Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 19:59, реферат
Цель: раскрыть педагогическую систему В.Ф. Шаталова.
Задачи:
- Рассмотреть концептуальность образовательной модели В.Ф. Шаталова;
- Ознакомиться с сущностью процесса обучения и воспитания в рамках данной системы;
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1 Концептуальность образовательной модели В.Ф. Шаталова 5
2 Процесс обучения и воспитания 6
3 Возрастные особенности учащихся……………………………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
Познакомившись с методикой В.Ф. Шаталова, можно сделать вывод, что не случайно данный метод занял одно из ведущих мест в системе известных педагогических методов. Традиционные образовательные модели, а также образование в рамках массовой школы зачастую не позволяют полноценно раскрыть способности каждого ученика и максимально заслуженно и справедливо их оценить. Рассматриваемый метод опорных сигналов, напротив, одной из своих направленностей видит именно работу с каждым учеником, в этом и его эффективность. Эффективность заключается еще и в том, что данный метод развивает у детей привычку и закономерность готовиться к каждому уроку, причем эта подготовка ни сколько не становится для них тягостью или обузой. Скорей наоборот, своей оригинальностью, отсутствием сильных трудностей в исполнении метод Шаталова привлекает и завлекает учеников в целом и каждого ученика в отдельности.
О воспроизводимости и жизнеспособности данной технологии обучения свидетельствует опыт многих педагогов, использующих ее в преподавании самых разных предметов: не только физики и математики, но и химии, и русского языка, истории и даже музыки и мировой художественной культуры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ