Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 23:08, контрольная работа
Педагогика изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Она разрабатывает теорию и технологию образовательного процесса.
Таким образом, педагогика - это наука о целостном процессе образования человека, включающем в себя обучение, воспитание и развитие личности. Об этом же писал известный публицист и педагог СИ. Гессен: «Педагогика - наука. Этим она отличается от самого образования, служащего ее предметом [5, стр 22]. В этом смысле педагогика является одной из наук о человеке, а именно - о его образовании, становлении как личности.
Тема № 1. Педагогика как наука об образовании человека……………………….3
1.1.Возникновение педагогики как науки…………………………………………..3
1.2. Объект, предмет, функции и задачи педагогики……………………………....4
2. Основные категории педагогики………………………………………………....6
2.1. Образование, воспитание, самовоспитание, обучение………………………..7
2.2.Педагогическая технология, педагогическая задача, педагогическая ситуация……………………………………………………………………………….8
2.3.Развитие, формирование и становление личности……………………………..9
Тема№2. Развитие ремесла и декоративно-прикладного искусства в России X-XVIII вв………………………………………………………………………......…..10
Список литературы……………………………………………………………….…20
Большинство
мебельных и ряд других изделий в конце
XVIII - первой половине XIX в. не были постоянно
нужными; при отсутствии необходимости
они либо убирались, либо переносились
в неактивно используемые части помещений.
Мебель для сидения обязательно зачехлялась.
В этой же связи большое развитие получила
трансформируемая мебель с рабочей плоскостью
- чайные и карточные столики, складной
обеденный стол, стол для рукоделия, система
разновысоких, помещающихся друг под другом
столов и др. Все это значительно повышало
комфортабельность быта, тонкую дифференциацию
его функционального обеспечения и разнообразие
облика помещений в различных житейских
ситуациях. Одновременно особо выделялся
ряд бытовых процессов, проходивших в
теплое время года вне здания - на террасе
и в парке. В результате получают распространение
новые виды изделий - садово-парковая мебель,
зонтичные тенты, парковые светильники
и др. Сам парк становится объектом развитого
декоративного искусства.[7].
В
XVIII в. при отдельных усадьбах для обслуживания
возросших поместных нужд организуются
крепостные мастерские, выпускающие довольно
крупные партии мебели, фарфора, паласов
и других изделий. Небогатые помещики
отпускают своих крепостных в оброк - на
работу в столичных крупных мастерских,
которыми владели русские или иностранные
купцы. В дальнейшем на базе помещичьих
мастерских развиваются кустарные промыслы,
а на базе купеческих - капиталистические
предприятия.
В
конце XVIII в. в оборудовании крупных дворцов
уже ощутимо сказывается отделение собственно
проектирования изделий (мебели, светильников,
часов, шпалер и другой утвари и предметов
убранства) как особой области творческой
деятельности от их ремесленного изготовления.
В роли проектировщиков выступают в основном
архитекторы и профессиональные художники.
В
производстве изделий на массовый рынок
все больший вес приобретают сравнительно
крупные частные мануфактурные (основанные
на ручном труде) и механизированные предприятия.
Их продукция в подавляющем большинстве
воспроизводит формы и конструкции, традиционные
для кустарного промысла предшествующего
времени, лишь иногда воспринимая отдельные
черты, характерные для изделий, выделываемых
для привилегированных слоев общества.
Использование машин и механических способов
обработки материалов, превращая инженера
в ведущую фигуру производства, все более
ведет к искажению и потере исконно присущих
изделиям народного потребления высоких
эстетических качеств, к отрыву промышленности
от искусства. Эта тенденция массового
производства явилась закономерной в
условиях капиталистического развития
общества и одной из главных для всего
XIX в.[7].
Особо
несколько слов следует сказать о русском
фарфоре. В XVIII в. фарфор, фаянс и майолику
в России выпускали несколько крупных
мануфактур, в том числе Императорский
фарфоровый завод, заводы Гребенщикова,
Гарднера и Попова. Первым выпуск фарфора
в России освоил Императорский фарфоровый
завод в Петербурге. Здесь выпускали как
вполне ординарную посуду для домашнего
обихода, так и изделия, выполненные по
специальным заказам для императорского
двора. Рисунки для таких заказов выполняли
известные русские художники и скульпторы.
Изделия Императорского завода всегда
отличалась высоким качеством фарфора,
чистотой красок и форм, тщательностью
росписи.
В
1742 г. свой завод основал Афанасий Гребенщиков.
Он выпускал художественные изделия из
майоликовой массы, состав которой изобрел
его сын Иван Гребенщиков. Изделия завода
были отмечены некоторой тяжеловесностью,
простотой и неприхотливостью формы, но
при этом их массивность очень удачно
скрадывалась тонкостью орнамента. Завод
Гарднера, открытый в 1763 г. в подмосковном
селе Вербилки, с конца 20-х гг. XVIII в. выпускал
фаянсовую посуду, которая стоила дешевле
фарфоровой, а потому была доступна более
широким слоям населения. Формы фаянсовых
изделий были менее прихотливы, чем у изделий
из фарфора, зато для нанесения узора Гарднер
использовал как традиционную ручную
роспись, так и механическое новшество
- печать. Самостоятельными поисками в
области форм и декора отмечена продукция
завода А. Г. Попова, основанного в 1811 г.
Излюбленными мотивами декора были пейзажи
и бытовые сценки.[6].
Изделия
всех этих предприятий пользовались большим
спросом, а их ассортимент не ограничивался
посудой и мелкой пластикой. Фарфоровая
промышленность выпускала такие предметы
интерьера, как, например, часы,элементы
декора для украшения мебели, а также отдельные
фарфоровые произведения.[6].
Список литературы.
2. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: учеб. пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей/ Н.А.Ковешникова - 3 изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 224 с.
3. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
4.Андреев В.И. Педагогика: Учебный
курс для творческого
5. Гессен СИ. Основы педагогики.
Введение в прикладную
6. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Вып. 2. Северное Возрождение; страны Западной Европы XVII и XVIII вв. - М.: Искусство, 1989.-318 с.
7.Кес Д. Стили мебели: Пер. с венг. - Будапешт: Изд-во Академии наук Венгрии, 1981.-272 с.
Информация о работе Педагогика как наука об образовании человека