Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 12:19, контрольная работа
Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.
Педагогическая наука осуществляет те же функции, что и любая другая научная дисциплина: описание, объяснение и предсказание явлений того участка действительности, который она изучает. Эти функции взаимосвязаны. Так, предпосылкой для предсказания (прогностической функции) является объяснение положения вещей путем поиска закономерностей, из которых это положение вытекает в данных условиях. Объяснение, например, неэффективности того или иного метода обучения можно дать на основании описания фактов, когда его применение не приводило к усвоению учениками конкретного учебного материала.
Педаго́гика — наука о воспитании и обучении человека.
Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.
Педагогическая наука
Задачи педагогики:
1. Определение и изучение
2. Изучение и обобщение
3. Прогнозирование дальнейшего
развития образовательных
4. Разработка новых методов, средств и форм обучения и воспитания. Решение этой задачи во многом опирается на изучение новых открытий в смежных научных областях (психологии, физиологии, социологии и др.), а также определяется пониманием специфики современного социального заказа в области образования.
5. Внедрение результатов
Педагогическая
К числу основных требований системного подхода относятся:
- выявление зависимости каждого элемента от его места и функций в системе с учетом того, что свойства целого несводимы к сумме свойств его элементов;
- анализ поведения системы из-
- исследование механизма
- изучение характера
- многоаспектный охват системы;
- динамизм системы, представление ее как развивающейся целостности.
Под профессиональной педагогикой следует понимать такую область теоретического и практико-ориентированного научного знания, которое распространяется на всю систему профессиональной подготовки человека, независимо от его возраста, уровня предшествующего образования, объектов, характера и профиля трудовой и профессиональной деятельности.
Объектом профессиональной педагогики выступает не только относительно узкая сфера специальной (профессиональной) подготовки человека к труду, но и вся целостная система образования.
Предметом профессиональной педагогики является процесс формирования профессионально значимых качеств личности с учетом специфических особенностей профессионального образования того или иного уровня и профиля, а также педагогическая система, задающая целевые, содержательные и собственно процессуальные (технологические) компоненты такого формирования. В эту систему включены учебные планы, программы, методические материалы, в которых обозначены цели образования на том или ином уровне, его содержание, возможные методы, средства и организационные формы.
Профессиональная педагогика, как отрасль научных знаний и ветвь общей педагогики решает следующие задачи.
Разработка теоретико-
Обоснование сущности, аспектов и
функций профессионального
Изучение истории развития профессионального образования и педагогической мысли.
Анализ современного состояния и прогнозирование развития профессионального образования в нашей стране и за рубежом.
Выявление закономерностей
Обоснование образовательных стандартов и содержания профессионального образования.
Разработка новых методов, средств, форм, систем и технологий профессионального образования.
Определение принципов, методов и
способов управления профессионально-педагогическим
Педаго́гика — наука о воспитании и обучении человека.
Под профессиональной педагогикой следует понимать такую область теоретического и практико-ориентированного научного знания, которое распространяется на всю систему профессиональной подготовки человека, независимо от его возраста, уровня предшествующего образования, объектов, характера и профиля трудовой и профессиональной деятельности.
Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.
Объектом профессиональной педагогики выступает не только относительно узкая сфера специальной (профессиональной) подготовки человека к труду, но и вся целостная система образования.
Предметом профессиональной педагогики является процесс формирования профессионально значимых качеств личности с учетом специфических особенностей профессионального образования того или иного уровня и профиля, а также педагогическая система, задающая целевые, содержательные и собственно процессуальные (технологические) компоненты такого формирования
Учитывая, что зарождение профессиональной подготовки прямо связано с тысячелетней историей самой страны, выделим два больших временных периода:
- становление профессионального образования на Руси и в России (VI — конец XIX в.);
- развитие системы
В каждом из этих периодов были свои этапы, напрямую связанные с социально-экономическим развитием общества.
содержание
образования, его целевые установки
на каждом этапе общественного развития
отражают ведущие тенденции социально-
В системе непрерывного образования, формирующейся в соответствии с требованиями научно-технического и социально-экономического прогресса, одна из коренных проблем - обеспечение всеобщей профессиональной подготовки подрастающего поколения. Вместе с тем это социально-экономическая проблема, так как интенсивность развития общества во многом зависит от уровня образованности работника, от его профессиональной компетентности и добросовестности в труде.
В этой связи
можно сделать следующие
- научно-техническая
революция привела к коренным
изменениям в структуре всех
профессий, а следовательно, и
в профессиональной
- претерпели изменения учебные планы и программы (возросла доля общеобразовательных дисциплин, повысился теоретический уровень профессиональных курсов, что создало предпосылку для установления вертикальных связей в системе профессионального образования);
- возрос образовательный ценз многих профессий: появились профессии, требующие среднего и высшего уровней образования, т.е. возросла доля высококвалифицированного труда и существенно снизилась доля ручного и низкоквалифицированного труда;
- повысились требования к
Рассмотрение исторических аспектов развития профессионального образования в России позволяет сделать вывод о том, что непрерывность образования является одним из важнейших условий эффективности подготовки кадров. В разные периоды истории России в зависимости от экономических и социально-политических условий уделялось определенное внимание этой проблеме или ее предавали забвению.
5.Характеристика системы профессионального образования в современной России
Успехи системы образования в СССР общепризнанны. После Великой Октябрьской социалистической революции наблюдался невиданный в истории порыв к знаниям самых широких народных масс. Демократическая система образования обусловила достижения нашей страны в космосе, в ядерной физике и в других областях науки и техники.
Однако сложившаяся однажды
система образования без
Совершенствование системы высшего профессионального образования крайне необходимым. Не внешней структуры, а внутреннего содержания.
у современного образование огромное количество проблем в таких как:
- качество подготовки
- востребованности на рынке труда
- комертизация образования
- непрестижности профессии
- отсутствие технического
- проблемы стипендий
- оплаты труда
- отсутствие возможности
И это далеко не все проблемы, а лишь часть их. Именно исходя из этих проблем необходимо строить дальнейшие планы по усовершенствованию современной системы образования, а не бессмысленно копировать западные модели системы образования.
6.Характеристика системы
профессионального образования
за рубежом (на выбор студента)
США
Американские студенты, как считается, лучше подготовлены к реальной жизни, поскольку не тратят время и силы на предметы, которые никогда не пригодятся им в выбранной профессии, а определенную специализацию на весь период учебы - от школы до университета - получают с достаточно раннего возраста. Российские школы не дают ученикам возможности делить предметы на преподаваемые в большем или меньшем объеме, напротив, американская система с девятого класса предоставляет свободу в выборе предметов, по которым нужно набрать наибольшее количество кредитов для поступления в вуз. Также в американской школе можно выбрать несколько вариантов одного и того же предмета, например, Algebra I и Algebra II. Отличаются эти два курса количеством занятий и сложностью материала.
Особенности образования
Местные колледжи, технические и колледжи начального образования предлагают программы обучения, сравнимые с первыми двумя годами обучения в университете и могут вести к получению степени по результатам четырехгодичного обучения в колледже. Кроме того, особенностью местных колледжей является то, что они предлагают курсы общего образования, технического образования и профессионального обучения, которые дают студентам специальность. Поскольку их задачей является дать возможность образования любому желающему, местные колледжи обычно принимают большинство студентов, отвечающих основным требованиям, и предлагают широкий выбор возможностей при сравнительно низкой стоимости обучения.
Дипломы
Выпускники местных колледжей и колледжей начального образования получают дипломы об успешном окончании двухлетней программы обучения, а также удостоверения по окончании более краткосрочных программ технического обучения или диплом о начальном высшем образовании.
Информация о работе Педагогическая наука и педагогическая действительность