Отчёт по педагогической практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 12:04, отчет по практике

Краткое описание

В первый день практики был проведен инструктаж по организации, проведении практики и охране труда. Мы ознакомились с правилами внутреннего распорядка учебного заведения, с администрацией школы, коллективом начальной школы. Познакомились с целями, задачами учебного учреждения и материальной базой. Ознакомились с учебно-планирующей документацией учителя, с методикой работы учителя.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по педагогической практике.docx

— 28.83 Кб (Скачать файл)

 

Отчет по педагогической практике

«Пробные уроки в начальной школе»

Козубовской Марии Михайловны

           Я, Козубовская  Мария Михайловна  проходила практику «Пробные уроки в начальной школе» с 8 апреля по 27 апреля 2013 года  в ГУО «Гимназия №3 имени В.З.Коржа г. Пинска», у классного руководителя  4 «В» класса Кринец Надежды Вячеславовны. Руководитель практики Конечна Галина Сергеевна .

В первый день практики был проведен инструктаж по организации, проведении практики и охране труда. Мы ознакомились с правилами внутреннего распорядка учебного заведения, с администрацией школы, коллективом начальной школы. Познакомились с целями, задачами учебного учреждения и материальной базой. Ознакомились с учебно-планирующей  документацией  учителя, с методикой работы учителя. Для нас была проведина экскурсия по школе. В школе есть «Музей имени В.З.Коржа». В школе созданы все условия для занятий учебной и внеклассной работой.

Прежде, чем приступить к самостоятельному проведению уроков, два дня наблюдали за проведением уроков.

8 апреля  наблюдала такие  уроки как:

-“Мая Радзіма – Беларусь”.Тема: “Багаце нашай краіны”;

- белорусски язык. Тема: “Змяенне дзеяслова па часах”;

- математика.Тема: “Деление с остатком многозначного числа на круглое двухзначное число” ;

9 апреля наблюдала такие уроки как:

- русский язык. Тема: «Изменение глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени»;   

-литературное чтение. Тема: Ю. Коваль «Усы и поросята», «Приключение Васи Куралесова»;

-математика. Тема: «Деление многозначного числа на круглое двухзначное число»

А так же наблюдала за проведением урока физической культуры и здоровья у Сковбеля Виталия  Андреевича.

 Мною было записано фото-содержание и анализ выше перечисленных  уроков. Учителя используют те формы, методы и приёмы, которые дают наибольший эффект в конкретной ситуации. Учитель умело передавали  знания и умения учащимся. Возникшие трудные ситуации, удачно были решены учителем. Учителя умело сочетал фронтальную, групповую и индивидуальную работу на уроке. Рационально использовано время. Правильно подобран учителями материала для уроков: для опроса, закрепления,  объяснения, тренировки,  для  самостоятельной работы, практических работ, для повторения, разъяснение домашней работы.

 Класс активно, правильно  отвечал на вопросы. Дети  заинтересованы материалом урока. Ученики дисциплинированы и организованы. Речь учащихся точная, внятная.

Благодаря составленному индивидуальному плану практики на протяжение трех недель мною  проводились следующие уроки, в 4 «В» классе :

1. 11.04.2013г - физическая культура и здоровье. Тема: легкая атлетика  «Прыжки в длину с места».

2. 16.04.2013г – русский язык. Тема: Спряжение глаголов в будущем времени.

3. 19.04.2013г – трудовое обучение. Тема: «Оформление вышитых работ».

4. 22.04.2013г – математика. Тема: «Умножение на трёхзначные числа» (Закрепление).

5. 24.04.2013г – белорусское чтение. Тема: “Баявы салдацкі суп!” Г.Граўбін “Палявая Кухня”. Абагульненне па тэме: “Ішла вайна, народная”.

6. 26.06.2013г – “Мая Радзіма - Беларусь”. Тема: “Мінск – сталіца нашей дзяржавы”.

1урок -физической культуры и здоровья. Тема: легкая атлетика  «Прыжки в длину с места». Первая цель - обучение и совершенствование техники прыжка в длину с места, она реализована в основной части, где выполнялись следующие виды прыжков: прыжок в длину, толкаясь двумя ногами; прыжок в длину, из полу-приседа; прыжок с заданием на правильное движение рук и др. Второй целью урока было развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений, она реализована в выполнении общеразвивающих упражнений, упражнений в движении. Треть цель - воспитывать смелость, решительность, дружелюбие, достигнута через проведенные игры «Шишки, Желуди, Орехи» и «Два капитана» .

 При проведении урока возникли трудности в организации детей, и поддержи хорошей дисциплины на протяжении всего урока.

2урок – русский язык. Тема: Спряжение глаголов в будущем времени. Первая цель - учить правильно, определять будущее время глаголов по вопросу, познакомить со спряжением глаголов в будущем времени реализована через объяснённый мной материал , и закреплена коллективной и самостоятельной работой учеников. Вторая цель - развивать творческое мышление, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы, достигнута после объяснения материала ,когда дети сами сделали вывод о спряжении глаголов в будущем времени. Третья цель - воспитывать уважение к разным профессиям, реализована через выполняемое упражнение о разных професиях.

  К уроку был подготовлен следующий дидактический материал: таблица «Спряжений глагола будущего времени», карточки с заданиями, таблица для проверки орфографии. Тяжело было охватить вниманием весь класс, оценить их, выставить отметки.

3урок– трудовое обучение. Тема: «Оформление вышитых работ». Первая цель - обучать оформлению вышитых изделий небольшого размера в рамочку, реализована при объяснении поэтапного выполнения рамочки. Вторая цель - развивать внимательность, воображение Третья цель - содействовать формированию эстетического вкуса, аккуратности, трудолюбию. Вторая и третья цель реализована при самостоятельной работе учеников

 К уроку использовала картинки с последовательным выполнением рамки. Трудности возникли при подготовки к уроку так ка необходимо было большое количество наглядного материала. Трудным было и оказание индивидуальной помощи каждому ученику.

4урок – математика. Тема: «Умножение на трёхзначные числа» (Закрепление). Первая цель - автоматизировать вычислительный навык умножения на трехзначные числа. Вторя цель - развивать логическое мышление, речь, память. Третья цель - воспитывать трудолюбие, аккуратность записей в тетради. Так как урок закрепления, то поставленные цели были реализованы через многочисленные задания , в основном из заданий для самостоятельной работы.

 Не большие трудности  возникли при мотивированном выставлении отметок.

5урок – беларусское чтение. Тема: “Баявы салдацкі суп!” Г.Граўбін “Палявая Кухня”. Абагульненне па тэме: “Ішла вайна народная”.Первая цель – обобщить знания по теме; фармирвать уменние правильно и абдумана  читать в голас и молча, усовершенствовать уменние читать выразительно, достигнута при продведении виктарины, и подведении итогов, при работе над выразительностью стихотварения. Вторая цель – содействовать развитию познавательной активности учеников, их языковых навыкав,внимательности и лагического мышления, реализована через полученную информацию о писптеле, о полевой кухне. Через размышление над стихотворением, его рифмами. Третья цель – воспитывать желание уважать память о героях вайны, достигнута через содержание преведущих повестий и стихотворений.

К уроку было подготовлено множество кртинак, в том числе  паррет писателя. Трудност возникли при беседе с детьми, так как они слабо разговаривали на белорусском языке. Пришлось много исправлять и требовать ответов на белорусском языке.

6урок – “Мая Радзіма - Беларусь”. Тема: “Мінск – сталіца нашей дзяржавы”.Первая цель – познакомить учеников с праспектами, площями, улицами,  и наиболее значемыми памятниками и зданиями галавнога хозяйственного , плитического и культурного цэнтра нашей страны, реализована  через просмотор картинок в призентации. Вторая цель – развивать интнерес, к прошлому  желание и уменние сравнивать его с настоящим, реализована через многочисленные вопросы, задания на сравнение.Третья цель – воспитывать чувства гордасти за нашу сталицу, её героическое прошлое, достигнута через содержание текста предлогаемого детям.

 К уроку была подготовлена  призентация, которая помагла  в полной мере достичь поставленых  целей. Трудно было совмещеть  одновременную  работу с классом и призентацией. Трудным было мативирванное выставление отметок.

В процессе работы возникали  некоторые трудности, которые связаны  с недостаточностью практических навыков  педагогической работы. При подготовке к урокам мы обращались за консультацией к классному руководителю класса Кринец Н.В, к учителю физической культуры и здоровья Сковбелю В.А и методисту по практике Конечной Г.С. Они вселяли в нас уверенность и оптимизм. Для подготовки к урокам использовали, предоставленную ими методическая  литература и интернет.

Так же на протяжении трех недель мы наблюдала и анализировала  уроки в своей подгруппе. В конце дня, после проведенных уроков, мы с руководителем практики обсуждали и анализировали проведенные уроки, в частности акцентировали внимание на ошибках, чтобы не повторялись при проведении последующих уроков.

 Класс, в котором была практика, состоит из 22-ух учеников.Уровень класса достаточно высокий , что позволило проводить уроки с разнообразными интеллектуальными заданиями, викторинами. Учитывая их возрастные особенностей. На всех уроках дети вели себя активно, внимательно, выполняли задания.

 За время прохождения педагогической практики «пробные уроки в начальной школе». Закрепила теоретические знания, полученные при изучении общих и специальных дисциплин, методик. Научилась применять различные методы, приёмы, формы в работе с детьми. В этом вижу положительное значение педагогической практики.

На протяжении педагогической практики научились формировать  и определять цели и задачи урока. Овладели построением важнейших  этапов урока. Сформировали умения руководить самостоятельной деятельностью  учащихся на уроке. Научились ориентироваться  в выборе приемов и методов  на каждом этапе урока, способствующих развитию самостоятельного и творческого  мышления. Научилась составлять конспекты уроков, анализировать уроки.

 Научилась выстраивать отношения с каждым учеником в соответствии с его потребностями, способностями и наклонностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         М.М. Козубовская

                                                                                                                    27.04.2013 г.

Отметка:

Руководитель практики:                                                                 Г.С. Конечна

 


Информация о работе Отчёт по педагогической практике в школе