Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 15:41, реферат
С позиции личностно-ориентированной педагогики важнейшим условием решения проблемы воспитания творческой личности является формирование готовности личности к творческому саморазвитию. "Готовность личности к развитию своего творческого потенциала" мы рассматриваем как интегративное динамичное новообразование в структуре личности, обеспечивающее эффективное раскрытие ее творческих возможностей, реализацию ее сущностных сил и включающее в свою структуру мотивационный, ориентационный (когнитивный), операционально-действенный, эмоционально-волевой и оценочный компоненты.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ
ПОДРОСТКОВ К РАЗВИТИЮ СВОЕГО ТВОРЧЕСКОГО
ПОТЕНЦИАЛА
С
позиции личностно-
По
утверждению современных
Педагогическое
обеспечение формирования у подростков
готовности к развитию своего творческого
потенциала нами рассматривается как
система не подавляющих личность приемов
и методик, направленных на создание условий
для оптимального и максимально естественного
осуществления личностью творческого
саморазвития, не приводящих к негативным
последствиям (неуверенность, депрессии,
негативное отношение к себе и т. д.).
Формулируя
цель педагогического
В
основе деятельности педагога, направленной
на обеспечение процесса
Таким
образом, цель педагогического
обеспечения процесса формирования у
подростков готовности к развитию своего
творческого потенциала можно определить
как помощь ребенку в осознании и реализации
его потребности в творческом саморазвитии
через создание условий для естественного,
оптимального и безопасного (то есть без
негативных необратимых последствий)
протекания этого процесса.
Мы
выделяем мотивационную,
Так,
мотивационная функция
Информационная
функция педагогического обеспечения
направлена на передачу учащимся определенного
набора знаний, касающихся проблем творчества,
а также психологических особенностей
человека. Это знания физиологии, анатомии,
психологии, истории, философии, мировой
художественной культуры и т. д. Познакомившись
с обобщенными научными знаниями о человеке,
его природе и психике, подросток может
лучше увидеть и понять те свойства своей
личности, которые в той или иной мере
присущи всем людям, может адекватнее
оценить свои индивидуальные черты, более
глубоко понять корни и истоки особенности
своей личности. В связи с этим на педагога
ложатся важные задачи: трансляция ребенку
знаний о феномене творчества, о творческом
потенциале человека, о собственной индивидуальности;
адаптация информации для адекватного
восприятия ее ребенком.
Технологическая
функция педагогического
Также, необходимо отметить, процесс формирования готовности подростков к творческому саморазвитию будет эффективен при обеспечении определенных психолого-педагогических условий, к которым мы относим: гуманистическую ориентацию педагога; создание в образовательном процессе благоприятной атмосферы для свободной коммуникации; постоянный учет в педагогическом процессе индивидуальных особенностей учащихся и дифференцированная работа с ними.
Как
показывает опыт
М. А. Кувырталова
Тула