Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:48, курсовая работа
Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.
Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Молодые родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один или два ребёнка.
1. Краткая аннотация проекта_____________________________________3
2. Обоснование необходимости проекта____________________________3
3. Цели и задачи проекта_________________________________________4
4. Основное содержание проекта__________________________________4
5.Целевая аудитория____________________________________________5
6. План реализации проекта___________________________________5
7. Ожидаемые результаты и социальный эффект_____________________6
Тема проекта: «Педагогическая помощь молодым семьям в образовательном процессе»
автор:
педагог – психолог,
учитель географии и технологии
МОУ СОШ СП Тамбовское
Мухамеджанова Зульфия Гумаровна
2013г
Содержание:
1. Краткая аннотация проекта_______________________
2. Обоснование необходимости
проекта_______________________
3. Цели и задачи проекта_________
4. Основное содержание проекта_______________________
5.Целевая аудитория___________
6. План реализации проекта_______________________
7. Ожидаемые результаты и социальный эффект_____________________6
Краткая аннотация проекта
Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.
Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Молодые родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один или два ребёнка. Отсюда следует вывод:
Школа обязана содействовать развитию молодой семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.
Обоснование необходимости проекта
Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.
Воспитательная
функция семьи имеет три
1)Формирование
мотивационно-ценностной сферы
2) Формирование IQ сферы (способностей, приобретение знаний, и т.д.).
3) Формирование эмоционально-волевой сферы.
Воспитательный потенциал
Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один или два ребёнка. Отсюда следует вывод:
Школа обязана содействовать
развитию семьи. Работа, направленная
на развитие личности ученика, становится
действенной и эффективной
Работу с молодыми родителями условно можно разделить на две части:
1) со всеми
родителями класса в рамках
родительских собраний по
2) с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок.
Цели и задачи проекта
Цель проекта
Формирование эффективной системы взаимодействия молодых родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям
Основные задачи проекта
1. Активное вовлечение молодых родителей во все сферы деятельности класса и школы на основе нормативных документов .
2. Организация
родительского всеобуча на
3. Формирование здорового образа жизни в семьях.
4. Создание
условий для профилактики
5. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
6.
Педагогическое сопровождение
Основное содержание проекта
К родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;
общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо, изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным.
Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
Психолого-педагогическая диагностика:
· наблюдение
· беседа
· тестирование (Тест «Я – родитель, я – приятель?!»)
· анкетирование («Знакомство с родителями», «Ваш ребёнок»,
« Незаконченное предложение»)
· материалы детского творчества
· интерактивные игры
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей
Умело организованное продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах
· родительские собрания
· конференции
· тренинги
· индивидуальные и тематические консультации
· беседы
3. Вовлечение
родителей в учебно-
Поскольку родители являются социальным заказчиком школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и классе
· открытые уроки и внеклассные мероприятия;
·помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально технической базы школы и класса;
· родительское общественное патрулирование;
· День здоровья
· шефская помощь
4.Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом
· участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;
· участие родителей класса в работе совета школы
Целевая аудитория
Изучение семьи учащихся
Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.
План реализации проекта
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Совместно с родителями подготовить класс к новому учебному году |
август.2013г. |
Классный руководитель |
2 |
Организовать систематическую работу с родителями учеников. |
В течение года |
Классный руководитель |
3 |
Осуществлять с помощью родителей работу по профориентации (беседы, встречи, экскурсии на предприятия) |
В течение года |
Классный руководитель |
4 |
Общешкольные, классные родительские собрания |
1 раз в четверть |
Классный руководитель |
5 |
Организовать консультации для родителей |
В течение года |
Психологическая служба школы |
6 |
Родительский всеобуч |
1 раз в четверть |
Администрация |
7 |
Работа общественной приемной для родителей |
В течение года |
Администрация
Классный руководитель
Родители |
Ожидаемые результаты и социальный эффект
1.Установление
партнерских отношений
2. Создание системы
психолого-педагогического
3. Формирование
культуры здорового образа
4. Привлечение
родителей к активной
5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
6. Организация
системы работы по
7. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.
Механизм оценки результатов включает следующие критерии:
· уровень педагогической компетентности молодых родителей
· уровень вовлеченности в реализацию проекта учителей, родителей и учащихся школы
· положительные отзывы партнеров и участников проекта
· новые формы сотрудничества семьи и школы.
Информация о работе Педагогическая помощь молодым семьям в образовательном процессе