Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 19:43, реферат
Виктор Николаевич Сорока-Росинский - выдающийся отечественный педагог-гуманист. По богатству теоретической мысли и результативности практической деятельности он заслужил право стоять в одном ряду с П.П. Блонским, А.С.Макаренко, С.Т. Шацким. Однако долгое время его имя было мало известно педагогической общественности. Чтобы оценить по достоинству то место, которое принадлежит ему в истории отечественной школы и педагогики, попытаемся рассмотреть то время, в которое ему пришлось жить и работать.
4) педагоги-артисты (интуитивисты. Главное свойство – способность действовать по вдохновению, по наитию, глубоко понимают другого человека, эмпатийны, очень творческие).
Осмысливая путь, им пройденный, вчитываясь в его труды, отчетливо видишь тот главный мотив, ту главную идею, которая владела им на протяжении всей его жизни. Это чувство любви к родине, к своему народу. На разных этапах современной ему российской истории В.Н.Сорока-Росинский стремился делать то, что было нужно стране: будь то размышления о путях развития русской национальной школы или перевоспитание трудных детей и подростков. Какие бы тяготы ни выпадали на его долю, он сохранял веру в творческие силы народа. Именно это определило его жизнестойкость и позволило остаться в благодарной памяти поколений.