают другим. Появляется внутреннее побуждение к трудовой деятельности (группа В) – 1 ребенок.  
Вывод: анализируя результаты этого исследования видим, что у детей этой группы трудолюбие проявляется на среднем уровне.  
2.3 Диагностика представлений о труде взрослых  
Применялась методика диагностики знаний детей о профессиях Е.И. Медвецкой «Что такое профессия».  
Были составлены вопросы для беседы.  
Затем с детьми проводилась индивидуальная беседа.  
Детям были задан вопрос: Какие ты знаешь профессии?  
По каждой названной профессии ребенку было предложено рассказать, какими орудиями труда пользуется человек названной профессии.  
Предложено объяснить процесс работы данной профессии.  
Ответы детей занесены в Таблицу 11.  
Таблица 11 - Обработка данных. Результаты по каждой беседе

Ребенок

Профессия

Орудия труда

Процесс труда (что делает?)

 

Воробьева Валерия

Капитан

-

Катается на корабле, ловит рыбу

Водитель

Руль

Возит груз

Летчик

-

Летает в небе

Учитель

Доска

Учит детей

 

Горлинская Софья

Парикмахер

Ножницы, фен

Делает прически разным тетям

Военный

Погоны, пистолет

Марширует, стреляет

Врач

Градусник, укол, очки

Делает укол

Пожарник

Машина, вода

Тушит огонь

 

Ильченко Денис

Летчик

Самолет, очки

Летает

Продавец

Калькулятор, касса, весы

Продает молоко

Пекарь

Булочки, тесто

Печет булочки

Милиционер

«Палочка»

Ищет преступников

 

Ионова Вера

Космонавт

Космический корабль

Летает в космосе

Солдат

Пилотка, танк, пулемет, автомат

Стреляет и ездит в танке

Матрос

Корабль

Катается на корабле, служит

Учитель

-

Учит детей

 

Шилин Иван

Парикмахер

Ножницы, кресло, шампунь

Делает прически, подстригает

Водитель 
(автобуса)

Машина, руль,

Возит людей

Врач

Градусник, таблетки

Лечит

 

Шпак Сергей

Продавец

Весы

Продает

Кассир

Касса

-

Журналист

Блокнот, компьютер, диктофон

Берет интервью, пишет статьи, сочиняет рассказы

Плотник

Молоток, пила

Делает мебель


Вывод: у большинства детей вопрос вызвал некоторое затруднение. Большим числом детей были названы самые простые и распространенные профессии: продавец, врач, учитель. Было отмечено, что практически все дети сразу же назвали профессии своих родителей. Вопрос об орудиях труда по каждой из профессий также вызвал некоторые замешательства у детей.  
Шпак Сергей много знает о профессии папы, который работает журналистом. Он знает специальные термины «интервью», «статья», «диктофон».  
Некоторые ребята смогли назвать профессии взрослых, но не смогли с легкостью рассказать о сопутствующих профессии оружиях труда. Так Воровьева Валерия не смогла ответить на вопрос чем пользуется в работе капитан и летчик, Ионова Вера – чем пользуется учитель, Шпак Сергей – не смог ответить, что делает на работе кассир.  
Можно сделать вывод, что названных профессий было довольно немного, ответы о процессе работы и орудиях труда очень скудны.  
По результатам диагностики выявлена проблема: низкий уровень сформированности представлений о труде взрослых. Необходимо разработать план мероприятий по ознакомлению детей с трудом взрослых по всем группам.  
После индивидуальной беседы с детьми, была проведена общая беседа с ребятами о профессиях и важности труда взрослых. Выяснилось, что дети не понимают вопроса «Кем работает?», не различают сходные профессии (и няня, и воспитатель, и повар ходят в халатах, так что половина обследованных детей путали няню с поваром), соотносят профессию только с отдельным конкретным человеком. Четкое разделение понятий «труд» и «работа», «специальность» и «профессия» позволяют не только установить между ними реальную взаимосвязь, но также и ответить на вопрос о том, что выбирает человек, имея в виду профессию.  
Общие выводы и рекомендации  
Анализируя результаты этого исследования, можно сделать общий вывод, что у детей этой группы уровень сформированности трудолюбия и отношения к труду проявляется на среднем уровне.  
Для воспитания трудолюбия, улучшения трудовых способностей детей воспитателю необходимо распределять работу между всеми, обеспечивать условия ее существования, наблюдать за детьми, своевременно направлять их действия.  
Детям нужно представлять большую самостоятельность для выполнения работы, однако при этом контролировать их действия, повышая требования к качеству выполняемой работы.  
Воспитателю необходимо формировать у детей самооценку, чтобы они могли сравнивать свои результаты работы с результатами сверстников.  
Необходимы более доходчивые и убедительные живые образцы, подлинный пример труда. Жизненная наглядность обеспечит наибольшую отчетливость представлений. В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателя нужно уточнять, закреплять полученные знания, пользоваться наглядными методами, умело сочетая их со словесными (рассказ, беседа).  
Важно так же использовать художественные произведения. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.  
Чтобы у детей было устойчивое положительное отношение к повседневной необходимой работе важно создавать оптимальные условия.  
Формируя элементарные навыки хозяйственно-бытового труда, следует продумывать его организацию и приемы, которые используются при обучении детей тем или иным умениям. Прежде чем распределить обязанности между детьми, необходимо договориться о том, кто какую работу будет выполнять, а также научили детей некоторым правилам распределения обязанностей.  
Перед заданиями важно:  
-                   рассказывать детям о пользе труда, чтобы они могли иметь представление о том, насколько нужна и важна работа;  
-                   перечислять детям весь объем предстоящей деятельности, например: «Вы сегодня все дежурные, будем убирать нашу комнату, что же нужно сделать? На стеллажах для игрушек надо навести порядок, вымыть кукольную посуду, разложить в ящики строительный материал и т.д.». Основное внимание во время работы детей обращать на координацию работы отдельных дежурных, на помощь детям.  
-                   выделять задания, которые стали бы содержанием труда отдельных детей. Обсуждая с детьми, какие дела еще нужно выполнить, по их мнению, чтобы в группе «все было в порядке», ставить перед ними вопрос о том, сумеют ли они выполнить эту работу за отведенное время, какие дела следует выполнять в первую очередь.  
-                   обращать внимание на то, как дети относятся друг к другу при распределении работы между собой, в какой форме выражают свое несогласие, умеют ли корректно делать замечание товарищу, доказывать справедливость своих претензий.  
Список используемой литературы  
1.                 Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. - М.: Сфера, 2007. - 204 с.  
2.                 Васильева, М.А. Трудовое воспитание / М.А.Васильева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. - С.18.  
3.                 Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / С.А.Козлова, Н.К.Дедовских, В.Д.Калишенко и др.; Под ред. С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 144 с.  
4.                 Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А.Козлова. - М.: Просвещение, 2002. - 271 с.  
5.                 Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П.Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с.  
6.                 Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В.Крулехт. - СПб.: Детство-Пресс, 2003. - 160 с.  
7.                 Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т.Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7. – С.101-105.  
8.                 Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка - дошкольника / Л.В.Куцакова. - М.: Просвещение, 2004. - С.45-54.  
9.                 Логинова, В.И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. - М.: Детство-Пресс, 2008. - 224 с.  
10.            Пышьева, Н.С. Повышение творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда / Н.С. Пышьева // Преподаватель XXI век. - 2008. - №4. - С.36-40.

 

Приложение  
Критерии обследования трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста

Ознакомление с трудом взрослых

баллы

Навыки самообслуживания

баллы

Трудовые умения

баллы

Отношение к труду

баллы

Результативность труда

баллы

Общение со сверстниками

баллы

Ребенок имеет четкие представления о разнообразии профессий (строитель, библиотекарь, учитель, летчик, сталевар, артист, художник, врач)

1

Ребенок проявляет полную самостоятельность в самообслуживании

1

Ребенок знает обязанности дежурного и выполняет дежурства по столовой

1

Ярко выражено стремление ребенка к самостоятельности

1

Труд ребенка результативен

1

Ребенок инициативен в оказании помощи товарищам

1

по занятиям

1

- ребенок устойчиво проявляет  трудолюбие 

1

- ребенок оценивает результат  своего труда 

1

- учит других тому, что умеет  сам 

1

- имеет отчетливые представления о современной технике, машинах и механизмах, задействованных в труде человека, об их роли

1

по уголку природы

1

- стремится стать умелым 

1

- стремится к хорошему результату 

1

- способен к деловому сотрудничеству 

1

- знает и выполняет требования гигиены

1

- умеет оказывать необходимую  хозяйственную помощь 

1

- посильный повседневный труд  стал для ребенка привычкой 

1

- владеет организаторскими способностями 

1

- умеет строить модель трудового  процесса конкретной профессии

1

- планирует и поэтапно осуществляет  трудовой процесс 

1

- уважительно относится к результатам  труда других людей 

1

- культурен в общении со сверстниками 

1

- имеет общие представления о  работе близких людей 

1

- владеет способами конструирования из бумаги

1

- использует имеющиеся умения  для освоения новых трудовых  процессов 

1

- ощущает радость от процесса  совместного или коллективного  труда 

1

- умело пользуется ножницами 

1

- понимает материальную ценность  труда для людей

1

- умеет работать с природным  материалом 

1

- испытывает чувство удовлетворения  от хорошо выполненного дела, реализации рудового замысла 

1

- объективно оценивает действия  сверстников 

1

- владеет основами культуры труда (экономит материал, бережет инструменты и т.п.)

1

- радуется результатам общего  труда 

1

- владеет некоторыми приемами  рукоделия 

1

- поддерживать порядок на участке  и в группе 

1

- отражает процессы самообслуживания  и хозяйственно-бытового труда в играх на бытовую тематику

1



 


Информация о работе Отчет по учебной практике в детском саду №58