Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 21:57, отчет по практике
Цель практики бала такова: сформировать навыки организации и проведения различных видов детской деятельности в детском дошкольном учреждении.
Решались следующие задачи практики:
1.Ознакомление с режимом дня дошкольника, распределением в течение дня различных видов детской деятельности.
2.Формирование навыков организации и проведения различных видов и форм:
-общения;
-трудовой деятельности;
-игровой деятельности;
-художественной деятельности;
-познавательно-практической деятельности дошкольников.
3.Развитие умений анализа и самоанализа педагогической деятельности.
Наблюдения и пробные занятия за III курс V семестр , проходила в детском саду №43, в средней группе №8 «Теремок», в городе Пинске.
Цель практики бала такова: сформировать навыки организации и проведения различных видов детской деятельности в детском дошкольном учреждении.
Решались следующие задачи практики:
1.Ознакомление
с режимом дня дошкольника,
распределением в течение дня
различных видов детской
2.Формирование
навыков организации и
-общения;
-трудовой деятельности;
-игровой деятельности;
-художественной деятельности;
-познавательно-практической деятельности дошкольников.
3.Развитие умений анализа и самоанализа педагогической деятельности.
В ходе практики
виды деятельности планировались и
проводились в различных
В средней группе в ходе общения решались следующие задачи:
-Содействовать
развитию и удовлетворению
-Стимулировать
в процессе познавательного
Общение организовывалось в различных формах: индивидуальных, подгрупповых ,коллективных. Например: с Лерой и Никитой стимулировался интерес к сверстнику, так как девочка была очень замкнута. С Антоном ,Настей, Машей и Елизаветой проводилось подгрупповое общение на тему: « Грибы». Со всей группой было организованно коллективное общение на тему :»Листопад».
Во время общения с детьми, использовались такие приёмы как : показ ,беседа , поручения, разговор с детьми на тему «листопад».
2.ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Во время проведения трудовой деятельности , решались следующие задачи:
-Формировать
положительное отношение к
-Содействовать
совершенствованию умений
Виды трудовой деятельности:
1.Самообслуживание
2.Хозяйственно-бытовой труд
3.Труд в природе
4.Ручной труд
В трудовой деятельности используются различные приёмы: показ ,рассказ и объяснение .Также проводятся как индивидуальные, так и коллективные и подгрупповые виды деятельности .В самообслуживании дети следят за своей одеждой, выворачивают её на лицевую сторону , устраняют неполадки в ней .
В хозяйственно-бытовом
труде организовывались дежурства,
Варе давалось поручение убрать игрушки,
также организовывался и
3.ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Во время проведения игры, решались следующие задачи:
-Использовать игру ,все её виды, для разностороннего гармонического развития воспитанников детской группы « почемучки», для укрепления психологического здоровья детей .
-Способствовать
сохранению и углублению
Виды игр: творческие игры и игры с правилами. Они подразделяются на:
1.Сюжетно-ролевые игры
2.Дидактические игры
3.Подвижные игры
4.Театрализованные игры
5.Игры с природным материалом
В ходе игр проводится индивидуальная работа, с целью достижения той либо иной цели. Также используются различные методы и приёмы : приёмы-прямые и косвенные , а методы –рассказ , показ и объяснение .В сюжетно-ролевых играх: «школа», «больница», у детей воспитывался интерес к профессиям .В дидактические игры входили: разучивание пальчиковых игр: « у стола четыре ножки», игра « помоги кукле одеться». Подвижные игры проводились почти всегда на улице : «самолёты», «догонялки», и др. Театрализованные игры проводились по сказкам : « Теремок», « Репка», и др. Игры с природным материалом –это игры : с листьями, с каштанами , камнями , и др. «Выложи ковёр из листьев». Перед игрой , по каждому виду давались указания , проводилась индивидуальная работа, выявлялась цель игры.
4.ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В ходе этой деятельность , решались следующие задачи:
-Создавать
благоприятные условия для
-Стимулировать познавательно- практическую активность.
Познавательно-практическая деятельность проводилась в виде :общения ( с Даником проводила беседу о семье , задавала вопросы , показывала картинки , рассказывала что такое семья), также проводилось подгрупповое общение на тему: « Грибы», где также использовала показ иллюстраций , рассказ. С детьми проводились опыты и эксперименты : с водой , песком , где также использовался рассказ , объяснение ,и показ. С целью способствовать овладению навыками предметными действиями проводила с Марусей индивидуальную работу по теме : « раскатай пластилин».
5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Она включает в себя следующие задачи:
-Воспитывать интерес к искусству слова (сказкам, сценкам)
-Воспитывать интерес к пальчиковым играм.
Виды художественной деятельности:
1.Художественно-речевая деятельность
2.Музыкальная деятельность
3.Изобразительная деятельность
На художественно- речевой деятельности проводились различные сценки : «Волк и лиса», участвовали Настя и Миша ,им раздавались маски, слова , перед сценкой давались указания детям .Также разучивались пальчиковые игры « Мы делили апельсин». На музыкальной деятельности дети слушали музыку, с целью поддерживать интерес к пению , Варя и Маша пели песню « про маму», также индивидуально с детьми проводилась работа по отработке пластики к танцу, здесь использовали показ и объяснение. На изобразительной деятельности дети рисовали «осень», лепили на тему: « что растёт в огороде», делали аппликацию : « подарок бабушке». Перед каждым видом деятельности использовался показ и объяснение ,а также рассказ чего-то нового.
Большую помощь в подготовке к разным видам деятельности, оказывала руководитель практики : Марзан Светлана Андреевна, которая учила составлять конспекты на каждый вид деятельности, давала консультации индивидуально, и по под группкам . Консультации проходили за день до проведения каждого вида деятельности. Выборочно присутствовала на проведении разных видов деятельности, по ходу, в конце каждого дня практики, указывала на ошибки, давала рекомендации, заставляла заполнять конспекты. Воспитатель Гришко Людмила Степановна, также помогала советами как лучше организовывать, какие пособия и игрушки подготовить, какую литературу почитать , где взять игры. Помощь оказывал и методический кабинет детского сада. Там можно было взять необходимую литературу для подготовки к различным видам деятельности. Заведующая и методист детского сада периодически наблюдали за нашей работой. Трудности в ходе практики возникали с планированием тех видов деятельности, которые мы ещё не проходили на педагогике, но это незнание компенсировалось указаниями руководителя практики : Марзан Светланы Андреевны.