Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:00, реферат
Дошкольное образование в России – обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Дошкольное образование осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребенка), но может осуществляться и дома в семье.
Введение
1. Возникновение дошкольного образования в России
2. Дошкольное образование до 1917 года
3. Советская система дошкольного образования
4. Дошкольное воспитание в годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.)
5. Развитие дошкольного образования в послевоенные годы и в период развитого социализма
6. Современное дошкольное образование
Заключение
Список литературы
Введение |
1. Возникновение дошкольного образования в России |
|
|
4. Дошкольное воспитание в годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.) |
5. Развитие дошкольного
образования в послевоенные |
6. Современное дошкольное образование |
Заключение |
Список литературы |
ТЕМА: первые дошкольные учреждения
в России
Введение
Первые воспитательные системы сложились
еще во времена античности (VI – V вв. до
н.э.). Известны римские, афинские, спартанские
школы, различавшиеся между собой методами
и содержаниями обучения, а также его целями.
Так, древнегреческий философ Аристотель
говорил о единстве физического воспитания,
воспитания личности и воспитания общественного.
При этом он подчеркивал, что «воспитание
тела способствует воспитанию духа». Другой
философ, Демокрит, утверждал, что процесс
обучения и воспитания преобразует природу
человека, формирует стремление постичь
неизвестное, чувство ответственности
и долга. Он подчеркивал, что воспитание
ведет к обладанию тремя сокровищами:
«хорошо мыслить», «хорошо говорить»,
хорошо делать». Философы Древнего Рима
также уделяли большое внимание проблеме
воспитания детей. Так, Плутарх говорил
о громадной важности обучения и воспитания
ребенка в семье. Он подчеркивал необходимость
материнского воспитания: «Мать должна
оставаться кормилицей собственных детей».
Сенека отводил воспитанию роль формирования
самостоятельной личности, подчеркивая
важность постижения подрастающим поколением
нравственных основ. Главным методом воспитания
он считал беседу с яркими примерами из
реальной жизни. Квинтиллиан сравнивал
ребенка с «драгоценным сосудом», который
способен вместить в себя все хорошее
или дурное. Именно поэтому он считал,
что роль воспитания заключается в развитии
позитивных качеств человеческой натуры.
Он подчеркивал необходимость соединять
воспитание ребенка и природную доброту
человеческого существа.
Практически все философы античности
основной задачей воспитания полагали
развитие в формирующейся личности добрых,
положительных черт характера, законопослушания,
уважения к старшим, наставникам, а также
подавление дурных наклонностей. Именно
эти постулаты педагогической науки прошли
проверку временем от эпохи античности
до наших дней.
1. Возникновение
и развитие дошкольного образования в
России
В Киевской Руси воспитание детей всех
возрастов осуществлялось преимущественно
в семье. Цель воспитания заключалась
в подготовке детей к труду, выполнению
основных социальных ролей. В качестве
основных средств воздействия выступали
факторы народной педагогической культуры
(потешки, пестушки, скороговорки, загадки,
сказки, народные игры и т.д.). Все эти средства
педагогики передавались устно.
В связи с крещением Руси значительное
место в воспитании подрастающего поколения
заняла церковь. Появились такие средства,
как выполнение обрядов, заучивание молитв
и т.д.
Двенадцатым веком датировано «Поучение
Владимира Мономаха своим детям». Владимир
Мономах писал наставления для своих детей,
но многие поучения носят общий педагогический
характер.
В XVII в. Епифанием Славницким была составлена
педагогическая книга «Гражданство обычаев
детства». В ней излагались правила поведения
детей в обществе (гигиена ребенка, значение
выражений лица, мимики, поз; правила поведения
в различных ситуациях и т.д.). В сборнике
есть глава об играх. В ней изложены рекомендации
по играм для детей дошкольного возраста.
Советы Славницкого психологически обоснованы
и проникнуты любовным отношением к детям.
В начале XVIII в. происходило бурное развитие
и изменение России по влиянием реформ,
осуществляемых Петром I. Одно из направлений
реформирования – образование. Дошкольное
образование в это время не выделялось
как самостоятельное, а осуществлялось
под влиянием общих педагогических отраслей.
Педагогические идеи высказывались и
публиковались лучшими представителями
того времени. М.В.Ломоносов занимался
активной просветительской деятельностью.
И.И.Бецкой вел преобразования существовавшей
тогда системы образования. Н.И.Новиков
издавал литературу для детей. В области
дошкольного воспитания значительное
место занимает его статья о воспитании
детей «Для распространения общих полезных
знаний и всеобщего благополучия». В ней
сформулированы правила для родителей.
В первой половине XIX в. в России появился
целый ряд общественных деятелей, педагогов,
каждый из которых внес вклад в развитие
педагогики в целом и дошкольной педагогики
в частности. В.Г.Белинский придавал большое
значение умственному и физическому развитию
дошкольников, наглядности и детским играм,
эстетическому воспитанию. Н.И.Пирогов
придавал огромное значение роли матери
в воспитании детей дошкольного возраста.
Говорил о необходимости педагогической
подготовки матерей. Считал, что в развитии
дошкольников большое место занимает
игра. К.Д.Ушинский был сторонником семейного
воспитания, но понимал необходимость
создания системы дошкольного общественного
воспитания. Он высказывал соображения
о деятельности воспитателей дошкольных
учреждений, подготовил книгу для детского
чтения «Родное слово». Она сохранила
свое назначение до сих пор.
2. Дошкольное образование
до 1917 года
В последней трети XIX в. появляются новые
типы образовательных заведений. Первый
бесплатный «народный детский сад» в России
для детей горожан из низших слоев населения
был открыт в 1866 г. при благотворительном
«Обществе дешевых квартир» в Санкт-Петербурге.
В том же году редактор педагогического
журнала «Детский сад», который выходил
в то время, А.С.Симонович открыла несколько
детских садов. Один из них (платный, частный)
для детей интеллигенции просуществовал
в Петербурге с 1866 по 1869 гг. В это же время
был открыт первый бесплатный сад для
детей работниц Петербурга. К сожалению,
сады просуществовали недолго.
А.С.Симонович были разработаны некоторые
педагогические и методические подходы
к организации дошкольного воспитания.
Она считала, что до трех лет ребенок должен
воспитываться в семье, но дальнейшее
воспитание должно идти вне семьи, так
как он нуждается в товарищах, сверстниках
для игр и занятий. В детском саду должны
находиться дети от 3 до 7 лет. Цель детских
садов – физическое, умственное, нравственное
воспитание дошкольников, их подготовка
к школе. Симонович считала также, что
работа воспитателей детских садов и при
индивидуальном обучении должна вестись
методически и последовательно. Большое
значение она придавала личности воспитателей:
«Энергичная, неутомимая, изобретательная
воспитательница придает детскому саду
свежий колорит и поддерживает в нем неиссякаемую,
веселую деятельность детей».
В 1871 году было создано Санкт-Петербургское
общество содействия первоначальному
воспитанию детей дошкольного возраста.
Общество содействовало открытию курсов
по подготовке женщин-воспитательниц
в семьях и детских садах, а также проведению
лекций по дошкольному воспитанию.
Значительный вклад в разработку проблем
воспитания дошкольников внесла детская
писательница Е.Н.Водовозова. Ею созданы
замечательные для своего времени очерки
и рассказы. В конце 60-х гг. Водовозова
была за границей и изучала там опыт семейного
воспитания и организации детских садов.
В 1871 г. она опубликовала книгу «Умственное
и нравственное воспитание детей от первого
появления сознания до школьного возраста».
Книга предназначалась для воспитателей
детских дошкольных учреждений и матерей.
К началу XX в. в России было открыто довольно
большое число дошкольных учреждений
как платных для интеллигенции и рождающейся
буржуазии, так и бесплатных детских садов,
площадок, приютов, очагов для детей низших
слоев населения, а также для детей-сирот.
В 1900 году в Москве появился первый детский
сад для глухонемых детей. Позднее подобные
заведения открылись в Петербурге и Киеве.
Перед революцией, по примерным данным,
в России работали 250 платных детских садов
и около 30 бесплатных.
В 1913 – 1917 гг. Вице-президентом Санкт-Петербургского
Общества содействия дошкольному воспитанию
была известный российский педагог Елизавета
Ивановна Тихеева, занимавшаяся изучением
вопросов дидактики и методики начального
обучения. Она создала оригинальную теорию
дошкольного воспитания. Ее основные идеи
– преемственность воспитания в детском
саду, семье, школе; особое место методики
развития речи дошкольника. В 1913 г. вышло
первое издание ее книги «Родная речь
и пути ее развития». Эта книга дополнялась
и переиздавалась несколько раз. В 1937 г.
вышло последнее издание. Некоторые положения
этой книги сохранили свое значение до
сих пор. Тихеева была горячей сторонницей
общественного воспитания. В своей книге
«Современный детский сад, его значение
и оборудование» она изложила рекомендации
по организационной работе в дошкольном
учреждении. Более того, Е.И.Тихеева разработала
свою оригинальную систему средств по
организации сенсорного развития. Большое
значение в дошкольном воспитании она
отводила разумной дисциплине и четкому
режиму дня. Она считала их средствами
формирования привычек и воли. Елизавета
Ивановна придавала большое значение
специальной профессиональной подготовке
воспитателей.
3. Советская система
дошкольного образования
Начало государственной системы дошкольного
образования в нашей стране было положено
после принятия 20 ноября 1917 года «Декларации
по дошкольному воспитанию». В этом документе
были определены принципы советского
дошкольного образования: бесплатность
и доступность общественного воспитания
детей дошкольного возраста. В 1918 году
на базе Московских высших женских курсов
по инициативе профессора К.Н.Корнилова
был открыт второй Московский государственный
университет, где организовался педагогический
факультет с дошкольным отделением. В
этом же году при Наркомпросе был организован
специальный дошкольный отдел. Корнилов
был убежденным сторонником общественного
воспитания. Ему принадлежат работы «Общественное
воспитание пролетарских детей», «Методика
исследования ребенка раннего возраста»
и другие. Эти работы имели большое значение
в разработке проблем дошкольной педагогики,
они пользовались большой популярностью.
В это время был создан музей по дошкольному
воспитанию. Инициатором был Е.А.Аркин.
он вел большую работу по изучению анатомо-физиологических
особенностей дошкольников. Его фундаментальный
труд «Дошкольный возраст, его особенности
и гигиена» стал прекрасным пособием для
детских врачей и воспитателей.
Важной вехой создания государственной
системы подготовки педагогов дошкольного
образования стал первый Всероссийский
съезд по дошкольному воспитанию, состоявшийся
в Москве в 1919 году. Первая «Программа
работы детского сада» вышла в 1934 году,
а в 1938 были опубликованы «Устав детского
сада», определявший задачи работы, структуру
и особенности функционирования дошкольных
учреждений, и «Руководство для воспитателей
детского сада», содержавшее методические
указания по разделам работы с детьми.
В 1937 году специальным постановлением
Совнаркома вводятся ведомственные детские
сады, в 1939 году устанавливаются типовые
штаты для детских садов всех видов и ведомств.
С 1928 года начал выходить ежемесячный
научно-методический журнал «Дошкольное
воспитание». К 40-м годам XX в. сеть дошкольных
образовательных учреждений достигла
довольно высокого уровня, общественным
воспитанием были охвачены более двух
миллионов воспитанников.
Война 1941 -1945 гг. прервала деятельность
по развитию дошкольной педагогики и становлению
дошкольного воспитания.
4. Дошкольное воспитание
в годы Великой Отечественной войны (1941—1945
гг.)
22 июня 1941 г. фашистская Германия вероломно
напала на Советский Союз. В числе тяжелых
потерь, которые понесла наша страна во
время этой невиданной в истории войны,
было и уничтожение многочисленных учреждений,
культуры, школ и дошкольных учреждений.
Несмотря на тяжелое военное и экономическое
положение, Коммунистическая партия и
Советское правительство по-прежнему
проявляли заботу о нормальной деятельности
школы и воспитательных учреждений. Особое
внимание партия и правительство уделяли
обеспечению нормальных условий жизни,
воспитания и обучения сотен тысяч детей,
лишившихся родителей и переселенных
в восточные районы страны. В начале 1942
г. Совет Народных Комиссаров СССР принял
специальное постановление о борьбе с
детской беспризорностью, согласно которому
при облисполкомах создавались особые
комиссии, а в районных отделах народного
образования вводились должности инспекторов
по патронированию и борьбе с детской
безнадзорностью, создавалась сеть детприемников
и детдомов, осуществлялись меры по трудоустройству
старших подростков.
В спасении детей участвовала вся страна.
Поддержанное государством, развернулось
движение по усыновлению детей-сирот.
Только в одном лишь Ташкенте 643 семьи
взяли на воспитание осиротевших детей,
а в целом по Союзу так поступили тысячи
семей. Была организована широкая сеть
детских домов, интернатов и групп продленного
дня. Лишь в Узбекистане свыше 100 тыс. детей,
оставшихся без родителей, получили должный
уход и воспитание. Проводилась целая
система мероприятий по охране и укреплению
здоровья детей, открывались детские столовые,
летом работали многочисленные пионерские
лагеря и детские площадки. Весной 1944 г.
было принято и затем полностью выполнено
правительственное постановление об охвате
различными формами организованного летнего
отдыха 2 млн. 500 тыс. детей школьного и
дошкольного возраста.
В годы Великой Отечественной войны чрезвычайно
усложнилась работа по дошкольному воспитанию.
Многие дошкольные учреждения были разрушены
фашистскими захватчиками; эвакуация
же значительных масс населения в восточные
районы, большая занятость женщин на производстве
резко усилили потребность в детских садах
и яслях. Новые дошкольные учреждения
открывались обычно при эвакуированных
предприятиях. Было увеличено время пребывания
детей в них, широкое распространение
получили группы с круглосуточным пребыванием
детей. Возник новый тип воспитательных
учреждений — дошкольные интернаты, в
которых воспитывались дети, временно
потерявшие связь с родителями. Широкое
распространение получили дошкольные
детские дома.
В особо сложных условиях работали дошкольные
учреждения осажденных городов и тех местностей,
которые находились в зоне действия фашистской
авиации. Здесь воспитатели с детьми большую
часть времени вынуждены были находиться
в бомбоубежищах.
Большое значение для развития дошкольного
воспитания имело принятое в 1944 г. постановление
СНК СССР «О мероприятиях по расширению
сети детских учреждений и улучшению медицинского
и бытового обслуживания женщин и детей».
Постановление предусматривало целый
комплекс мер по улучшению работы различных
типов дошкольных учреждений, таких как
ясли, детские сады, детские дома и консультации.
В результате комплекса мероприятий, предпринятых
государственными органами, к концу войны
число дошкольных учреждений в СССР и
число мест в них даже превысили довоенный
уровень.
В дошкольных учреждениях большое внимание
уделялось физическому развитию детей,
а также воспитанию у них чувства патриотизма,
интернационализма, любви к Советской
Армии.
Важную роль в разработке теоретических
и методических вопросов воспитания сыграли
научно-практические конференции, начало
которым было положено еще в предвоенные
годы. В период 1941—1945 гг. было проведено
16 таких конференций, посвященных различным
вопросам теории и практики дошкольного
воспитания.
В декабре 1944 г. был принят новый «Устав
детского сада», детально осветивший важнейшие
вопросы деятельности детских садов и
сыгравший большую роль в организации
дошкольного воспитания в послевоенные
годы. Особое значение имела разработка
«Руководства для воспитателя детского
сада», содержащего программные и методические
указания для работы в различных возрастных
группах, что способствовало улучшению
практической работы.
Принятие новых «Устава» и «Руководства...»,
активное применение которых началось
уже после окончания войны, явилось свидетельством
значительного развития теории и практики
дошкольного воспитания в СССР
5. Развитие дошкольного
образования в послевоенные годы и в период
развитого социализма
В первые послевоенные годы были полностью
восстановлены разрушенные фашистами
дошкольные учреждения и теперь последовательно
решались задачи укрепления их материальной
базы, повышения уровня педагогической
работы, улучшения подготовки кадров.
Огромное внимание уделялось укреплению
здоровья детей, ослабленных направляли
в санаторные детские сады.
В связи с тем, что обучение стало начинаться
с 7 лет и из детских садов в школу ушли
дети двух возрастов – 7 и 8 лет, в дошкольных
учреждениях освободилось много мест,
что дало возможность охватить большее
количество детей. Однако потребность
в детских садах все возрастала, т.к. в
послевоенные годы значительно увеличилась
рождаемость. Особенно остро встал этот
вопрос в сельской местности, где до войны
было мало детских садов.
Советское правительство отпускало огромные
средства на общественное дошкольное
воспитание. Вместе с тем требовалось
улучшение воспитательно-образовательной
работы в детских садах. XX съезд партии
указал на необходимость приступить к
решению важной задачи общественного
воспитания детей – к охвату всех детей
дошкольного возраста, родители которых
этого пожелают, государственными яслями
и детскими садами. Новые детские сады
строились там, где потребность в них ощущалась
более остро, а именно: при новых предприятиях,
где работало много женщин.
В 1949 году было издано постановление ЦК
ВКП(б) и Совета Министров СССР «О мерах
по расширению детских дошкольных учреждений
и родильных домом и улучшению их работы»,
в котором к строительству детских домов
привлекалась широкая общественность.
Принимались меры по укреплению состава
заведующих и воспитателей и улучшению
педагогической работы с детьми.
В «Руководстве для воспитателей», изданном
в 1953 году, по-новому рассматривались многие
вопросы воспитательно-образовательной
работы в детском саду. Обучение детей
рекомендовалось проводить в организованной
форме – на занятиях. Программный материал
был рассчитан на определенное количество
занятий для каждой возрастной группы
детского сада.
В Академии педагогических наук РСФСР
и на кафедрах дошкольной педагогики велись
научные исследования проблем дошкольного
воспитания.
Ценным вкладом в теорию и практику советского
дошкольного воспитания явились исследования
А.П.Усовой, которые были посвящены разработке
вопросов содержания и методов дошкольного
обучения, а также его влияния на умственное
развитие ребенка. А.П.Усова сделала важный
шаг вперед в разработке основных положений
дошкольной дидактики. Под ее руководством
сотрудники сектора дошкольного воспитания
АПН РСФСР впервые по-новому разработали
теоретические основы обучения в детском
саду; была определена программа того,
что должно было быть усвоено детьми за
время их пребывания в детском саду.
А.П.Усовой было разработано изданное
в 1947 г. методическое письмо «Обязательные
занятия в детском саду». Большую пользу
практическим работникам принесли ее
книги «Занятия в детском саду» и «Вопросы
обучения в детском саду». Решая проблемы
дошкольного воспитания А.П.Усова пришла
к выводу, что, для того чтобы ребенок успешно
развивался в умственном отношении, надо
организовать его чувственный опыт, развивать
его сенсорные способности. Исследования
в области сенсорного воспитания, проходившие
под ее руководством, обогатили теорию
дошкольной педагогики, важны они по своей
практической и по сей день.
Огромное значение для развития дошкольного
воспитания в СССР имело принятое 21 мая
1959 г. постановление ЦК КПСС и Совета Министров
СССР «О мерах по дальнейшему развитию
детских дошкольных учреждений, улучшению
воспитания и медицинского обслуживания
детей дошкольного возраста». Постановление
предусматривало целую систему мер материального
и педагогического характера. Во исполнение
этого постановления Совет Министров
РСФСР утвердил в 1960 г. «Временное положение
о дошкольном детском учреждении яслях-саде».
В положении указывалось, что ясли-сады
создаются с целью «осуществления единой
системы коммунистического воспитания
детей дошкольного возраста». В яслях-садах
воспитываются дети от двух месяцев до
семи лет. Эти детские учреждения могут
создаваться как в системе органов народного
образования, так и при предприятиях, учреждениях,
колхозах и других организациях. Контроль
за подбором руководителей и педагогических
работников осуществляется органами народного
образования.
Значение развития учреждений дошкольного
воспитания было подчеркнуто в Программе
КПСС, где говорилось: «Коммунистическая
система народного образования основывается
на общественном воспитании детей. Воспитательное
влияние семьи на детей должно все более
органически сочетаться с их общественным
воспитанием».
Развитие сети дошкольных учреждений
и школ-интернатов разных типов обеспечит
полное удовлетворение потребностей трудящихся
в общественном воспитании детей дошкольного
и школьного возраста по желанию родителей.
Развитие дошкольного воспитания в СССР
на современном этапе определяется «Основами
законодательства СССР и союзных республик
о народном образовании», принятыми Верховным
Советом СССР в 1973 г. В них были сформулированы
задачи дошкольного воспитания, принципы
организации и управления дошкольными
учреждениями. Соответствующие законы
приняты во всех союзных республиках.
Вопросы развития дошкольных учреждений
как учреждений государственных постоянно
включаются в народнохозяйственные планы.
В решениях всех партийных съездов, на
которых принимались директивы по развитию
народного хозяйства, находили свое отражение
планы развития дошкольного воспитания.
На сессиях Верховных Советов СССР и союзных
республик при обсуждении народнохозяйственных
планов эти вопросы обсуждаются наряду
с важнейшими задачами хозяйственного
строительства.
В развитии дошкольного дела в СССР постоянно
возрастает роль общественности. Там,
где исполкомы местных Советов народных
депутатов постоянно держат под контролем
развитие и функционирование сети детских
воспитательных учреждений, быстрее решаются
все проблемы, в том числе полнее удовлетворяются
интересы и потребности населения в них.
Характерно в этом плане движение, начатое
в 1976 г. газетой «Известия» по инициативе
группы женщин-депутатов. «Известия» стали
контролировать ввод в строй новых дошкольных
учреждений по республикам, краям и областям.
Это начинание способствовало успешному
выполнению намеченных планов.
6. Современное дошкольное
образование
Не будет преувеличением сказать, что
на сегодня ступень дошкольного детства
рассматривается как один из главных образовательных
резервов.
В современном научно-психологическом
понимании детство выступает как закономерная
последовательность целостных внутренне
необходимых этапов развития личности.
В 1990 году охват детей учреждениями дошкольного
воспитания в Российской Федерации составил
примерно 70%. При этом было неудовлетворенно
около 1 млн. заявлений родителей о приеме
детей в детский сад. Кроме того была создана
мощная инфраструктура в виде промышленности,
выпускавшей детскую одежду, книги, игрушки
и прочий необходимый инвентарь. И, что
очень важно, было налажено серьезное
научное (медицинское, педагогическое
и психологическое) обеспечение дошкольного
образования. Все эти факторы, включая
последний, и сыграли свою решающую роль
в период начала перестройки, когда отечественное
образование в принципе оказалось вполне
готовым к осмысленному проведению давно
назревшей реформы.
В 1989 году была создана «Концепция дошкольного
воспитания» (под редакцией В.Давыдова,
В.Петровского), которая определила ключевые
позиции обновления детского сада. Реализация
этой концепции потребовала создания
правовой базы. В 1991 году было принято
«Временное положение о дошкольных учреждениях»,
определявшее в качестве основных функций
ДОУ охрану и укрепление физического и
психического здоровья детей, обеспечение
их интеллектуального и личностного развития,
заботу об эмоциональном благополучии
каждого ребенка. Принятый в 1992 году Закон
РФ «Об образовании» определил правовой
статус дошкольных образовательных учреждений,
их функции и обязанности.
Последние 10-15 лет принесли радикальные
изменения в систему общественного дошкольного
воспитания. На смену типовой программе
пришли вариативные, на смену унифицированному
«детскому саду» – разные типы и виды
дошкольных учреждений. ДОУ сегодня официально
работают по комплексным базисным, парциальным,
специальным образовательным программам.
Кроме того, в соответствии с Приложением
3 к приказу Министерства образования
РФ от 22 августа 1996 года №448, в российском
образовательном пространстве «прописаны»
3 категории и 6 видов ДОУ. Поиск и самостоятельный
выбор конкретных форм образовательной
работы стал нормой деятельности педагогов.
Инновационное движение в дошкольном
образовании не уступает по своему масштабу
школьному. Однако, на конец 2004 года уровень
охвата детей дошкольными учреждениями
составлял в среднем уже 59%.
Изменения, произошедшие в сфере дошкольного
образования за последние 15 лет, приобрели
обширный характер. Они требуют решения
частных проблем, заложенных в рамках
Федеральной целевой программы развития
образования на 2006 – 2010 годы. Эта программа
успешно реализуется. Остается надеяться,
что к концу 2010 года в России:
будет успешно и грамотно работать инновационная
система дошкольного образования, как
первая ступень общего образования;
будут даны равные стартовые возможности
для дошкольников, что повысит их качество
образования на последующих ступенях
обучения;
сложится культурный образ дошкольного
возраста;
произойдет консолидация родительской
и образовательной общественности.
10 апреля 2010 года В.В.Путиным был подписан
Федеральный закон «Об утверждении Федеральной
программы развития образования».
С учетом того обстоятельства, что в России
сейчас более трети молодых семей, имеющих
ребенка не обеспечены детскими дошкольными
учреждениями, подготовка родителей к
азам семейного дошкольного воспитания
становится одной из важнейших задач молодежной
семейной политики.
Заключение
Детский сад – образовательное учреждение
для детей дошкольного возраста (как правило,
от 3 до 7 лет), в Российской Федерации один
из видов детского дошкольного учреждения.
Система детских садов
предназначена как для
Дошкольное образование в России – обеспечение
интеллектуального, личностного и физического
развития ребенка дошкольного возраста
от 2 до 7 лет. Дошкольное образование осуществляется,
как правило, в учреждениях дошкольного
образования, учреждениях общего образования
(предшкола), учреждениях дополнительного
образования детей (центры и объединения
раннего развития ребенка), но может осуществляться
и дома в семье.
Классификация детских садов:
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
направлением, например: физического,
интеллектуального, художественно-эстетического
воспитания;
центр развития ребенка – детский сад;
детский сад комбинированного вида;
детский сад компенсирующего вида.
Существует другая классификация, в которой
детские сады делятся на четыре большие
группы: муниципальные, ведомственные,
частные (коммерческие) и домашние (семейные).
В зависимости от вида детского сада будет
варьироваться и программа обучения, и
количество детей в группе, и качество
питания и игрушек, и даже, во многом, психологическая
атмосфера.
Список литературы
1. Дошкольная педагогика / под ред. В. И.
Ядешко, Ф. А. Сохина. — М. : Просвещение,
1978.
2. История дошкольной педагогики / М. Ф.
Шабаева, В. А. Ротенберг, И. В. Чувашев /
под ред. Л. Н. Литвина. — М.: Просвещение,
1989.
3. Поздняк Л.В. Факультету дошкольной педагогики
и психологии Московского педагогического
государственного университета 80 лет
/ Л.В. Поздняк // Стратегия дошкольного
образования в ХIХ веке : проблемы и перспективы
: матер. науч.-практич. конфер., посвященной
80-летию со дня основания факультета дошкольной
педагогики и психологии МПГУ (1921—2001 гг.).
— М. : МПГУ, 2001. — С. 3.
4. Крулехт, М. В. Экспертные оценки в образовании
: учеб. пособие для студ. фак. дошкольного
образования высш. пед. учеб. заведений
/ М. В. Крулехт, И. В. Тельнюк. — М. : Издательский
центр «Академия», 2002.
5. Дошкольная педагогика / Г.А.Айдашева,
Н.О.Пичугина, С.В.Ассаулова. – Издательство
«Феникс», 2004.
6. Газета «Дошкольное образование» издательского
дома «Первое сентября». №11/2005.
7. В работе использованы материалы с сайта
http://www.gala-d.ru/index.