Педагогика как наука, предмет педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 17:53, реферат

Краткое описание

Педагогика обрела статус науки благодаря трудам и авторитету выдающегося чешского педагога Яна Амоса Коменского. Он изложил свои основные идеи в труде «Великая дидактика», который получил мировое признание. Сегодня «дидактика» (теория и методика обучения) определилась в качестве самостоятельной отрасли общей педагогики.

Содержание

Введение 3

1.Педагогика как наука, предмет педагогики. 4
2.Основные категории педагогики. 6
1.Образование. 6
2.Воспитание. 12
3.Обучение. 17
Заключение 19

Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

реферат педагогика.docx

— 44.31 Кб (Скачать файл)

     1. Обучение - целенаправленный педагогический  процесс организации и стимулирования  активной учебно-познавательной  деятельности курсантов и слушателей  по овладению научными и прикладными  знаниями, навыками и умениями, развитию  мышления, творческих способностей, личностных качеств, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;

     2. Обучение - целенаправленный процесс  управления активной учебно-познавательной  деятельностью студентов по овладению  профессиональными знаниями, навыками, развитию творческих способностей, формированию мировоззрения и  личностных качеств, необходимых  студентам для самостоятельного овладения профессией;

     3. Обучение - процесс взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся, протекающий в рамках педагогической системы;

     4. Обучение - двухсторонний процесс  в котором взаимодействуют обучаемый и обучающийся и в ходе которого планомерно и целенаправленно осуществляется образование, воспитание и развитие человека;

     5. Обучение - совместная деятельность  преподавателя и субъектов учения, имеющая своей целью развитие последних, формирование у них знаний, умений, навыков, элементов мировоззрения, будущей профессиональной или учебной деятельности.

     Обучение - целеустремленный, систематический, организованный процесс вооружения воинов знаниями, навыками и умениями, необходимыми для успешного выполнения ими служебных и боевых задач. Анализ приведенных и других определений показывает, что в них можно выделить три ключевые слова: процесс, взаимодействие (управление) и, встречающийся гораздо реже, педагогическая система. Остальные слова и фразы определяют в разной интерпретации цели обучения. Итак, с позиций системного анализа, основным недостатком большинства определений категории обучение, с нашей точки зрения, является то, что не указана система в которой происходит процесс или же, что совсем не корректно, обучение определяется как система. Исходя из этого, можно предложить такое определение категории обучение: «Обучение - это целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия обучающего и обучаемого, протекающий в педагогической системе».

     Таким образом, воспитание, образование и  обучение тесно связаны друг с другом. Ребенок обучается, развиваясь, и развивается, обучаясь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Воспитание  в широком значении представляет собой целенаправленный, организованный процесс, обеспечивающий всестороннее, гармоничное развитие личности, подготовку её к трудовой и общественной деятельности. Понятие «воспитание» в узком значении тождественно понятию «воспитательная работа», в процессе которой формируются убеждения, нормы нравственного поведения, черты характера, воля, эстетические вкусы, физические качества человека.

     Обучение - планомерный организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений, навыков, руководства его познавательной деятельностью и выработки у него мировоззрения, средство получения образования. Основу обучения составляют знания, умения, навыки, выступающие со стороны преподавателя в качестве исконных компонентов содержания, а со стороны учеников - в качестве продуктов усвоения.

     Под образованием следует понимать овладение  обучающими научными знаниями, практическими умениями и навыками, развитие их умственно-познавательных и творческих способностей, а также мировоззрения и нравственно-эстетической культуры, вследствие чего они приобретают определенный личностный облик (образ) и индивидуальное своеобразие.

     За  последние годы в нашей стране произошли серьезнейшие изменения: Россия стала страной, открытой миру, демократическим обществом, строящим рыночную экономику и правовое государство, в котором на первом месте должен быть поставлен человек, обладающей значительно большей, чем ранее, мерой свободы и ответственности.

     Роль  образования в этот период состоит  в создании основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России, обеспечении высокого качества жизни народа; в укреплении демократического правового государства и развитии гражданского общества; в кадровом обеспечении рыночной экономики, интегрирующейся в мировое хозяйство; в утверждении статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Б.Т. Лихачев. - М., 1998.

2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник: В 2 кн. / И.П. Подласый. - М.: Владос, 2001.

3. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов и др. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.

4. Смирнов  С.А. Педагогика: педагогические  теории, системы, технологии: Учебник  / С.А. Смирнов, И.В. Котова, Е.Н.  Шиянов и др. - М.: Академия, 2001.

5. Харламов  И.Ф. Педагогика в вопросах  и ответах / И.Ф. Харламов. - М., 2001.

Информация о работе Педагогика как наука, предмет педагогики