Педагогическая деятельность и личность учителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 08:53, практическая работа

Краткое описание

В Северной столице завершился конкурс воспитателей школ-интернатов и детских домов «Шаг навстречу», организованный Комитетом по образованию правительства Санкт-Петербурга и благотворительным фондом «Наше завтра». В конкурсе, который прошел в восьмой раз, приняли участие 29 педагогов из регионов Северо-Западного федерального округа, Тверской и Ростовской областей, Республики Башкортостан и Алтайского края.Наталья Алексютина

Вложенные файлы: 1 файл

Seminar_K.docx

— 21.28 Кб (Скачать файл)

Семинар Педагогическая деятельность и личность учителя.

 

Студент  Сергеева Екатерина Антоновна 

 

Группа 125 А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

 

Воспитатель детского дома - особая профессия

 
В Северной столице завершился конкурс  воспитателей школ-интернатов и детских  домов «Шаг навстречу», организованный Комитетом по образованию правительства  Санкт-Петербурга и благотворительным  фондом «Наше завтра». В конкурсе, который прошел в восьмой раз, приняли участие 29 педагогов из регионов Северо-Западного федерального округа, Тверской и Ростовской областей, Республики Башкортостан и Алтайского края.Наталья Алексютина 
Представленные на конкурсе проекты - арт-педагогические инновации. Воспитатели делились опытом, как в необычной форме учат своих подопечных простым вещам - любить и беречь природу, читать больше книг, готовить еду и вести бюджет. К примеру, Мария Скворцова, педагог детского дома №18 Санкт-Петербурга, рассказала, как через знакомство учеников с разными народами России формирует у воспитанников чувство толерантности, столь важное в XXI веке. Воспитатель Северодвинского детского дома Эльвира Коваль, занявшая 2-е место в номинации «Мастер», поведала, как учит детей семейным ценностям. Это особенно важно для ребят, которые уже с малых лет остались без родителей и домашнего тепла. 
На конкурсе финалистам также представилась возможность пройти экспресс-курс на обучающих семинарах, посвященных особенностям работы с гиперактивными детьми, профилактике профессионального выгорания и арт-педагогике.  
Первое место в номинации «Мастер» заняла Светлана Чикишева из Бирского детского дома, в номинации «Творческий поиск» - Ольга Лешукова из детского дома Череповца, в номинации «Ступени роста» - Антон Павлов из центра социальной реабилитации «Возрождение» Петрозаводска. 
В целом за всю историю проведения конкурса около 180 воспитателей стали его участниками, более 50 авторских методик получили высокую экспертную оценку. 
 
© «Учительская газета»

 

Наталья Алексютина. Воспитатель детского дома - особая профессия. Учительская газета № 18 от 30 апреля 2013 года.

Я остановила свой выбор  именно на данной статье, потому что  в ней описывается опыт работы  педагогов с детьми из детских  домов и школ интернатов. Эта статья очень заинтересовала меня, именно тем, что в ней были представлены инновации работы с детьми, которые  с малых лет лишены родительской любви и тепла. Ведущая идея этой статьи заключается в том, как  научить детей из детского дома простым, но очень важным вещам, таким как стремления к знания через прочтения книг, любовь к природе, умение вести домашний быт и так далее. Также в статье затронута очень актуальная идея  общения детей с другими народами и толерантности что очень важно сейчас, так как наша страна очень многонациональна, нужно чтобы дети умели  общаться между собой и уважали традиции других народов. Методами воспитания толерантности у детей можно считать: личный пример взрослых; создание педагогических ситуаций, в которых ребёнок упражняется в толерантном поведении; положительная оценка действий ребёнка взрослым. Итак, симпатия и уважение к людям разных национальностей является нравственным качеством личности, которое необходимо воспитывать, начиная с раннего возраста через общение со сверстниками и взрослыми разных национальностей, ознакомление с культурой и бытом разных народов, обогащение содержания игр в хорошо продуманных и организованных педагогических условиях. Основным средством воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей является общение. Уже с самого раннего детства ребенок общается сначала со взрослыми, которые его окружают, а потом со сверстниками. В современной России нет, пожалуй, ни одного детского коллектива, где бы не встретились дети разных национальностей. Попадая в коллектив, каждый ребенок приносит с собой багаж знаний и представлений о мире, который он получил от своих родителей и, конечно же, в нем есть место для представлений о национальной культуре своего народа. Попадая в поликультурный коллектив, ребенок обогащает свои знания о многонациональном мире общаясь с детьми других национальностей. В этих условиях происходит систематическое воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей. На сближение детей разных национальностей в этом случае оказывает влияние общие игры, прогулки, участие в совместном труде и так далее.

       Общение важнейшее  из средств воспитания симпатии  и уважения к людям разных  национальностей, но нельзя забывать  и об ознакомлении детей с культурой представителей     разных    национальностей.    Здесь    средством     поликультурного воспитания детей становятся устное народное, декоративно прикладное, музыкальное творчество народов. 

       Если просто рассказывать детям о самобытности разных национальностей и в то же время и различиях между ними, дети, в силу своих возрастных особенностей, вряд ли, смогут понять, о чем с ними говорят. А на доступных их пониманию примерах из сказок, наглядном материале, педагогу легче будет добиться положительного результата в воспитании симпатии и уважения к людям разных национальностей.

Знакомясь с различными сказками народов, ребёнок невольно станет сравнивать их друг с другом. Возможность и оправданность такого сопоставления заложена в самом характере сказочных сюжетов и образов. Сказки разных народов часто так схожи, что их можно считать разными национальными вариантами и версиями одного и того же произведения. Например: русская народная сказка «Кот и лиса», удмуртская народная сказка «Котофей Иванович» и татарская народная сказка «Котан Иванович»; «Коза и волк» (татарская) и «Волк и семеро козлят» (русская); «Коза и овца» (татарская) и «Коза, баран и семя волков» (чувашская); «Петух и курица» (удмуртская) и «Кочеток и курочка» (русская); «Солдатский топор» (татарская) и «Щи из топора» (русская) и другие.

Я считаю, что данная статья будет очень полезна молодым  педагогам тем, что она показывает какие именно качества, учитель должен прививать своим ученикам в первую очередь.

Задание 2.

Тема качеств учителя была актуальна во все времена.

Образ учителя прекрасно  раскрыт в произведении В. Распутина  «Уроки французского». Героиня по имени  Лидия Михайловна не только учила  школьников иностранному языку, но и  совмещала в себе много значимых общечеловеческих черт. У представлении людей учитель – это не просто педагог, который преподает одну дисциплину, это, прежде всего, образец морально-нравственного характера, который оказывает огромное влияние на формирование личностей школьников, будущих полноценных членов общества. Так вот, учитель французского Лидия Михайловна была очень отзывчивым человеком, готовым помочь и в других делах.

Распутин описывает ее как умную, привлекательную женщину, всегда аккуратно одетую, с тонким парфюмом. Он повествует о ней как о невероятной и притягательной женщине, образ которой почти завораживал. Лидия Михайловна искренне любила свою работу, любила детей, с которыми ей приходилась работать. Она была доброй. Поэтому когда она сталкивается с учеником, который голодал, редко получал посылки из дома. Женщина пыталась его накормить, но мальчик отказывался. Тогда, она предложила ему играть на деньги. Ее уроки французского превращаются, по сути, в уроки доброты. Это был ее педагогический ход, чтобы ребенок не голодал. Но когда информация доходит до директора, учителя французского увольняют. Автор размышляет о том, можно ли оправдать ошибочный поступок, продиктованный лучшими намерениями. Распутин искренне восторгается душевными качествами своей героини, но с общественных позиций он вынужден лишить Лидию Михайловны педагогической работы.

 


Информация о работе Педагогическая деятельность и личность учителя