Педагогическая запущенность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 01:48, реферат

Краткое описание

Педагогическая запущенность (ПЗ) – термин, который касается детей с определенными задержками в развитии, с проблемами адаптации в социуме и агрессивным отношением к окружающему миру в целом.

Вложенные файлы: 1 файл

Виды педзапущенности.docx

— 45.67 Кб (Скачать файл)

Педагогическая запущенность

Педагогическая запущенность (ПЗ) – термин, который касается детей с определенными задержками в развитии, с проблемами адаптации в социуме и агрессивным отношением к окружающему миру в целом.

Психика детей с проблемой педагогической запущенности поддается коррекции. Если вовремя выявить предрасположенность к ПЗ, ребенка будет не сложно адаптировать к общепринятым нормам этического поведения.

Социально педагогическая запущенность выражается агрессивным отношением к окружающим ребенка людям, не желанием придерживаться правил поведения в обществе, протест против обучения в школе или детском саду.

Виды педагогической запущенности

  1. Нравственно-педагогическая. Характеризуется отсутствием нравственных понятий и безнравственным поведением.

  1. Интеллектуально-педагогическая. Инфантильность в отношении учебы и нежелание всесторонне развиваться.

  1. Нравственно-эстетическая. Искаженное чувство «прекрасного» и «безобразного».

  1. Медико-педагогическая. Физические отклонения в последствие не соблюдения элементарных правил гигиены.

  1. Нравственно-трудовая. Отрицание необходимости трудиться как физически, так и умственно.

Эти виды педагогической запущенности встречаются на практике, как в отдельных проявлениях, так и совместно. Выявлять себя могут в большей или меньшей степени. Устранение проявлений асоциальности возможно только при объединении усилий педагога и семьи.

Трудновоспитуемость и педагогическая запущенность

Часто термин «трудный ребенок» приравнивают к педагогической запущенности. Но это несколько разные понятия. ПЗ является показателем предрасположенности к трудновоспитуемости. Таким образом, трудновоспитуемость - следствие педагогической запущенности.

Трудный ребенок создает немало проблем родителям и воспитателям в детском саду. В дальнейшей школьной жизни контролировать ребенка становиться все сложнее. Без помощи специалиста психолога в воспитании таких детей не обойтись.

Причины педагогической запущенности

Безусловно, установить точную причину, по которой ребенок начинает отрицать и противоречить всему, чему его учат старшие установить практически невозможно. Но существует несколько факторов, которые могут спровоцировать ребенка к такому враждебному поведению:

  • безразличное отношение к достижениям и успехам ребенка важных для него людей;

  • постоянная критика со стороны старших людей имеющих авторитет для малыша или подростка;

  • регулярные скандалы родителей на глазах у ребенка;

  • чрезмерная опека родителей, граничащая с маниакальным контролем жизни и деятельности ребенка;

  • унижения, оскорбления, физическое насилие в семье над ребенком или между родителями;

  • другие неблагополучные аспекты семейного климата;

  • со стороны педагогов – унижение ребенка перед коллективом;

  • со стороны коллектива – насмешки и издевательства в адрес малыша.

Коррекция педагогической запущенности

Главная задача людей имеющих влияние на воспитание ребенка – это вовремя выявить признаки педагогической запущенности. Тогда не придется прибегать к помощи специалистов или отдавать ребенка в специализированные классы по коррекции ПЗ. Старайтесь создавать ему комфортные условия для учебы и творческой деятельности. Поощряйте желание познавать что-то новое, в том числе посещать спортивные секции.

Учитесь контролировать себя и свое поведение с ребенком. Не повышайте лишний раз на него голос, из-за какого либо проступка. Попробуйте спокойно объяснить причину и следствие его негативных действий


Информация о работе Педагогическая запущенность