Педагогическая деятельность Михаила Васильевича Ломоносова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 19:20, реферат

Краткое описание

Ломоносов разработал оригинальную педагогическую теорию, отличающуюся заботой о человеке, опорой на национальные традиции. Самобытность первого русского академика как педагога состоит в том, что он смело боролся со старыми представлениями в педагогической области, разрабатывал и внедрял оригинальные идеи по воспитанию и образованию молодежи.

Содержание

Принципы демократизма, гуманизма и народности
Особенности методики М.В. Ломоносова
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Ломоносов.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

В воспитании и образовании  Ломоносов считал важными такие  методы, как убеждение и пример. «Добрые» и «приличные» поступки взрослых (ректора, инспекторов, учителей) являются необходимыми в становлении  ребенка.

В подготовке «просвещенного юношества» особую роль Ломоносов отводил  учителю. Он боролся за то, чтобы  не допускать к обучению детей  тех иностранцев, которые кроме  своего «природного языка» ничего не знают. Ученый разработал требования к  личности и деятельности учителя, заложив основы педагогической этики. Он считал, что педагог, прежде всего, должен любить Родину, быть образцом нравственности для учащихся: «Учители с учениками не должны поступать ни гордо, ни фамилиарно. Первое производит к ним ненависть, второе — презрение. Умеренность не даст места ни тому, ни другому, и, словом, учитель должен не токмо словами учения, но и поступками добрый пример показывать учащимся». В работе учителя над методикой преподавания Ломоносов рекомендовал тщательно отбирать материал для урока, опираться на научные достижения.

Ломоносов первым из ученых обратился к проблеме терминологии в науке. Он явился основателем научного языка русской педагогики. Ломоносов довольно часто применял в педагогических работах терминологию греколатинского происхождения. Педагогические термины ученого отличались точностью, обобщенностью, логичностью. Ломоносов ввел в научное употребление такие понятия и термины, как воспитание (воспитатель, воспитывающиеся), гимназия (гимназический дом, гимназисты), занятия, знания, класс, каждый год (имея в виду учебный год), лекции, обучать (обучение, обучающиеся), познание, учение, урок и др. Разнообразными педагогическими понятиями Ломоносов обозначал разделы науки, методы обучения и воспитания, этические качества личности преподавателей, молодых людей.

 

 

Список использованной литературы:

    1. Белявский М.Т. «Ломоносов и основание московского университета». - М.: Издательство МГУ, 1955г.
    2. Бобровникова В. К. «Педагогические идеи и деятельность М. В. Ломоносова». - М., 1961г.
    3. Вавилов С.И. «Михаил Васильевич Ломоносов». - М.: Издательство Академии наук СССР, 1961г.
    4. Ишлинский М.Л., Павлова А.Р. «М.В. Ломоносов – великий русский ученый». - М.: Педагогика, 1986г.
    5. Ломоносов М.В. «О воспитании и образовании». (Сост. Буторина Т.С.) - М.: 1991г.
    6. Перевалова Л. А. «Педагогические взгляды М. В. Ломоносова». - М.: 1964г.
    7. Уткина Н.Ф. «Михаил Васильевич Ломоносов». - М.: Мысль, 1986г.

 

 


Информация о работе Педагогическая деятельность Михаила Васильевича Ломоносова