Педагогическая запущенность
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 01:18, доклад
Краткое описание
Педагогическая запущенность (ПЗ) – термин, который касается детей с определенными задержками в развитии, с проблемами адаптации в социуме и агрессивным отношением к окружающему миру в целом.
Психика детей с проблемой педагогической запущенности поддается коррекции. Если вовремя выявить предрасположенность к ПЗ, ребенка будет не сложно адаптировать к общепринятым нормам этического поведения.
Вложенные файлы: 1 файл
Педагогическая запущенность
Педагогическая запущенность
(ПЗ) – термин, который касается детей
с определенными задержками в развитии,
с проблемами адаптации в социуме и агрессивным
отношением к окружающему миру в целом.
Психика детей с проблемой педагогической
запущенности поддается коррекции. Если
вовремя выявить предрасположенность
к ПЗ, ребенка будет не сложно адаптировать
к общепринятым нормам этического поведения.
Социально педагогическая запущенность
выражается агрессивным отношением к
окружающим ребенка людям, не желанием
придерживаться правил поведения в обществе,
протест против обучения в школе или детском
саду.
Виды педагогической
запущенности
Нравственно-педагогическая.
Характеризуется отсутствием нравственных
понятий и безнравственным поведением.
Интеллектуально-педагогическая.
Инфантильность в отношении учебы и нежелание
всесторонне развиваться.
Нравственно-эстетическая.
Искаженное чувство «прекрасного» и «безобразного».
Медико-педагогическая. Физические
отклонения в последствие не соблюдения
элементарных правил гигиены.
Нравственно-трудовая. Отрицание
необходимости трудиться как физически,
так и умственно.
Эти виды педагогической запущенности
встречаются на практике, как в отдельных
проявлениях, так и совместно. Выявлять
себя могут в большей или меньшей степени.
Устранение проявлений асоциальности
возможно только при объединении усилий
педагога и семьи.
Трудновоспитуемость
и педагогическая запущенность
Часто термин «трудный ребенок»
приравнивают к педагогической запущенности.
Но это несколько разные понятия. ПЗ является
показателем предрасположенности к трудновоспитуемости.
Таким образом, трудновоспитуемость -
следствие педагогической запущенности.
Трудный ребенок создает немало
проблем родителям и воспитателям в детском
саду. В дальнейшей школьной жизни контролировать
ребенка становиться все сложнее. Без
помощи специалиста психолога в воспитании
таких детей не обойтись.
Причины педагогической
запущенности
Безусловно, установить точную
причину, по которой ребенок начинает
отрицать и противоречить всему, чему
его учат старшие установить практически
невозможно. Но существует несколько факторов,
которые могут спровоцировать ребенка
к такому враждебному поведению:
безразличное отношение к достижениям
и успехам ребенка важных для него людей;
постоянная критика со стороны
старших людей имеющих авторитет для малыша
или подростка;
регулярные скандалы родителей
на глазах у ребенка;
чрезмерная опека родителей,
граничащая с маниакальным контролем
жизни и деятельности ребенка;
унижения, оскорбления, физическое
насилие в семье над ребенком или между
родителями;
другие неблагополучные аспекты
семейного климата;
со стороны педагогов – унижение
ребенка перед коллективом;
со стороны коллектива – насмешки
и издевательства в адрес малыша.
Коррекция педагогической
запущенности
Главная задача людей имеющих
влияние на воспитание ребенка – это вовремя
выявить признаки педагогической запущенности.
Тогда не придется прибегать к помощи
специалистов или отдавать ребенка в специализированные
классы по коррекции ПЗ. Старайтесь создавать
ему комфортные условия для учебы и творческой
деятельности. Поощряйте желание познавать
что-то новое, в том числе посещать спортивные
секции.
Учитесь контролировать себя
и свое поведение с ребенком. Не повышайте
лишний раз на него голос, из-за какого
либо проступка. Попробуйте спокойно объяснить
причину и следствие его негативных действий
Информация о работе Педагогическая запущенность