Петр Францевич Лесгафт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:20, доклад

Краткое описание

Петр Францевич Лесгафт [21.9(3.10).1837, Петербург, - 28.11(11.12).1909, близ Каира; похоронен в Петербурге], российский педагог, анатом и врач; основоположник научной системы физического образования и врачебно-педагогического контроля в физической культуре, один из создателей теоретической анатомии. В 1861 году окончил Медико-хирургическую академию в Петербурге и был оставлен при ней для научной работы. С 1865 года доктор медицины, с 1868 года профессор, заведующий кафедрой физиологической анатомии в Казанском университете.

Вложенные файлы: 1 файл

лесгов.docx

— 13.13 Кб (Скачать файл)

  Петр  Францевич Лесгафт [21.9(3.10).1837, Петербург, - 28.11(11.12).1909, близ Каира; похоронен в Петербурге], российский педагог, анатом и врач; основоположник научной системы физического образования и врачебно-педагогического контроля в физической культуре, один из создателей теоретической анатомии. В 1861 году окончил Медико-хирургическую академию в Петербурге и был оставлен при ней для научной работы. С 1865 года доктор медицины, с 1868 года профессор, заведующий кафедрой физиологической анатомии в Казанском университете. В 1871 году за выступление против произвола реакции части профессуры и властей Казанского университета был уволен. Вернувшись в Петербург, занимался научной работой. В 1872-1874 годах руководил кружком русских женщин, впервые допущенных к занятиям в Медико-хирургической академии. В 1874-1886 годах работал в области организации физического воспитания и образования в военно-учебных заведениях. В 1877 году основал учебно-гимнастические курсы для офицеров при 2-й Петербургской военной гимназии. В 1886-1897 годах читал лекции по анатомии на естественном факультете Петербургского университета, на Рождественских женских курсах. В 1893 году организовал Биологическую лабораторию, которая в 1918 году была преобразована в Естественнонаучный институт им. Лесгафта. Созданные Лесгафтом в 1896 году Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования явились прообразом созданных впоследствии в СССР и других странах вузов физической культуры; в 1919 году на базе курсов был открыт Государственный институт физического образования имени Лесгафта.

  Как общественный деятель и учёный Лесгафт сформировался  под влиянием революционно-демократического движения в России 60-х годов 19 века. Он активно боролся за развитие народного  образования в России, многое сделал для организации женского образования. В 1905-1906 годах Лесгафт открыл Вольную  высшую школу и при ней вечерние курсы для рабочих, ставшие одним  из центров рабочего просвещения  в Петербурге. За прогрессивную общественную деятельность подвергался преследованиям правительства. Исходя из основного  положения созданной им функциональной анатомии - о единстве формы и  функции, Лесгафт считал возможным  воздействовать функцией, "направленным упражнением", на развитие органов  человеческого тела и всего организма. В основе теории физического воспитания Лесгафта лежит принцип единства физического и умственного развития человека. Единство и целостность  всех проявлений организма, связь нервно-мышечной деятельности и внутренних органов  с психическими проявлениями дали Лесгафту основание рассматривать систему  направленных упражнений как средство не только физического развития, но и умственного, нравственного и  эстетического воспитания. Основой  физического развития Лесгафт считал естественные движения, соответствующие  характерным особенностям каждой группы мышц. Большое значение Лесгафт придавал подвижным играм как средству физического развития и формирования характера ребёнка. Рассматривая закономерности воспитания ребёнка в семье, формирования его темперамента и характера, Лесгафт  даёт анализ биологических основ  наследственности и развития детей. Придавая решающее значение условиям среды, он призывал к созданию в семье  и школе благоприятных условий  для проявления всех способностей ребёнка. Лесгафт стремился глубже обосновать педагогику как науку объективными данными анатомии, физиологии и психологии, однако считал педагогику "филиальной ветвью биологических наук".

Информация о работе Петр Францевич Лесгафт