Педагогическая помощь молодым семьям в образовательном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.
Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Молодые родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один или два ребёнка.

Содержание

1. Краткая аннотация проекта_____________________________________3
2. Обоснование необходимости проекта____________________________3
3. Цели и задачи проекта_________________________________________4
4. Основное содержание проекта__________________________________4
5.Целевая аудитория____________________________________________5
6. План реализации проекта___________________________________5
7. Ожидаемые результаты и социальный эффект_____________________6

Вложенные файлы: 1 файл

всероссийский конкурс проектов.doc

— 53.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема  проекта: «Педагогическая помощь  молодым семьям в  образовательном  процессе»

 

 

 

автор:

педагог – психолог,

 учитель  географии и технологии

 МОУ  СОШ СП Тамбовское 

Мухамеджанова Зульфия Гумаровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

1. Краткая аннотация проекта_____________________________________3

2. Обоснование необходимости  проекта____________________________3

3. Цели и задачи проекта_________________________________________4

4. Основное содержание проекта__________________________________4

5.Целевая аудитория____________________________________________5

6. План реализации проекта___________________________________5

7. Ожидаемые результаты и социальный эффект_____________________6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая аннотация проекта

 

       Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.

Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны.      Молодые родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один или два  ребёнка. Отсюда следует вывод:

Школа обязана  содействовать развитию молодой семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

 

 

Обоснование необходимости проекта

 

       Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.

 Воспитательная  функция семьи имеет три аспекта:

1)Формирование  мотивационно-ценностной сферы (отношение  к людям, к делу, к себе).

2) Формирование IQ сферы (способностей, приобретение  знаний, и т.д.).

3) Формирование  эмоционально-волевой сферы.

            Воспитательный потенциал семьи  – это материальные и бытовые  условия, численность и структура  семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.

Сегодня наблюдается  кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в  политической и экономической жизни  страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один или два ребёнка. Отсюда следует вывод:

Школа обязана содействовать  развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс  обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

Работу с  молодыми родителями условно можно разделить на две части:

1)      со всеми  родителями класса в рамках  родительских собраний по повышению  педагогической и психологической  культуры;

2)      с частью  родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок.

 

Цели  и задачи проекта

 

Цель  проекта

Формирование эффективной  системы взаимодействия молодых родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям

Основные задачи проекта

1.       Активное  вовлечение  молодых родителей во все сферы деятельности класса и  школы на основе нормативных документов .

2.       Организация  родительского всеобуча на паритетных  началах: педагоги – родители, родители – родители.

3.       Формирование  здорового образа жизни  в  семьях.

4.       Создание  условий для профилактики асоциального  поведения детей и подростков.

5.       Совершенствование  форм  взаимодействия школа –  семья. 

6.       Педагогическое сопровождение семьи  (изучение, консультирование, оказание  помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

 

Основное  содержание проекта

 

       К родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;

            общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо,    изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным.

          Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Психолого-педагогическая диагностика:

·  наблюдение

·  беседа

·  тестирование (Тест «Я – родитель, я – приятель?!»)

· анкетирование («Знакомство с родителями», «Ваш ребёнок»,

 « Незаконченное  предложение»)

·  материалы детского творчества

· интерактивные игры

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей

Умело организованное продуманное педагогическое просвещение  родителей способствует развитию педагогического  мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах

· родительские собрания

· конференции

· тренинги

· индивидуальные и тематические консультации

· беседы

3. Вовлечение  родителей в учебно-воспитательный  процесс

Поскольку родители являются социальным заказчиком школы, они должны активно участвовать  в учебно-воспитательном процессе в школе и классе

· открытые уроки и внеклассные мероприятия;

·помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально технической базы школы и класса;

· родительское общественное патрулирование;

·  День здоровья

·   шефская помощь

 4.Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом

·  участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;

· участие родителей класса в работе совета школы

 

Целевая аудитория

 

      Изучение семьи учащихся

Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

 

План  реализации проекта

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Совместно с родителями подготовить класс  к новому учебному году

август.2013г.

Классный руководитель

2

Организовать  систематическую работу с родителями учеников.

В течение года

Классный руководитель

3

Осуществлять  с помощью родителей работу по профориентации (беседы, встречи, экскурсии на предприятия)

В течение года

Классный руководитель

4

Общешкольные, классные родительские собрания

1 раз в четверть

Классный руководитель

5

Организовать  консультации для родителей

В течение года

Психологическая служба школы

6

Родительский всеобуч

1 раз в четверть

Администрация

7

Работа общественной приемной для родителей

В течение года

Администрация

 

Классный руководитель

 

Родители


 

Ожидаемые результаты и социальный эффект

 

1.Установление  партнерских отношений педагогов,  родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы  психолого-педагогического всеобуча  родителей,  вовлечение родителей  в педагогическое самообразование.

3. Формирование  культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение  родителей  к активной созидательной,  воспитательной практике; развитие   национальных духовных традиций.

5. Привлечение  родителей к непосредственной  творческой деятельности с детьми, организация совместной  досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

6. Организация  системы работы по формированию  у старшеклассников осознанного  отношения к будущему родительству.

7. Привлечение  родителей к государственно-общественному управлению школой.

Механизм  оценки   результатов включает следующие критерии:

·        уровень  педагогической компетентности молодых родителей

·        уровень вовлеченности в реализацию  проекта   учителей, родителей и учащихся  школы

·        положительные отзывы   партнеров  и участников  проекта

·        новые формы сотрудничества  семьи  и школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Педагогическая помощь молодым семьям в образовательном процессе