Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:20, доклад
Петр Францевич Лесгафт [21.9(3.10).1837, Петербург, - 28.11(11.12).1909, близ Каира; похоронен в Петербурге], российский педагог, анатом и врач; основоположник научной системы физического образования и врачебно-педагогического контроля в физической культуре, один из создателей теоретической анатомии. В 1861 году окончил Медико-хирургическую академию в Петербурге и был оставлен при ней для научной работы. С 1865 года доктор медицины, с 1868 года профессор, заведующий кафедрой физиологической анатомии в Казанском университете.
Петр Францевич Лесгафт [21.9(3.10).1837, Петербург, - 28.11(11.12).1909, близ Каира; похоронен в Петербурге], российский педагог, анатом и врач; основоположник научной системы физического образования и врачебно-педагогического контроля в физической культуре, один из создателей теоретической анатомии. В 1861 году окончил Медико-хирургическую академию в Петербурге и был оставлен при ней для научной работы. С 1865 года доктор медицины, с 1868 года профессор, заведующий кафедрой физиологической анатомии в Казанском университете. В 1871 году за выступление против произвола реакции части профессуры и властей Казанского университета был уволен. Вернувшись в Петербург, занимался научной работой. В 1872-1874 годах руководил кружком русских женщин, впервые допущенных к занятиям в Медико-хирургической академии. В 1874-1886 годах работал в области организации физического воспитания и образования в военно-учебных заведениях. В 1877 году основал учебно-гимнастические курсы для офицеров при 2-й Петербургской военной гимназии. В 1886-1897 годах читал лекции по анатомии на естественном факультете Петербургского университета, на Рождественских женских курсах. В 1893 году организовал Биологическую лабораторию, которая в 1918 году была преобразована в Естественнонаучный институт им. Лесгафта. Созданные Лесгафтом в 1896 году Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования явились прообразом созданных впоследствии в СССР и других странах вузов физической культуры; в 1919 году на базе курсов был открыт Государственный институт физического образования имени Лесгафта.
Как общественный
деятель и учёный Лесгафт сформировался
под влиянием революционно-демократического
движения в России 60-х годов 19 века.
Он активно боролся за развитие народного
образования в России, многое сделал
для организации женского образования.
В 1905-1906 годах Лесгафт открыл Вольную
высшую школу и при ней вечерние
курсы для рабочих, ставшие одним
из центров рабочего просвещения
в Петербурге. За прогрессивную общественную
деятельность подвергался преследованиям
правительства. Исходя из основного
положения созданной им функциональной
анатомии - о единстве формы и
функции, Лесгафт считал возможным
воздействовать функцией, "направленным
упражнением", на развитие органов
человеческого тела и всего организма.
В основе теории физического воспитания
Лесгафта лежит принцип единства
физического и умственного