Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 12:38, доклад
Мировой опыт констатирует всевозрастающую роль применения в высшей школе тестовых форм контроля. В последние годы значительное внимание уделяется этой проблеме и российской высшей школе, о чем свидетельствует большое количество всевозможных научных публикаций, посвященных исследованию сущности и особенностей данного феномена. Среди отечественных ученых, успешно работающих в этой предметной области, можно выделить В. С. Аванесова, З. Д. Жуковскую, В. П. Мизинцева, Ю. Г. Татура и других.
Так как отечественная тестология - еще очень молодая наука и находится в стадии становления, то одной из важнейших проблем является формирование понятийного и терминологического аппарата. В настоящий момент в различных изданиях по теории и практике тестирования можно встретить различное толкование и определение одних и тех же понятий, для обозначения одного явления может использоваться несколько синонимических терминов (дискриминативность - дифференцирующая способность), основная группа терминов имеет иноязычное происхождение - их перевод или калькирование, использование в русском языке может привести к различным толкованиям (Например, у нас тестирование - это проверка знаний посредством теста, за рубежом под тестированием понимается любое экзаменационное испытание). Отсутствие тер-минологической точности и наличие понятийной неопределенности свидетельствует о том, что дискурс тестологии только формируется и осмысляется.