Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 17:59, контрольная работа
Актуальность исследования. В связи со всеобщим возрождением интереса к гуманитарным специфическим человеческим проблемам психологии в последние годы наблюдается повышенное внимание к воле. Когда - то, еще в ХV111 - Х1Хвв., это проблема была одной из центральных в психологических исследованиях. Вначале ХХв. в связи с общим кризисным положением в этой науке исследования воли отошли на второй план. Эта проблема оказалась самой трудной из тех, которые необходимо было ставить и решать на новой методологической основе. Но игнорировать ее и полностью не замечать было невозможно, т.к. воля относиться к числу тех психических явлений (наряду с воображением), жизненную важную роль которых нет особой необходимости доказывать.
Введение
1.1 Педагогическое общение…………………………………………………1
1.2 Компоненты педагогического общения…………………………………2
1.3 Предпосылки успеха в педагогическом общении………………………3
1.4 Стиль общения "Учитель-Ученик".……………………………………...5
Заключение
Введение
1.1 Педагогическое общение……………………
1.2 Компоненты педагогического общения…………………………………2
1.3 Предпосылки успеха
в педагогическом общении………………
1.4 Стиль общения "Учитель-Ученик"
Заключение
Введение
Актуальность исследования.
В связи со всеобщим возрождением
интереса к гуманитарным специфическим
человеческим проблемам психологии
в последние годы наблюдается
повышенное внимание к воле. Когда -
то, еще в ХV111 - Х1Хвв., это проблема
была одной из центральных в психологических
исследованиях. Вначале ХХв. в связи
с общим кризисным положением
в этой науке исследования воли отошли
на второй план. Эта проблема оказалась
самой трудной из тех, которые
необходимо было ставить и решать
на новой методологической основе.
Но игнорировать ее и полностью не
замечать было невозможно, т.к. воля относиться
к числу тех психических
Еще Аристотель ввел понятие
воли в систему категорий науки
о душе для того, чтобы объяснить,
каким образом поведения
Цель данной контрольной работы: выявить особенности в процессе общения "ученик - учитель".
Предмет исследования: стиль формирования волевых качеств учащихся в общении "ученик - учитель".
Приступая к исследованию, выдвигаем следующую гипотезу: формирование волевых качеств учащихся в общении "ученик - учитель" будет успешным в том случае если:
- Определить наиболее
оптимальный стиль общения
- Учитель сам будет владеть стилем общения для формирования волевых качеств учащихся
Заключение
Итак, исследовав теоретические основы стиля общения "ученик-учитель", изучив ее роль в формировании волевых качеств учащихся, считаю целесообразным сделать следующие выводы по контрольной работе:
Педагогическое общение,
в частности, проблема стиля "Учитель-Ученик"
была предметом изучения еще в
прошлом веке. Так, например, вопрос
об установлении сотрудничающего стиля
взаимодействия между педагогом
и обучаемым, как показал анализ,
ставился еще в 60-е годы 19 века (А.Ю.
Колесников). Наиболее плодотворными
периодами активной разработки альтернативных
авторитарно-административному
Стилевые особенности
педагогического общения и
Список используемой литературы
1. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М., 1990
2. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. М., 1997
3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987
4. Кодратьева С.В. Психолого-педагогические проблемы общения. Гродно 1982
5. Рубинштейн А.А. Психология общения. - М., 1991