Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 11:41, курсовая работа
Цель: определить особенности применения пальчиковых игр в развитии мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
Определить сущность пальчиковой игры как элемента жизнедеятельности ребенка; выявить особенности пальчиковых игр.
Выявить зависимость речи детей от развития мелкой моторики рук.
Объект исследования: пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Гипотеза: развитие речи и мелкой моторики рук детей дошкольного возраста будут эффективными, если использовать систему пальчиковых игр.
Введение
3
1.
Теоретические аспекты развития мелкой моторики и речи детей посредством использования пальчиковых игр
1.1.
Научные исследования влияния пальчиковых игр на развитие мелкой моторики и речи детей
5
1.2.
Значение пальчиковых игр в развитии мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста
7
1.3.
Группы пальчиковых игр
9
2.
Педагогические условия организации пальчиковых игр, как средства развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста
2.1.
Основные принципы проведения и этапы разучивания пальчиковых игр
11
2.2.
Методы работы при проведении пальчиковых игр
12
2.3.
Организация предметно-развивающей среды и взаимодействие с родителями
14
Заключение
16
Список используемой литературы
Приложение 1
Игры – манипуляции
«Мы делили апельсин…» (левая рука в кулачке, правая, её обхватывает) Много нас – а он – один Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) Эта долька – для чижа Эта долька – для котят Эта долька - для утят Эта долька - для бобра А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти) |
«Пальчик – мальчик, где ты был?» Пальчик мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел! (Ребёнок проговаривает слова, трогая или сгибая по очереди пальцы в кулачок) |
Сюжетные пальчиковые упражнения
«Цветы» Наши алые цветы распускают
лепестки (прижимают пальчики друг к другу,
затем медленно раскрывают). |
«Семья» Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я, |
Приложение 2
Пальчиковые игры, используемые в специально-организованной деятельности
«Строю дом» Молоточком постучу, Гвоздики заколочу, Буду строить дом-дом, Буду жить я в нем, в нем! |
«Мы сегодня рисовали…» Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. |
Пальчиковые игры, используемые во время режимных моментов, самостоятельной игровой деятельности детей
Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трем-трем, Мы капустку жмем-жмем. |
На подушку головой – Глажу, глажу лобик свой. Глазки закрываю, быстро засыпаю. |
Водичка, водичка, (подставить ладони под воображаемую струю воды) Умой моё личико. Чтобы глазки смотрели, Чтобы щечки краснели. Чтоб смеялся роток И кусался зубок. |
Приложение 3
Консультации, рекомендации для родителей
В своей работе с детьми она опиралась на три принципа:
Чтобы заинтересовать
ребенка на этом этапе
Рекомендации для родителей по проведению пальчиковых игр
с ребенком дома