Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 08:53, практическая работа
В Северной столице завершился конкурс воспитателей школ-интернатов и детских домов «Шаг навстречу», организованный Комитетом по образованию правительства Санкт-Петербурга и благотворительным фондом «Наше завтра». В конкурсе, который прошел в восьмой раз, приняли участие 29 педагогов из регионов Северо-Западного федерального округа, Тверской и Ростовской областей, Республики Башкортостан и Алтайского края.Наталья Алексютина
Семинар Педагогическая деятельность и личность учителя.
Студент Сергеева Екатерина Антоновна
Группа 125 А
Задание 1.
Воспитатель детского дома - особая профессия
В Северной столице завершился конкурс
воспитателей школ-интернатов и детских
домов «Шаг навстречу», организованный
Комитетом по образованию правительства
Санкт-Петербурга и благотворительным
фондом «Наше завтра». В конкурсе,
который прошел в восьмой раз,
приняли участие 29 педагогов из регионов
Северо-Западного федерального округа,
Тверской и Ростовской областей, Республики
Башкортостан и Алтайского края.Наталья
Алексютина
Представленные на конкурсе проекты -
арт-педагогические инновации. Воспитатели
делились опытом, как в необычной форме
учат своих подопечных простым вещам -
любить и беречь природу, читать больше
книг, готовить еду и вести бюджет. К примеру,
Мария Скворцова, педагог детского дома
№18 Санкт-Петербурга, рассказала, как
через знакомство учеников с разными народами
России формирует у воспитанников чувство
толерантности, столь важное в XXI веке.
Воспитатель Северодвинского детского
дома Эльвира Коваль, занявшая 2-е место
в номинации «Мастер», поведала, как учит
детей семейным ценностям. Это особенно
важно для ребят, которые уже с малых лет
остались без родителей и домашнего тепла.
На конкурсе финалистам также представилась
возможность пройти экспресс-курс на обучающих
семинарах, посвященных особенностям
работы с гиперактивными детьми, профилактике
профессионального выгорания и арт-педагогике.
Первое место в номинации «Мастер» заняла
Светлана Чикишева из Бирского детского
дома, в номинации «Творческий поиск»
- Ольга Лешукова из детского дома Череповца,
в номинации «Ступени роста» - Антон Павлов
из центра социальной реабилитации «Возрождение»
Петрозаводска.
В целом за всю историю проведения конкурса
около 180 воспитателей стали его участниками,
более 50 авторских методик получили высокую
экспертную оценку.
© «Учительская газета»
Я остановила свой выбор именно на данной статье, потому что в ней описывается опыт работы педагогов с детьми из детских домов и школ интернатов. Эта статья очень заинтересовала меня, именно тем, что в ней были представлены инновации работы с детьми, которые с малых лет лишены родительской любви и тепла. Ведущая идея этой статьи заключается в том, как научить детей из детского дома простым, но очень важным вещам, таким как стремления к знания через прочтения книг, любовь к природе, умение вести домашний быт и так далее. Также в статье затронута очень актуальная идея общения детей с другими народами и толерантности что очень важно сейчас, так как наша страна очень многонациональна, нужно чтобы дети умели общаться между собой и уважали традиции других народов. Методами воспитания толерантности у детей можно считать: личный пример взрослых; создание педагогических ситуаций, в которых ребёнок упражняется в толерантном поведении; положительная оценка действий ребёнка взрослым. Итак, симпатия и уважение к людям разных национальностей является нравственным качеством личности, которое необходимо воспитывать, начиная с раннего возраста через общение со сверстниками и взрослыми разных национальностей, ознакомление с культурой и бытом разных народов, обогащение содержания игр в хорошо продуманных и организованных педагогических условиях. Основным средством воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей является общение. Уже с самого раннего детства ребенок общается сначала со взрослыми, которые его окружают, а потом со сверстниками. В современной России нет, пожалуй, ни одного детского коллектива, где бы не встретились дети разных национальностей. Попадая в коллектив, каждый ребенок приносит с собой багаж знаний и представлений о мире, который он получил от своих родителей и, конечно же, в нем есть место для представлений о национальной культуре своего народа. Попадая в поликультурный коллектив, ребенок обогащает свои знания о многонациональном мире общаясь с детьми других национальностей. В этих условиях происходит систематическое воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей. На сближение детей разных национальностей в этом случае оказывает влияние общие игры, прогулки, участие в совместном труде и так далее.
Общение важнейшее
из средств воспитания
Если просто рассказывать детям о самобытности разных национальностей и в то же время и различиях между ними, дети, в силу своих возрастных особенностей, вряд ли, смогут понять, о чем с ними говорят. А на доступных их пониманию примерах из сказок, наглядном материале, педагогу легче будет добиться положительного результата в воспитании симпатии и уважения к людям разных национальностей.
Знакомясь с различными сказками народов, ребёнок невольно станет сравнивать их друг с другом. Возможность и оправданность такого сопоставления заложена в самом характере сказочных сюжетов и образов. Сказки разных народов часто так схожи, что их можно считать разными национальными вариантами и версиями одного и того же произведения. Например: русская народная сказка «Кот и лиса», удмуртская народная сказка «Котофей Иванович» и татарская народная сказка «Котан Иванович»; «Коза и волк» (татарская) и «Волк и семеро козлят» (русская); «Коза и овца» (татарская) и «Коза, баран и семя волков» (чувашская); «Петух и курица» (удмуртская) и «Кочеток и курочка» (русская); «Солдатский топор» (татарская) и «Щи из топора» (русская) и другие.
Я считаю, что данная статья будет очень полезна молодым педагогам тем, что она показывает какие именно качества, учитель должен прививать своим ученикам в первую очередь.
Задание 2.
Тема качеств учителя была актуальна во все времена.
Образ учителя прекрасно раскрыт в произведении В. Распутина «Уроки французского». Героиня по имени Лидия Михайловна не только учила школьников иностранному языку, но и совмещала в себе много значимых общечеловеческих черт. У представлении людей учитель – это не просто педагог, который преподает одну дисциплину, это, прежде всего, образец морально-нравственного характера, который оказывает огромное влияние на формирование личностей школьников, будущих полноценных членов общества. Так вот, учитель французского Лидия Михайловна была очень отзывчивым человеком, готовым помочь и в других делах.
Распутин описывает ее как умную, привлекательную женщину, всегда аккуратно одетую, с тонким парфюмом. Он повествует о ней как о невероятной и притягательной женщине, образ которой почти завораживал. Лидия Михайловна искренне любила свою работу, любила детей, с которыми ей приходилась работать. Она была доброй. Поэтому когда она сталкивается с учеником, который голодал, редко получал посылки из дома. Женщина пыталась его накормить, но мальчик отказывался. Тогда, она предложила ему играть на деньги. Ее уроки французского превращаются, по сути, в уроки доброты. Это был ее педагогический ход, чтобы ребенок не голодал. Но когда информация доходит до директора, учителя французского увольняют. Автор размышляет о том, можно ли оправдать ошибочный поступок, продиктованный лучшими намерениями. Распутин искренне восторгается душевными качествами своей героини, но с общественных позиций он вынужден лишить Лидию Михайловны педагогической работы.
Информация о работе Педагогическая деятельность и личность учителя