Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:24, реферат
Воспитание- это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности.
Цели воспитания — ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий
Государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Первый Московский
Государственный Медицинский
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра педагогики и медицинской психологии
Тема: Педагогика. Теория воспитания
Выполнила:
Студентка 1 курса
группы 56
Лечебный факультет
Дневное отделение
Солдатова Анастасия
Преподаватель: Петрова В.Н.
Притча «Результаты воспитания»
Жили однажды отец с матерью. И был у них сын, не отличавшийся покладистостью, послушанием, целеустремлённостью, любовью к порядку и прочими качествами, которые обычно ждут от послушных детей. Отец считал, что сына нужно воспитывать в строгости и в беспрекословном подчинении. Мать же позволяла сыну почти всё, и лишь когда его поступки переходили всякие пределы, тихо плакала в своей комнате, продолжая считать, что лишь любовью и просьбами можно что-то добиться.
Родители постоянно спорили друг с другом о том, чьё воспитание полезней, а чьё вредней для ребёнка. Мать считала, что отец подавляет в сыне личность, а отец считал, что мать растит эгоиста и лентяя. Мать запрещала отцу реализовывать свои воспитательные планы, а отец подталкивал мать быть более решительной и не давать сыну спуска.
Прошли годы, и сын стал… тем, кем он стал. И его родители так и не смогли разобраться, что же привело его к этому: излишние действия одного или недостаточные действия другого.
Воспитание
Воспитание- это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности.
Цели воспитания — ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий
Виды воспитания человека
По содержанию воспитания:
умственное
трудовое
физическое
нравственное
эстетическое
правовое
половое и полоролевое
экономическое
экологическое (автор концепции — Е.К. Янакиева)
и т. д.
По институциональному признаку:
семейное
религиозное
социальное (в узком смысле)
дизсоциальное (асоциальное)
коррекционное
По доминирующим принципам и стилю отношений (это разделение не является ни общепринятым, ни чётким):
авторитарное
свободное
демократическое
Дефекты воспитания
Дефекты воспитания являются своеобразным «браком» процесса воспитания, когда в силу тех или иных причин у особи не вырабатываются некоторые из этологических стереотипов или же, соответственно, не усваиваются определённые адаптивные нормы. Дефекты воспитания могут быть относительно безвредными, но могут и представлять существенную опасность как для самой особи, так и для её окружения и среды обитания. Причинами возникновения дефектов воспитания могут быть по отдельности или в совокупности следующие факторы:
Теория воспитания
Таблица терминов
№ |
Термин |
Расшифровка |
Источник |
1 |
Педагогика |
наука о воспитании и обучении человека. |
ru.wikipedia.org |
2 |
Воспитание |
это процесс систематического
и целенаправленного |
ru.wikipedia.org |
3 |
Обучение |
Педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими и специальными. |
Большая Советская Энциклопедия. — 1954. |
4 |
Преподавание |
передача знаний и умений. |
Новый словарь русского языка |
5 |
Преподаватель |
тот, кто занимается преподаванием чего-либо (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении) |
ru.wikipedia.org |
6 |
Воспитатель |
в общем смысле человек, осуществляющий воспитание |
ru.wikipedia.org |
7 |
Самоонализ |
Анализ индивидом собственных суждений, переживаний, потребностей и поступков. |
Словари и энциклопедии на Академике |
8 |
Самоконтроль |
это процессы, посредством которых человек оказывается в состоянии управлять своим поведением в условиях противоречивого влияния социального окружения или собственных биологических механизмов. |
www.xapaktep.net |
9 |
Самоотчет |
отчет человека перед самим собой в выполненных действиях, поступках, деяниях, осознание им посредством анализа собственных чувств, переживаний, влечений, их смысла и значения для себя и своего окружения. |
http://psychology.net |
10 |
Цель |
идеальный или реальный предмет
сознательного или |
ru.wikipedia.org |