Педагогический мониторинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 21:10, доклад

Краткое описание

Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а также дающая возможность прогноза развития педагогической системы.
Педагогический мониторинг тесно связан как с содержанием, так и с методами обследования, осуществляемыми в рамках медицинского, социологического и психологического мониторингов.
Мониторинг предполагает отслеживание результатов на трех уровнях (объекты мониторинга):
• Воспитатели;
• Руководитель;
• Родители.

Вложенные файлы: 1 файл

доклад мониторинг.docx

— 18.62 Кб (Скачать файл)

 

Понятие «мониторинг» является производной формой от латинского monitor и означает осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения.

    Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а также дающая возможность прогноза развития педагогической системы.

  Педагогический мониторинг тесно связан как с содержанием, так и с методами обследования, осуществляемыми в рамках медицинского, социологического и психологического мониторингов.

   Мониторинг предполагает отслеживание результатов на трех уровнях (объекты мониторинга):

  • Воспитатели;
  • Руководитель;
  • Родители.

  В зависимости от выбранного объекта мониторинга определяется вид мониторинга, постановка специфических целей и задач, связанных с их реализацией на практике. Мониторинг реализуется по двум основным направлениям. Во-первых, отслеживаются параметры деятельности, процессуальные характеристики, поскольку эти данные являются наиболее информативными и оперативными по сравнению с результативными. Во-вторых, осуществляется наблюдение, даются оценка и прогноз изменения состояния объекта мониторинга.

   Практики часто путают такие понятия как мониторинг и диагностика. Хотя мониторинг очень сходен с педагогической диагностикой, но данные понятия следует различать.

   Диагностика – есть деятельность, направленная на раскрытие сущности явления, уже открытого ранее в ходе научного исследования, и имеющего достаточно полное, конкретное описание, которое содержится в памяти диагноста, и с которым он соотносит полученную информацию.

  По-мнению Л.С.Выготского, диагностическое исследование предполагает наперед готовую, уже установленную систему понятий, с помощью которой устанавливается сам диагноз, с помощью которой данное частное явление подводится под обще понятие.

Отличительные особенности мониторинга:

  • Мониторинг предполагает систему отслеживания на протяжении 1, 3, 5 лет.
  • Мониторинг – целенаправленная специальная система, осознанная и планомерная на всех этапах педагогического процесса.
  • При проведении мониторинга основное внимание направляют на процессуальные характеристики, то есть на особенности течения самого педагогического процесса, так как эта процессуальная информация является более важной и оперативной по сравнению с результативной.

   В ряде исследований А.Талых выделяет ряд задач, определяющих сущность мониторинга:

 

    1.  Непрерывное наблюдение за состоянием системы образования в пределах своей компетенции и получение оперативной информации о ней;

     2.   Своевременное выявление изменений, происходящих системе образования, и факторов, вызывающих их;

      3.  Предупреждение негативных тенденций в системе образования;

      4.  Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в системе образования;

       5.  Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования.

   Так как мониторинг представляет собой постоянное наблюдение за образовательным процессом, к нему предъявляются следующие организационно-методические требования:

  • Набор и форма показателей мониторинга должны быть органичными и постоянными в течение установленного периода времени;
  • Показатели должны по-возможности фиксировать такие феномены образовательного процесса, которые достаточно глубоко изучены в научном плане и адекватно отражают уровень качества образования;
  • Показатели должны носить оценочный характер управления качеством образования;
  • Периодически (не реже 1 раза в год) должна осуществляться коррекция используемого набора показателей.

Таким образом, мониторинг представляет собой целостную систему, реализующую множество функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Доклад

на тему: «Мониторинг

развития детей раннего

возраста»

 

группа СД-13

                                                    Абашина Ольга


Информация о работе Педагогический мониторинг