Отчёт по практике в детском саду №43, в средней группе №8 «Теремок», в городе Пинске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 21:57, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики бала такова: сформировать навыки организации и проведения различных видов детской деятельности в детском дошкольном учреждении.
Решались следующие задачи практики:
1.Ознакомление с режимом дня дошкольника, распределением в течение дня различных видов детской деятельности.
2.Формирование навыков организации и проведения различных видов и форм:
-общения;
-трудовой деятельности;
-игровой деятельности;
-художественной деятельности;
-познавательно-практической деятельности дошкольников.
3.Развитие умений анализа и самоанализа педагогической деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Наблюдения и пробные занятия за III курс V семестр (2).docx

— 19.56 Кб (Скачать файл)

Наблюдения  и пробные занятия за III курс V семестр , проходила в детском саду №43, в средней группе №8 «Теремок», в городе Пинске.

Цель практики бала такова: сформировать навыки организации  и проведения различных видов  детской деятельности в детском  дошкольном учреждении.

Решались  следующие задачи практики:

1.Ознакомление  с режимом дня дошкольника,  распределением в течение дня  различных видов детской деятельности.

2.Формирование  навыков организации и проведения  различных видов и форм:

-общения;

-трудовой  деятельности;

-игровой  деятельности;

-художественной  деятельности;

-познавательно-практической  деятельности дошкольников.

3.Развитие  умений анализа и самоанализа  педагогической деятельности.

В ходе практики виды деятельности планировались и  проводились в различных формах:

  1. ОБШЕНИЕ.

В средней  группе в ходе общения решались следующие  задачи:

-Содействовать  развитию и удовлетворению потребности ребёнка в общении со сверстниками; становлению благоприятных для психологического здоровья взаимоотношений в »детском обществе».

-Стимулировать  в процессе познавательного общения  с «почемучками» их любознательность, детские вопросы, стремление к  самостоятельному приобретению знаний.

Общение организовывалось в различных формах: индивидуальных, подгрупповых ,коллективных. Например: с Лерой и Никитой стимулировался интерес к сверстнику, так как девочка была очень замкнута. С Антоном ,Настей, Машей и Елизаветой проводилось подгрупповое общение на тему: « Грибы». Со всей группой было организованно коллективное общение на тему :»Листопад».

Во время  общения с детьми, использовались такие приёмы как : показ ,беседа , поручения, разговор с детьми  на тему «листопад».

2.ТРУДОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Во время  проведения трудовой деятельности , решались следующие задачи:

-Формировать  положительное отношение к труду.

-Содействовать  совершенствованию умений детей  одеваться и раздеваться в  определённой последовательности , одежду выворачивать , устранять неполадки в ней.

Виды трудовой деятельности:

1.Самообслуживание

2.Хозяйственно-бытовой  труд

3.Труд в  природе

4.Ручной  труд

В трудовой деятельности используются различные  приёмы: показ ,рассказ и объяснение .Также проводятся как индивидуальные, так и коллективные и подгрупповые виды деятельности .В самообслуживании дети следят за своей одеждой, выворачивают её на лицевую сторону , устраняют неполадки в ней .

В хозяйственно-бытовом  труде организовывались дежурства, Варе давалось поручение убрать игрушки, также организовывался и коллективный труд : детям давались тряпки , и они шли в веранду мыть стулья, столы, стеллажи .Труд в природе организовывался на улице , детям раздавались грабли , и они гребли листья. Во время ручного труда дети делали разные поделки своими руками : «бусы из ягод рябины».

3.ИГРОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Во время  проведения игры, решались следующие  задачи:

-Использовать  игру ,все её виды, для разностороннего гармонического развития воспитанников детской группы « почемучки», для укрепления психологического здоровья детей .

-Способствовать  сохранению и углублению интереса  детей к играм.

Виды игр: творческие игры и игры с правилами. Они подразделяются   на:

1.Сюжетно-ролевые  игры

2.Дидактические  игры

3.Подвижные  игры

4.Театрализованные  игры

5.Игры с  природным материалом

В ходе игр  проводится индивидуальная работа, с  целью достижения той либо иной цели. Также используются различные методы и приёмы : приёмы-прямые и косвенные , а методы –рассказ , показ и объяснение .В сюжетно-ролевых играх: «школа», «больница», у детей воспитывался интерес  к профессиям .В дидактические игры входили: разучивание пальчиковых игр: « у стола четыре ножки», игра « помоги  кукле одеться». Подвижные игры проводились почти всегда на улице : «самолёты», «догонялки», и др. Театрализованные игры проводились по сказкам : « Теремок», « Репка», и др. Игры с природным материалом –это игры : с листьями, с каштанами , камнями , и др. «Выложи ковёр из листьев». Перед игрой , по каждому виду давались указания , проводилась индивидуальная работа, выявлялась цель игры.

4.ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В ходе этой деятельность , решались следующие задачи:

-Создавать  благоприятные условия для активной  познавательно-практической деятельности  в группе и на участке детского  сада.

-Стимулировать  познавательно- практическую активность.

Познавательно-практическая деятельность проводилась в виде :общения ( с Даником  проводила беседу о семье , задавала вопросы , показывала картинки , рассказывала что такое семья), также проводилось подгрупповое общение на тему: « Грибы», где также использовала показ иллюстраций , рассказ. С детьми проводились опыты и эксперименты : с водой , песком , где также использовался рассказ , объяснение ,и показ. С целью способствовать овладению навыками предметными действиями проводила с Марусей индивидуальную работу по теме : « раскатай пластилин».

5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Она включает в себя следующие задачи:

-Воспитывать  интерес к искусству слова  (сказкам, сценкам)

-Воспитывать  интерес к пальчиковым играм.

Виды художественной деятельности:

1.Художественно-речевая  деятельность

2.Музыкальная  деятельность

3.Изобразительная  деятельность 

На художественно- речевой деятельности проводились различные сценки : «Волк и лиса», участвовали Настя и Миша ,им раздавались маски, слова , перед сценкой давались указания детям .Также разучивались пальчиковые игры « Мы делили апельсин». На музыкальной деятельности дети слушали музыку, с целью поддерживать интерес к пению , Варя и Маша пели песню « про маму», также индивидуально с детьми проводилась работа по отработке пластики к танцу, здесь использовали показ и объяснение. На изобразительной деятельности дети рисовали «осень», лепили на тему: « что растёт в огороде», делали аппликацию : « подарок бабушке». Перед каждым видом деятельности использовался показ и объяснение ,а также рассказ чего-то нового.

Большую помощь в подготовке к разным видам деятельности, оказывала руководитель практики : Марзан Светлана Андреевна, которая учила составлять конспекты на каждый вид деятельности, давала консультации индивидуально, и по под группкам . Консультации проходили за день до проведения каждого вида деятельности. Выборочно присутствовала на проведении разных видов деятельности, по ходу, в конце каждого дня практики, указывала на ошибки, давала рекомендации, заставляла заполнять конспекты. Воспитатель Гришко Людмила Степановна, также помогала советами как лучше организовывать, какие пособия и игрушки подготовить, какую литературу почитать , где взять игры. Помощь оказывал и методический кабинет детского сада. Там можно было взять необходимую литературу для подготовки к различным видам деятельности. Заведующая и методист детского сада периодически наблюдали за нашей работой. Трудности в ходе практики возникали с планированием тех видов деятельности, которые мы ещё не проходили на педагогике, но это незнание компенсировалось указаниями руководителя практики : Марзан Светланы Андреевны.


Информация о работе Отчёт по практике в детском саду №43, в средней группе №8 «Теремок», в городе Пинске