Педагогическое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:09, контрольная работа

Краткое описание

Педагогическое общение в обучении и воспитании служит инструментом воздействия на личность обучаемого. Педагогическое общение - целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Кроме обычных функций, специфика педагогического общения порождает еще одну функцию социально-психологического обеспечения воспитательного процесса, организаторскую функцию взаимоотношений педагога с воспитуемыми и выступает как средство решения учебных задач.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
1. Педагогическое общение........................................................................................6
2. Классификация стилей педагогического общения...............................................8
3. Диалог и монолог в педагогическом общении...................................................11
4. Основные психолого-педагогические приемы обучения при оптимальном педагогическом общении..........................................................................................15
5. Профессионально-важные качества педагогического общения.......................17
Заключение.................................................................................................................19
Список использованной литературы.......................................................................20

Вложенные файлы: 1 файл

коннтрольная Тренинг ПО.docx

— 41.04 Кб (Скачать файл)

4) умение ощущать и  поддерживать обратную связь в общении;

5) умение управлять собой, управлять своими психическими состояниями, своим телом, голосом, мимикой, умение управлять настроением, мыслями, чувствами, умение снимать мышечные зажимы;

6) способность к спонтанности (неподготовленной) коммуникации;

7) умение прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий;

8) хорошие вербальные способности: культура, развитость речи, богатый лексический запас, правильный отбор языковых средств;

9) владение искусством педагогических переживаний, которые представляют сплав жизненных, естественных переживаний педагога и педагогически целесообразных переживаний, способных повлиять на студентов в требуемом направлении;

10) способность к педагогической импровизации, умение применять все разнообразие средств воздействия (убеждение, внушение, заражение, применением различных приемов воздействия, "приспособлений" и "пристроек").

Средства повышения  эффективности воздействия:

- "приспособления" - система приемов (мимических, речевых, психологических): одобрение, совет, недовольство, намек, просьба, осуждение, юмор, насмешка, приказ, доверие, пожелание и пр. (до 160 видов);

- "пристройки или достройки" - приспособление своего тела, интонации и стиля общения к другому человеку для того, чтобы затем приспособить его поведение к целям педагога

- усиление воздействия  через: повышение голоса в начале  фразы по сравнению с предыдущей; смена способов словесного воздействия:  переход от сложного к простому, от простого к сложному; рельефное  выделение фраз; резкая смена  способов общения. 

В условиях импровизации (в следствии возникновения неожиданной ситуации) возможны разные типы поведения:

1) Естественный тип: плодотворные импровизационные действия не вызывают у педагога психологических и эмоциональных затруднений;

2) Напряженно-преобразовательный тип: происходит мобилизация всех ресурсов личности на преодоление возникшей трудности;

3) Преднамеренно-уклончивый тип: сознательное уклонение педагога от преодоления неожиданной педагогической ситуации ("не заметить");

4) Непроизвольно-тормозной тип: растерянность и полная заторможенность действий педагога;

5) Эмоциональный срыв: педагог действует бесконтрольно, бессистемно, усугубляя конфликт, не умея управлять или скрывать свои чувства;

6) Неадекватный тип: педагог скрывает свои чувства, но не способен их преобразовать в педагогически целесообразные переживания и действия.

 

 

 

Заключение

Сознательное формирование своего стиля педагогического общения возможно при определенном уровне развития способности к самоанализу профессиональной деятельности. Педагоги в этом случае в ходе профессионального взаимодействия с детьми целенаправленно ищут, отбирают и накапливают средства и способы общения, которые обеспечивают оптимальную результативность во взаимодействии с детьми и соответствуют их индивидуальности. Это в свою очередь приносит эмоциональное удовлетворение, приводит к переживанию психологического комфорта.

Постепенно происходит стабилизация состава средств и способов осуществления  коммуникативной деятельности, складывается определенная устойчивая целостная  структура, а именно - индивидуальный стиль педагогического общения. В ходе стихийной выработки стиля  педагог также использует известные  средства и способы общения, которые  кажутся ему наиболее эффективными, индивидуально удобными.

В дальнейшем происходит стабилизация этих средств и способов общения, стихийно складывается индивидуальный стиль общения, субъективно удобный, но не всегда профессионально оптимальный, так как воспитатель не уделяет  должного внимания анализу целесообразности используемых средств и способов деятельности с точки зрения требований деятельности. Чем раньше педагог  осознает необходимость формирования своего стиля, тем больше окажется возможностей для формирования позитивного стиля, тем эффективнее будет протекать  процесс становления его как  профессионала.

 

 

 

 

 

 

 

          Список использованной литературы:

 

1. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учеб. для вузов [Текст] / И. А. Зимняя // - 3-е изд., пересмотр. - М.: МПСИ ; Воронеж: МОДЭК, 2010. - 448 с.

 

2. Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя.[Текст] / В.А. Кан-Калик// - М.: Просвещение, 1987. - 190 с.

 

3. Реан, А. А., Коломинский, Я. Л. Социальная педагогическая психология [Текст] / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский // - СПб.: Издательство «Питер», 2000. —416 с: (Серия «Мастера психологии»).

 

4. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов // Под ред. В.А. Сластенина / - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

 

5. Столяренко,Л.Д. Педагогическое общение [Текст] / Л.Д. Столяренко// Педагогическая психология для студентов вузов. - Ростов н/Д: "Феникс", 2004. - C. 238-247.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Педагогическое общение