Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 21:13, контрольная работа
Профессия педагога одна из наиболее древних в истории человечества. Воспитание подрастающего поколения начало складываться в период перехода первобытного человека к трудовой деятельности (орудийной деятельности). В обществе возникла потребность в передаче опыта трудовой деятельности. Дети работали вместе со взрослыми, подражали им, и научились выживать. Постепенно в обществе складываются брачные отношения (семейное воспитание).
1. Подбор литературы.
2. Изучение статей.
3. Анализ литературы
Курс
3
Группа
Дата отправки контрольной
работы _28.10.2014г._________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине____________________
_________________________ПЕДАГ
______________________________
За 5 семестр на тему
__ Педагогическая
профессия и её роль в современном обществе______________________
Вариант №1____________________________
(полное наименование темы и № варианта)
студента /ки/-заочника /цы/ Анчиной Н.А.__________________________
Домашний адрес: 352120 Краснодарский
край, Тихорецкий район, город Тихорецк,
Ул. Октябрьская, 116 кв.4__________________________
План работы
Профессия педагога одна из наиболее древних в истории человечества. Воспитание подрастающего поколения начало складываться в период перехода первобытного человека к трудовой деятельности (орудийной деятельности). В обществе возникла потребность в передаче опыта трудовой деятельности. Дети работали вместе со взрослыми, подражали им, и научились выживать. Постепенно в обществе складываются брачные отношения (семейное воспитание). Усложнение хозяйственной деятельности, социальных связей определило изменение в воспитании детей и подростков. Возникает первая в истории человечества форма воспитания и обучения – инициация.
Инициация – это совершение ритуала, обрядов, посвящение юношей и девушек во взрослую жизнь. Это был своеобразный экзамен на взрослость. Обряд можно считать прообразом школы. Постепенно в обществе выделились лица, посвятившие свою жизнь воспитанию и обучению молодежи. Слово «педагог» возникло в Древней Греции. В состоятельных семьях попечение о детях возлагали на образованного человека. Его и стали называть педагогом (pidas – дитя, ago – вести). Позднее педагогами стали называть профессиональных воспитателей, а за тем и преподавателей, учителей. Профессия педагога становится государственно значимой профессией.
Профессия – это род человеческой деятельности, требующий специальной подготовки. Профессия является источником существования. Профессия – это многозначное понятие, которое включает в себя: общность людей, занимающихся данным видом труда и жизненный путь человека, область приложения его сил.
Воспитатель ДОУ одна из молодых современных педагогических профессий. Она возникла в 17 – 18 веках, когда появились первые дошкольные учреждения (в Европе, России). Постепенно в 19 веке стали возникать платные, частные детские сады. Заниматься в них могли дети состоятельных родителей. Придумал название «Детский сад» Фридрих Фребель. В России детские сады стали появляться в конце 19 века – начале 20 веков. Воспитатели назывались фребеличками. После революции в России начинает складываться общественное государственное дошкольное образование. Начинает развиваться дошкольная отечественная педагогика, появляются педагогические училища и институты.
Каким же должен быть современный педагог дошкольного учреждения?
Прежде всего, ориентированным на личностное взаимодействие с каждым воспитанником, исключающим авторитарную модель построения воспитательно-образовательного процесса. Дошкольное образование целиком и полностью выстроено на процессе взаимодействия педагога с детьми, а поскольку педагог для ребенка является достаточно значимой фигурой, то именно на воспитателя ложится ответственность за качество данного процесса. Из этого следует, что рядом с детьми должны находиться высокопрофессиональные педагоги. Именно рядом с детьми, потому что если ребенок и педагог являются партнерами и общаются на равных, то это обеспечивает необходимый для полноценного развития ребенка психологический комфорт.
Профессионализм педагога состоит из многих составляющих. Но очень часто бывает, что процесс воспитания и обучения детей выстраивается в систему, которая зачастую четко спланирована и жестко регламентирована, почти полностью, исключая творчество как педагога, так и детей. И как следствие, предложения, вопросы детей, их настроения остаются без должного внимания, так как выходят за рамки спланированной деятельности. Современный педагог должен быть готов к гибкой корректировке воспитательно-образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и потребностей воспитанников. Только реальные изменения в сознании педагога приведут нас к изменениям во всем воспитательно-образовательном процессе.
Обновление педагогического сознания – процесс длительный, сложный и болезненный. Важно, чтобы воспитатели осознавали значимость своей миссии и направляли свои усилия на полноценное воспитание и образование детей, их психологическую защиту.
Современный мир характерен быстро меняющимися условиями, постоянным обновлением информации, поэтому еще одна важная составляющая профессиональной компетентности педагога – это постоянное совершенствование своих знаний, овладение прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Решающим фактором развития личности педагога на всех этапах его профессионального пути является непрерывное самообразование. У воспитателя должна быть мотивация и потребность в саморазвитии. В современном образовательном учреждении должны быть созданы условия для изучения передового опыта, актуализации знаний и творческого применения их на практике. Педагог должен быть способным к самоанализу и самооценке, восприятию новой информации и внедрению в свою работу инновационных форм взаимодействия со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
Современные информационные и коммуникационные технологии используются во всех областях деятельности современного общества и предъявляют новые требования к качеству образования в соответствии с перспективными и актуальными потребностями личности и общества в целом. Навыки самоорганизации, умение анализировать и применять нужную информацию, навыки эффективной коллективной деятельности – современные требования к качеству образования. Прежде всего, всеми благами информационно-коммуникативных технологий должны владеть педагоги.
Применение информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе важно для совершенствования образовательной системы. Использование современных технических средств может изменить педагогический процесс, внеся в него новизну и разнообразие. Современный педагог в своей работе должен использовать персональный компьютер со всем его огромным потенциалом – это облегчит некоторые моменты его педагогической деятельности, а также при грамотном использовании и творческом подходе можно добиться ошеломляющих результатов – процесс воспитания и обучения будет интересен всем участникам образовательного процесса.
Становится очевидно, что педагог, который ведет педагогическую деятельность с использованием мультимедийного проектора, компьютера, ориентируется в информационном пространстве, обладает качественным преимуществом перед коллегами, действующими только в рамках традиционных технологий.
Одно из главных условий использования информационно-коммуникативных технологий в детском саду – с детьми должны работать грамотные специалисты, не только владеющие навыками работы на компьютере, знающие их технические возможности, но и четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения детей к новым информационным технологиям. Учитывая это, педагог должен владеть компьютерной грамотностью, осваивать работу с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной информационной сети Интернет для того, чтобы можно было использовать современные компьютерные технологии для взаимодействия с воспитанниками и их родителями на качественно новом уровне.
Таким образом, современному детскому саду нужен педагог, который будет не «учителем», а старшим партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также способный к сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.
Современный педагог – это, прежде всего, самостоятельный, творческий и уверенный в себе человек. К такой роли нужно готовиться, потому что выступать в ней нелегко.
Практическое задание:
В функциональные обязанности воспитателя МБДОУ входят: охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение, поддержка индивидуальности ребенка; воспитание, обучение, развитие детей; планирование и осуществление воспитательно – образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ; содействие социализации воспитанников; взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.
Мне довелось анализировать работу молодого специалиста. Наблюдая за работой педагога МБДОУ, я сделала выводы, что воспитатель соблюдает все требования по выполнению своих профессиональных и функциональных обязанностей. Но в силу того, что педагог еще проходит адаптацию, неуверенность в действиях присутствует.
Хотелось бы внести предложения в практике детского сада широко использовать такую форму методической работы как открытые просмотры.
Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, молодые педагоги учатся проводить анализ особенностей образовательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе.
Литература
Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию. – М., 1998.
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. – М., 2012.
Концепция дошкольного образования. // Дошкольное воспитание. – 1989, №5.
Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. Сластенина В.А. – М., 2002.
Лукина Л. И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ. М., 2010.
Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов в ДОУ. М., 2008.
Никишина И. В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях. В., 2007.
Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2010 – № 1
Информация о работе Педагогическая профессия и её роль в современном обществе