Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:42, контрольная работа
Работа позволяет изучить историю денег, узнать учащимся какую роль деньги играют в их жизни, сделать определенные выводы для каждого ученика индивидуально. Позволяет оценить всю важность и неизбежность существования денег, поэтому я выбрал данную тему для рассмотрения.
Царство денег - одна из сложнейших систем рынка, и нет человека, которого бы не затрагивали каждый день процессы, происходящие в этом особом мире.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
План тематического классного часа «Поговорим о деньгах»…….5
1.1. Цель………………………………………………………………5
1.2 Предварительная подготовка…………………………………..5
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА РАЗВИТИЯ ДЕНЕГ………………6
Ход классного часа………………………………………………..…8
3.1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО…………............8
3.2 КОНКУРС ЗНАТАКОВ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ………….9
3.3 ПРИРОДА ДЕНЕГ. ОБСУЖДЕНИЕ С УЧАЩИМИСЯ…….10
3.4 АНКЕТИРОВАНИЕ.
Тест на уменее «дружить» с деньгами…………………….…12
3.5 РАБОТА ГРУППЫ……………………………………………..14
3.6 ЗВУЧИТ ПЕСНЯ Ю. ВИЗБОРА «ДЕНЬГИ».
ОБСУЖДЕНИЕ……………………………………………….15
3.7 ВИКТОРИНА…………………………………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ…………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
университет»
Кафедра «Профессиональной педагогики»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Методика воспитательной работы»
На тему: «Поговорим о деньгах»
Проверил:
Е. Ю. Зимина
Выполнил:
Ст. группы ЗЭС-314С
А. Н. Боёк
Екатеринбург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.1. Цель………………………………………………………………5
1.2 Предварительная подготовка…………………………………..5
3.1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО…………............8
3.2 КОНКУРС ЗНАТАКОВ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ………….9
3.3 ПРИРОДА ДЕНЕГ. ОБСУЖДЕНИЕ С УЧАЩИМИСЯ…….10
3.4 АНКЕТИРОВАНИЕ.
Тест на уменее «дружить» с деньгами…………………….…12
3.5 РАБОТА ГРУППЫ……………………………………………..14
3.6 ЗВУЧИТ ПЕСНЯ Ю. ВИЗБОРА «ДЕНЬГИ».
ОБСУЖДЕНИЕ……………………………………………….
3.7 ВИКТОРИНА…………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ…………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….20
ВЕДЕНИЕ
Деньги - это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В живой природе аналогий не найдётся. Вся структура современной экономики предопределена существованием денег. Деньги "родила" торговля, а поскольку торговля - одно из самых древних занятий человечества, то в старину уходят корни и денежной системы, хотя устройство её (как и вид самих денег) многократно и сильно меняется на протяжении истёкших тысячелетий.
На самом деле деньги не такая уж и простая тема как показалось мне с первого взгляда. В своей работе я представил план мероприятия – классного часа.
Тема оказалась весьма обширной и многогранной.
Существуют две концепции происхождения денег: рационалистическая и эволюционно-историческая. Первая объясняет происхождение денег как результат соглашения между людьми, которые поняли, что для улучшения условий обмена необходимы специальные инструменты. Согласно второй, деньги появились в результате длительного исторического процесса развития экономического сотрудничества, как результат развития процесса обмена.
При написании работы я пользовался научной литературой различных авторов, сообщениями средств массовой информации.
Необходимость денег вызвана товарным производством. Товарное производство предполагает рассмотрение общих причин, объясняющих необходимость товарного производства и, следовательно, необходимость денег во всех экономических формациях.
Работа позволяет изучить историю денег, узнать учащимся какую роль деньги играют в их жизни, сделать определенные выводы для каждого ученика индивидуально. Позволяет оценить всю важность и неизбежность существования денег, поэтому я выбрал данную тему для рассмотрения.
Царство денег - одна из сложнейших систем рынка, и нет человека, которого бы не затрагивали каждый день процессы, происходящие в этом особом мире.
Материал содержит сценарий классного часа «Поговорим о деньгах». Мероприятие проводится в 10 классе (возрастная категория учащихся этого класса 16, 17 лет). Целью проведения классного часа является просветительская работа по природе и значению денег в жизни человека, диагностирование знаний учащихся в форме опросов и викторины по теме.
Классный,
информационный, воспитательный час - является прямой формой общения
классного руководителя с учениками.
Классный час может проводиться форме:
классного собрания; воспитательного
часа (час классного руководителя); экскурсии;
тематической лекции; беседа (этическая,
нравственная); диспуты; встречи с интересными
людьми; викторины по различным областям
знаний; дискуссии (дискуссии могут носить
свободный характер, а могут быть дискуссии
по заданной теме); КВНы; интерактивные
игры; игры путешествия; театральные премьеры;
психологические игры и тренинги; читательские
конференции.
Итак, час классного руководителя (классный час) - это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Классный час выполняет функции: просветительскую; риентирующую; направляющую; формирующую.
1.1. Цель
Обсудить с
учащимися значение денег в жизни
человека, диагностировать знания учащихся
в форме опросов и викторины
по теме.
1.2 Предварительная
подготовка
1) Группа учащихся подбирает пословицы
и поговорки о деньгах, другая группа -
высказывания купцов об этике бизнеса.
2) Учащихся готовят ответы на вопрос: на
что бы вы потратили свою первую зарплату?
Деньги - одно из величайших достижений человечества. У разных народов на определенных этапах истории денежным эквивалентом выступали различные продукты: в древней Мексике - какао-бобы, в Перу и Боливии ту же роль играл один из видов перца, на Филиппинских островах - рис, на побережье Западной Африки - раковины-каури, на Руси - скот и меха. Но это были крайне неудобные деньги. Постепенно роль денег перешла к благородным металлам. Первоначально металлические деньги обращались в форме слитков. Так, денежной единицей в Киевской Руси служили слитки серебра - гривны. Наиболее распространенной быта гривна весом в 200 г. Гривна делилась на 20 ногат, 20 кун, 50 резан.
С развитием функции денег как средства обращения возникает монетная форма денег. Считается, что самые первые монеты появились в Китае и в древнем Лидийском царстве в VII в. до н., э. Первый монетный двор в Риме был учрежден при храме Юноны - Монеты. Отсюда пошел термин «монета». Монета - денежный знак, изготовленный из металла. Государство своим оттиском-штемпелем на монете удостоверяло чистоту и вес металла. На Руси монеты собственной чеканки, по виду похожие на монеты Византии, появились в конце Х в. Металлические деньги были не совсем удобны в обращении. Они теряли вес в результате длительной эксплуатации, а также их можно было легко подделать.
На смену металлическим деньгам пришли бумажные. Они появились в Китае в VIII в. до н. э. В Европе про образ бумажных денег можно видеть в кожаных деньгах. В Италии в ХII в., во Франции при Людовике IX они представляли как бы обязательства на будущие платежи. В Европе и Америке бумажные деньги появились в конце ХVII-начале ХVIII вв. В России бумажные деньги впервые были выпущены в 1769 году.
В современной экономике одновременно с бумажными и металлическими деньгами существуют деньги безналичного расчета. Хранение денег на расчетных счетах в. банках подучило большое распространение, так как это безопасно и удобно. Во многих случаях более удобно выписать чек, чем использовать наличные деньги.
Большое распространение в развитых странах Запада получила система электронных платежей. Это компьютерные системы расчетов и кредитований. Это деньги, перемещающиеся со скоростью света в масштабах земного шара.
Самая легкая металлическая монета из серебра была выпущена в Непале в 1740 г., ее размеры 2 х 2 мм. Самая дорогая из современных монет достоинством в $10 000 отчеканена из платины в 1993 г. в Австралии, ее вес 1 кг и диаметр 57 мм. Самая крупная сумма за покупку одной монеты - 314 тыс. долларов, уплачена 30 июня 1974 г. на аукционе в Цюрихе за серебряную декадрахму из древних Афин.
3.1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ
СЛОВО ВЕДУЩЕГО
В отношениях людей деньги имеют далеко не последнее значение.
Появление денег
было не менее важно для развития
человечества, чем изобретение паровой
машины, железных дорог или телефона.
Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь
столько человеческих сил, как деньги.
Но в то же время деньги вызывают ожесточенную
борьбу за обладание ими, причем борьбу
злую и беспощадную. Жажда денег доводит
людей до преступлений, развивает алчность,
скупость, превращает накопление денег
в жизненную цель. Сколько смертей, сколько
горя связано с жаждой денег! Вот как высказался
об этом А.С. Пушкин в «Скупом рыцаре»:
Барон смотрит на свое золото.
Кажется, не много.
А скольких человеческих забот,
Обманов, слез, молений и проклятий
Оно тяжеловесный представитель!
Да! если бы все слезы, кровь и пот,
Пролитые за все, что здесь хранится,
Из недр земных все выступили вдруг,
То был бы вновь потоп - я захлебнулся б
В моих подвалах верных.
Неустанно проклинали бесовскую власть денег великие гуманисты, видя в них зло, причину вражды между людьми.
А вот как
выразил свое мнение о деньгах
древнегреческий драматург
В старину поговаривали, что деньги изобрел дьявол. Миф о деньгах как порождении сатаны, пожалуй, единственный в мировой истории миф, создававшийся усилиями людей простых и самых просвещенных.
Вот такой парадокс: с одной стороны, деньги - великое изобретение человечества; без которого невозможен был прогресс, а с другой стороны, это зло, от которого нужно избавляться.
Проводится конкурс-аукцион знатоков народной мудрости.
Задание учащимся: Вспомнить известные пословицы, которые имеют отношение к деньгам.
Победителем становится участник, закончивший аукцион.
Примеры ответов:
Деньги любят счет.
Свой грош везде хорош.
Копейка рубль бережет.
Богатство разум рождает.
Долг платежом красен.
Долго спать - с долгом встать.
Денег куры не клюют.
И слова не скажи, только грош покажи.
Денежка дорожку прокладывает.
Захочешь добра - посыпь серебра.
Тот мудрен, у кого карман ядрен.
С деньгами мил, без денег постыл.
Есть грош, так будет и рожь.
Денежка не бог, а бережет.
Денег наживешь - без нужды проживешь.
Лишние деньги - лишняя забота.
Через золото слезы льются.
И то бывает, что и деньгам не рад.
Деньги что каменья: тяжело на душу ложатся.
Будешь богат, будешь и скуп.
Не хвались серебром, хвались добром.
Без денег сон крепче.
Меньше денег - меньше хлопот.
Без нужды живет, кто деньги бережет.
Обсуждение противоречий в пословицах.
И снова противоречие: «Денежка дорожку прокладывает» и в тоже время «Лишние деньги - лишние заботы». В чем же причина такого, порой суеверного, страха перед деньгами? Причина одна. Основа всякого суеверия - непонимание. А природа денег оказывается достаточно сложной, в чем сегодня вы могли убедиться. «Даже любовь не свела с ума стольких людей, сколько мудрствования о сущности денег, - заметил по этому поводу Уильям Ю. Гладстон, премьер-министр Великобритании. - Мы относимся к деньгам, как неразумное дитя к строгому учителю. А учитель вовсе не хочет нас пугать, не ищет нашей любви или ненависти, он добивается лишь понимания».
3.3 ПРИРОДА ДЕНЕГ. ОБСУЖДЕНИЕ С УЧАЩИМИСЯ.
Есть еще один парадокс, в котором кроется причина упрямого непонимания феномена денег: деньги созданы человеком, однако ведут себя подчас, как природная стихия, причем опасная.
Предпринимателям известно: когда дело 'касается денег, невозможно учесть все случайности. А денежное обращение - это такой чувствительный механизм, что учитывать в работе с ним нужно все. Что, разумеется, невозможно. Поэтому и говорят о том, что деньги нужно чувствовать.
Западный человек начинает обучаться искусству обращения с деньгами с раннего детства, и учеба продолжается всю жизнь. Мы много слышали о том, как воспитывают детей богатые американцы. Папа - миллионер, а сын стоит у конвейера, заворачивает гамбургеры или даже газетами торгует, зарабатывая себе на каникулы. И это не жестокость и не редкая жадность, а норма жизни. На Западе деньги – воспитательное средство. Маргарет Тэтчер в детстве все свободное время проводила за прилавком, помогая папе, но игрушек и обновок почти не видела. Просто ее отец считал, что всего она должна добиваться самостоятельно. Герой популярного у нас романа С. Моэма «Бремя страстей человеческих» считает свои деньги едва ли не на каждой странице. Плохо это или хорошо? от несчастного случая не спасет, но от грубых ошибок защищает.