Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 09:34, контрольная работа
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний.
Введение………………………………………………………………………………………. 3
Педагогическая ценность дидактических игр и их своеобразие………………… 4
Дидактическая игра как форма обучения и вид самостоятельной деятельности.... 6
Виды дидактических игр и их характеристика и структура……………………… 9
Руководство дидактическими играми в детском саду………………………….… 12
Заключение…………………………………………………………………………………….... 15
Список литературы……………………
Заключение
Таким образом, особенностью
дидактической игры и её завершающим
концом является результат, который
определяется дидактической задачей,
игровой задачей, игровыми действиями
и правилами и который
Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны между собой, и отсутствие основных из них разрушает игру. Без игровой задачи и игровых действий, без организующих игру правил дидактическая игра невозможна. Она утрачивает свои особенности, не достигает цели обучения и воспитания. Заканчивая игру воспитатель должен поддержать интерес к дальнейшей игре, создать радостную перспективу ожидания. Зная программные требования, своеобразие дидактической игры, учитывая интерес детей, владея искусством руководства игрой, воспитатель разрабатывает варианты знакомых детям игр и творчески создаёт новые полезные и интересные игры. Следовательно, руководство дидактической игрой состоит в правильном определении дидактической задачи познавательного содержания, в определении игровой задачи и реализации через неё дидактических задач; в продумывании игровых действий, которые являются одной из важнейших задач игры и интересны для детей, побуждают их к игре; в определении игровых правил, предвидении обучающих результатов. Особую заботу воспитателя составляет создание « материального центра» игры: подбор игрушек.
Список используемой литературы
Приложение 1
Практическая часть
Дидактическая игра «В гости к леснику»
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе.
Задачи занятия:
Материал к занятию:
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,
Вспомним наше правило – «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим».
Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел? Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано (читает письмо). Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости!
Беседа с детьми по вопросам:
Воспитатель: Ну, что, вы согласны пойти в гости? А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
Дети хором:
Ёжик, ёжик – расскажи,Ёжик, ёжик – покажи,Как найти дорожку,К леснику в сторожку?
Ежик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (спасибо). Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
Дети хором:
Белка, белка – расскажи,Белка, белка – покажи,Как найти дорожку,К леснику в сторожку?
Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? Я не знаю.
Словесная игра «Маленький – большой»
Игра «Закончи стихотворение-загадку»
Верещунья, белобока, а зовут её …? (сорока)
Серый волк в густом лесу, встретил рыжую…? (лису).
Уронила белка шишку, шишка стукнула…? (зайчишку).
Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал…? (заяц).
Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький…? (зверёк).
Разминка
Воспитатель: Но, вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.Покрутились, повертелись.Глазки крепко закрываем, открываемИ опять вперёд шагаем.
Молодцы! Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет. Зайка, здравствуй!
Дети хором:
Зайка, зайка – покажи,Зайка, зайка – расскажи,Как найти дорожку,К леснику в сторожку?
Зайка: Конечно, расскажу, если вы со мной поиграете.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Словесная игра «Кто кем был?»
Словесная игра в рифмы «Слова – друзья»
Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите там пчёлку, и она вам покажет дальше дорогу.
Дети хором:
Пчёлка, пчёлка – покажи, Пчёлка, пчёлка – расскажи. Как найти дорожку, К леснику в сторожку?
Пчёлка: Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете:
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (звук З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег;
песенку жука (звук Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (звук Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (звук С) – стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
А сами вы умеете придумывать слова? Какие вы умницы! Молодцы!
Ну пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас наверное заждался.
Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали. Вы знаете, какое сейчас время года? А стихи об этом времени года вы знаете? Расскажите мне, пожалуйста!
Дети читают наизусть стихотворения о временах года
Лесник: Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я приглашаю вас попить чаю с медком, которым нас угостила пчёлка.
Информация о работе Педагогическая ценность дидактических игр и их своеобразие