Педагогические взгляды Ж.-Ж. Руссо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:58, реферат

Краткое описание

Француз по происхождению, Руссо был уроженцем протестантской Женевы, сохранившей до XVIII в. свой строго кальвинистский и муниципальный дух. Мать, Сюзанна Бернар, внучка женевского пастора, умерла при родах. Отец — Исаак Руссо (1672—1747), часовщик и учитель танцев, остро переживал потерю жены. Жан-Жак был любимым ребёнком в семье, уже с семи лет зачитывался вместе с отцом до утренней зари «Астреей» и жизнеописаниями Плутарха; воображая себя античным героем Сцеволой, он обжёг себе руку над жаровней[1].
Из-за вооружённого нападения на согражданина его отец, Исаак, был вынужден бежать в соседний кантон и там вступил во второй брак. Жан-Жак, оставленный в Женеве, 1723-24 годы провел в протестантском пансионе Ламберсье, потом был отдан в учение кнотариусу, а в 1725 году — к гравёру.

Содержание

1.Биография Ж.-Ж. 3 стр.
2.Педагогические взгляды 11 стр.
2.1. Ж.-Ж. Руссо — идеолог революционной
мелкобуржуазной демократии 12 стр.
2.2. Воспитание в различные возрастные периоды
развития детей 13 стр.
2.3. Воспитание женщины 18 стр.
2.4 Значение педагогической теории Руссо 19 стр.
3. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат-педагогика.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем не все высказывания Руссо мы можем  признать правильными, например: его  требование индивидуального “свободного  воспитания, отрицание необходимости  разнообразных педагогических воздействий, кроме косвенных, противопоставление-личного опыта ребенка опыту всего человечества, недооценка систематических знаний, умаление роли женщины в обществе и вытекающие отсюда реакционные взгляды на ее воспитание. 
 
И все же идеи Руссо о воспитании активного, мыслящего, свободного человека оказали огромное положительное влияние на развитие педагогической теории и практики во многих странах, хотя позже были почти полностью отвергнуты буржуазной педагогикой. В конце XIX и в начале XX в. буржуазия, потерявшая к этому времени свою прогрессивность, стала отказываться от наследия Руссо или извращать его. 
 
Н. К. Крупская справедливо указывала, что от наследия Руссо “отрекается современная, одряхлевшая буржуазия. Предки ее, не отделявшие еще интересов своего класса от дела народа, превозносили Руссо; теперешняя буржуазия относится к Руссо холодно, свысока и хотя по традиции называет его “великим”, но неизменно, добавляет “утопистом”. Причем под утопией понимает не только то, что действительно утопично в произведениях Руссо, но и его демократизм, его уважение перед “человеком”, перед “трудом .

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

                                            Список литературы

 

1. Сластенин В.А.     “ Психология и педагогика “   2004 г.

 

2.  Д.Я. Райгодский   “Учебное пособие по педагогике “  2005 г.

 

3. Н.А. Константинов , Е.Н. Медынский , М.Ф. Шабаева

                    “ История педагогики” Москва   2006 г.




Информация о работе Педагогические взгляды Ж.-Ж. Руссо