Педагогическое мастерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 17:59, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность исследования. В связи со всеобщим возрождением интереса к гуманитарным специфическим человеческим проблемам психологии в последние годы наблюдается повышенное внимание к воле. Когда - то, еще в ХV111 - Х1Хвв., это проблема была одной из центральных в психологических исследованиях. Вначале ХХв. в связи с общим кризисным положением в этой науке исследования воли отошли на второй план. Эта проблема оказалась самой трудной из тех, которые необходимо было ставить и решать на новой методологической основе. Но игнорировать ее и полностью не замечать было невозможно, т.к. воля относиться к числу тех психических явлений (наряду с воображением), жизненную важную роль которых нет особой необходимости доказывать.

Содержание

Введение
1.1 Педагогическое общение…………………………………………………1
1.2 Компоненты педагогического общения…………………………………2
1.3 Предпосылки успеха в педагогическом общении………………………3
1.4 Стиль общения "Учитель-Ученик".……………………………………...5
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 15.65 Кб (Скачать файл)

                                        Содержание

Введение

1.1 Педагогическое общение…………………………………………………1

1.2 Компоненты педагогического  общения…………………………………2

1.3 Предпосылки успеха  в педагогическом общении………………………3

1.4 Стиль общения "Учитель-Ученик".……………………………………...5

Заключение

 

 

 

 

 

 

Введение 

Актуальность исследования. В связи со всеобщим возрождением интереса к гуманитарным специфическим  человеческим проблемам психологии в последние годы наблюдается  повышенное внимание к воле. Когда - то, еще в ХV111 - Х1Хвв., это проблема была одной из центральных в психологических  исследованиях. Вначале ХХв. в связи  с общим кризисным положением в этой науке исследования воли отошли на второй план. Эта проблема оказалась  самой трудной из тех, которые  необходимо было ставить и решать на новой методологической основе. Но игнорировать ее и полностью не замечать было невозможно, т.к. воля относиться к числу тех психических явлений (наряду с воображением), жизненную  важную роль которых нет особой необходимости  доказывать.

Еще Аристотель ввел понятие  воли в систему категорий науки  о душе для того, чтобы объяснить, каким образом поведения человека реализуется в соответствии со знанием, которые само по себе лишено побудительной  силы. Воля у Аристотеля выступала  как фактор, наряду со стремлением  способный изменить ход поведения; инициировать его останавливать, менять направление и темы.

Цель данной контрольной  работы: выявить особенности в  процессе общения "ученик - учитель".

Предмет исследования: стиль  формирования волевых качеств учащихся в общении "ученик - учитель".

 Приступая к исследованию, выдвигаем следующую гипотезу: формирование  волевых качеств учащихся в  общении "ученик - учитель" будет  успешным в том случае если:

- Определить наиболее  оптимальный стиль общения между  учеником и учителем

- Учитель сам будет  владеть стилем общения для  формирования волевых качеств  учащихся

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Итак, исследовав теоретические  основы стиля общения "ученик-учитель", изучив ее роль в формировании волевых  качеств учащихся, считаю целесообразным сделать следующие выводы по контрольной  работе:

Педагогическое общение, в частности, проблема стиля "Учитель-Ученик" была предметом изучения еще в  прошлом веке. Так, например, вопрос об установлении сотрудничающего стиля  взаимодействия между педагогом  и обучаемым, как показал анализ, ставился еще в 60-е годы 19 века (А.Ю. Колесников). Наиболее плодотворными  периодами активной разработки альтернативных авторитарно-административному стилю  общения концепций 20 века были: 20-е  г., конец 50-х - начало 60-х г. (Л.И. Божович, Б.П. Есипов, Ф.Н. Гоноболин, Н.В. Кузьмина и другие), вторая половина 80-х г. (Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильина, И.П. Волкова, С.Н. Лысенкова).Стиль общения педагога с детьми - категория социально  и нравственно насыщенная. Исходя из этого, В.А. Кан-Калик писал: "Под  стилем общения мы понимаем индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся" [8, с.97].

Стилевые особенности  педагогического общения и педагогического  руководства зависят, с одной  стороны, от индивидуальности педагога, от его компетентности, коммуникативной  культуры, эмоционально-нравственного  отношения к воспитанникам, творческого  подхода к профессиональной деятельности, с другой стороны, от особенностей воспитанников, их возраста, пола, обученности, воспитанности  и особенностей ученического коллектива, с которым воспитатель вступает в контакт.Итак, на основе теоретического исследования психологии детского характера  и стиля педагогического общения, мы определили, что самым оптимальным  стилем общения является демократический  стиль и стиль, где общение  и деятельность строятся на творческом сотрудничестве. Этот стиль характеризуется  положительно-эмоциональной атмосферой взаимодействия, доброжелательностью, доверием, требовательностью и уважением, учетом индивидуальности личности. Основная форма обращения - совет, рекомендация, просьба.Данный стиль руководства  можно выразить словами: "Вместе задумали, вместе планируем, организуем, подводим итоги".Именно в этом стиле  прослеживаются отношения ученик-учитель. Демократический стиль располагает  воспитанников к педагогу, способствует их развитию и саморазвитию, вызывает стремление к совместной деятельности, побуждает к самостоятельности, стимулирует самоуправление, высокую  адекватную самооценку и, что особенно значимо, способствует становлению  доверительных, гуманистических отношений.Таким  образом, для нашего исследования будет  оптимальной формой работы внеклассное  занятие под руководством классного  руководителя.

 

Список используемой литературы

1.  Грехнев В.С. Культура  педагогического общения. - М., 1990

2.  Григорьева Т.Г. Основы  конструктивного общения. М., 1997

3.  Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987

4.  Кодратьева С.В. Психолого-педагогические проблемы общения. Гродно 1982

5.  Рубинштейн А.А. Психология общения. - М., 1991


Информация о работе Педагогическое мастерство