Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 15:18, доклад
Известно, что любая отрасль знаний формируется в качестве науки лишь при условии выделения специфического предмета исследований.
Предметом педагогики как науки является педагогический процесс. То есть процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем.
Сущность технократической парадигмы проявляется в своеобразном мировоззрении, основными чертами которого являются приматы средств над целью, задач образования над смыслом, технологии цивилизации над общечеловеческими интересами, техники над ценностями.
Альтернативной
Педоцентристская парадигма
Детоцентристская парадигма ориентирует на создание благоприятных условий для развития всех детей, учет и развитие индивидуально-личностных особенностей, способностей и интересов.
В качестве эталона социетарной парадигмы выступают принципы государственного управления обществом. Последние определяют цели и характер воспитания и образования.
В рамках человеко-ориентированной (антропологической)
парадигмы человек является непреходящей
ценностью. Поэтому в процессе воспитания
и образования учитываются
Список литературы:
1.Джуринский А.Н. История
2.Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику
3. Питюков
В.Ю. Основы педагогической
4. Таланчук Н.М. Введение в педагогику
5.Сластенин «Педагогика»