Педагогические средства организации процесса социализации подростков девиантного поведения на основе использования педагогических воз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 22:53, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – выявление условий социализации личности подростка на основе использования средств и методов культурно-досуговой деятельности.\
Задачи:
- провести анализ литературы по девиантному поведению;
- раскрыть причины возникновения отклоняющегося поведения подростков;
- раскрыть педагогическую сущность досуговой деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические подходы к девиантному поведению несовершеннолетних как к нарушению процесса социализации
1.1 Общая характеристика девиантного поведения несовершеннолетних
1.2 Детерминация возникновения девиаций в поведении подростков
1.3 Формы организации культурно досуговой деятельности с подростками девиантного поведения
Глава 2. Социально-педагогическая интервенция девиантного поведения подростков
2.1 Анализ базы проводимого исследования
2.2 Реализация социально-педагогической программы социализации подростков девиантного поведения
Библиография
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

культурно-досуговая деятельность.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

Поэтому, безусловно, принимать во внимание культурно досуговую деятельность как одно из средств профилактики девиантного поведения подростков просто необходимо.

За один год исследования посещаемость культурно досуговых учреждений возросла на 60%, также зафиксировано повышение уровня воспитанности по всем показателям, явно фигурирует положительная динамика, так уровень гуманности возрос на 18%, любознательность повысилась на 10% и возросла до среднего уровня, трудолюбие также возросло на 10%, демонстрирует увеличение и целеустремленность - на 5%, не отстает и уровень культуры, который вырос на 8%, хорошего роста достигла требовательность – 8% и это всего за 1 год наблюдений.

Эти характеристики позволяют с надеждой смотреть в будущее, планируя его без девиантного поведения.

 

 

Библиография

 

  1. Балцевич В.А. Семья и молодежь: профилактика отклоняющегося поведения, Л.: Университетское, 1989 г.
  2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии // Социальное здоровье России, 1994 г.
  3. Бирженюк Г.М. основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ, С-Пб., 1992 г.
  4. Богомолова Л.В. Подростковая культура: проблемы эстетического воспитания подростков. М., 1988 г.
  5. Волков В.И. Культурно-досуговая деятельность: перспективы развития и проблемы регулирования, 1988
  6. Воловик А. Введение в интерес. М.,1983
  7. Гаврилова Г.П. Личностные трудности и проблемы подростков// Психологическая наука и образование №1, 1997
  8. Дети и насилие/ материал Всероссийской научно- практической конференции. М.-С-Пб., 2-8 октября 1994
  9. Ерошенков И.И. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М.: Просвещение, 1986
  10. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности, 1998
  11. Киселева Г.Г. Основы социально-культурной деятельности. М., 1995
  12. Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность. Орел, ОГИИК, 1997
  13. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989
  14. Краковский А.П. О подростках. М.: Просвещение, 1970
  15. Краткий психологический словарь/ сост. Карпенко Л.А.; под ред. А.В.Петровского. М., 1985
  16. Крестьянов В.П. Методика работы клуба с детьми и подростками. М., 1980
  17. Крутецкий В.А. Психология подростка, 1965
  18. Лелюх В.Ф. Проблемы девиантности и социально-правовой адаптации молодежи. Улан-Удэ, 1999
  19. Макаренко А.С. О воспитании. М, 1988
  20. Масалев Б.Г. Досуг: методология и методика. М., 1995
  21. Мастеров Б.М. Психология саморазвития. Рига, 1996
  22. Махов Ф.С. Когда подростку интересно. Ленинград, 1986
  23. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 1995
  24. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. М., 1996
  25. Павленок Г.Д. Основы социальной работы. М., 1998
  26. Потанин Г.М. психолого-коррекционная работа с подростками. С-Пб., 1995
  27. Прихожан А.И. Проблемы подросткового кризиса // Психологическая наука и образование - №1, 1997
  28. Проблемы эстетического развития личности школьника под ред. А.И.Бурова. М., 1987
  29. Психологический словарь, 2-е изд. Под ред. Зимченко В.П. М., 1996
  30. Рябушев В.Н. Теория социально-культурной деятельности, Улан-Удэ, 1999
  31. Санхядова А.К. Вестник социального работника. Бурятское отделение межрегиональной ассоциации работников, Вып. 1, 1998
  32. Социальная работа: проблемы и пути развития // Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Улан-Удэ, 1997
  33. Социально-психологические особенности формирования любительских объединений (методические рекомендации) М., 1986
  34. Стрельцов Ю.А. Педагогические основы работы с клубным коллективом. М., 1979
  35. Сукало А.А. Педагогические возможности культурно-просветительной деятельности в социализации личности несовершеннолетних правонарушителей. Л., 1987
  36. Теория и методика социальной работы, Часть II, М., 1994
  37. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. С-Пб., 1996
  38. Флейк-Хобсон К. Мир входящему: развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 1992
  39. Фролова Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками. М., 1982
  40. Харчева В. Основы социологии. М., 1997
  41. Цилуйко М.В. Некоторые технологии преодоления стереотипизации у подростков с отклоняющимся поведением // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы -№1, 1998//.
  42. Эльконин Д.Б. Возрастные особенности младших подростков М., 1967

 

 

 

 

1Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д.: Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. – М.: Издательство Московского государственного университета культуры, 1995,-136 с.

 

 


Информация о работе Педагогические средства организации процесса социализации подростков девиантного поведения на основе использования педагогических воз