Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 12:24, реферат
Планирование воспитательно-образовательной работы одна из главных функций в реализации основной образовательной программы. Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми.
Планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.
Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, внесло значительные изменения.
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ
в рамках ФГТ
Планирование воспитательно-образовательной работы одна из главных функций в реализации основной образовательной программы. Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми.
Планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.
Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, внесло значительные изменения.
Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании:
1. Выделение целей и задач планирования на определенный период работы.
2. Соотнесение
их с примерной
3. Возрастным
составом группы детей и
4. Четкое представление
результатов работы, которые должны
быть достигнуты к концу
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
В ФГТ игра –
это основная форма работы
с детьми и ведущий вид
В ходе реализации плана программные образовательные задачи решаются в процессе:
1. непосредственно образовательной деятельности
2. совместной
деятельности ребенка со
3. самостоятельной деятельности детей как в ходе
4. при проведении
режимных моментов в
Основные направления
Образовательная деятельность ведётся по следующим образовательным областям
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено:
на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено:
на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
Содержание образовательной области «Безопасность» направлено:
на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
Содержание образовательной области «Социализация» направлено:
на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
Содержание образовательной области «Труд» направлено:
на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
Содержание образовательной области «Познание» направлено:
на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено:
на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено:
на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено:
на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
Содержание образовательной области «Музыка» направлено:
на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
В ФГТ выделяются виды деятельности, которые можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста
Сочетание формы работы с детьми и детской деятельности
Физкультура
· Подвижные дидактические игры
· Подвижные игры с правилами
· Игровые упражнения
· Соревнования
Здоровье
· Гигиенические навыки
· Закаливание
· Беседы
Безопасность
· Беседы
· Дидактические игры
· Сюжетные игры
Социализация
· Сюжетные игры
· Игры с правилами
Труд
· Совместные действия
· Дежурство
· Поручение
· Реализация проекта
Познание
· Наблюдение
· Экскурсии
· Решение проблемных ситуаций
· Экспериментирование
· Коллекционирование
· Моделирование
· Реализация проекта
· Игры с правилами
Коммуникативная
· Беседа ситуативный разговор
· Речевая ситуация
· Составление отгадывание загадок
· Сюжетные игры
· Игры с правилами
Чтение
· Чтение
· Обсуждение
· Разучивание
Художественное творчество
· Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
· Реализация проектов
· Учить детей вырезать геом. фигуры. Составлять из них композицию. Создавать определенный аппликационный образ, правильно пользоваться кистью при наклеивании элементов аппликации
Музыка
· Слушание
· Исполнение
· Импровизация
· Экспериментирование
· Музыкально-дидактические игры
· Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)
Информация о работе Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в рамках ФГТ