Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:49, контрольная работа
Психологи́ческая корре́кция (психокорре́кция) — один из видов психологической помощи (среди других: психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также — деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.
5. Виды арттерапии. Показания для проведения коррекции
В классическом понимании арт-терапия подразумевает только такие традиционные виды творчества, как: рисование, живопись, графика, лепка и фотография. Но современная жизнь вносит свои коррективы, дополняя классические виды арт-терапии такими методиками как песочная и сказкотерапия, драмотерапия, библиотерапия, музыкотерапия, цветотерапия, игротерапия и т.д.
Успешно применяется и совокупность различных методик. Подобный комплексный подход получил название арт-синтезтерапии и объединил разнообразные методики в единое целое, ведь многие виды искусства легко сочетаются. Например, театр и драматургия, риторика и стихосложение, игротерапия и оригами. Не удивительно, что количество видов и методик постоянно увеличивается.
Арт-терапия эффективна при работе со всеми возрастными группами. Детям, подросткам и взрослым метод позволяет избавиться от негативных эмоций, учит расслабляться, принимать важные решения, способствует повышению самооценки, развивает мышление и память. К занятиям можно приступить в любое время, ведь специальная подготовка для пациентов не требуется. Метод применим как в индивидуальной, так и в групповой психотерапии. Групповые занятия помогают развить социальные навыки, а также помочь другим образовательным и воспитательным методам.
Актуальна арт-терапия в психологии, ведь все люди сталкиваются с проблемой межличностных отношений. Арт-терапия не только позволяет выразить свои страхи, эмоции и чувства, но и позволят адаптироваться к жизни в обществе, понять окружающий мир, научиться понимать других людей. Многие во время занятий открывают творческие способности и таланты, о существовании которых не знали.
Арт-терапия успешно используется для социальной адаптации инвалидов к жизни в обществе, предоставляя им новые возможности для общения. При этом чтобы выразить свои мысли, им совершенно не обязательно прибегать к вербальному общению.
В последние годы к арт-терапии прибегают и в школах. С её помощью педагоги могут реализовать воспитательную, развивающую, психотерапевтическую, коррекционную и диагностическую функции.
Показания к арт-терапии
Достаточно широки, так как ее применение может колебаться от поверхностной занятости до углубленного анализа скрытых индивидуальных переживаний. Метод применяется к пациентам разного возраста в самых широких диагностических пределах.
Арт-терапию можно использовать:
· как седативное (успокаивающее) средство при психомоторном возбуждении и агрессивных тенденциях;
· в качестве отвлечения и занятости
· облегчение контакта при социальной дезадаптации
· выявление скрытых переживаний
· в качестве активизирующего и адаптивного средства
· при нарастающих расстройствах сна
· в качестве психопрофилактического метода для уменьшения стресса и фрустрации, возвращения ощущения собственной ценности, освобождения от сомнений в своих способностях.
· в терапии больных неврозами
· при резистентных формах психопатии
· для тех, кто в силу
физических или психических особенностей
своего состояния ограничены в социальных
контактах. Творческий опыт, новые навыки
и умения позволяют им более активно
и самостоятельно участвовать в
жизни общества, расширяют диапазон
их социального и
6. Статусная психотерапия
Метод социальной терапии
— это метод психологического
воздействия, основанный на использовании
социального принятия, признания, социального
одобрения и положительной
Метод статусной, психотерапии основан на возрастных перемещениях ребенка, позволяющих регулировать статус ребенка в группе и направленно регулировать относительную успешность его деятельности. Например, относительное повышение успешности непопулярного, «изолированного», «пренебрегаемого» ребенка путем перевода его в группу более младших детей, понижение статуса относительной успешности путем перевода в группу более старших детей может быть рекомендован для коррекции личностного развития детей-«звезд» с эгоистической направленностью, авторитарными тенденциями и проявлениями агрессивности в поведении.
При реализации методов социальной и статусной психотерапии необходимо соблюдать следующие правила:
• Их применение возможно только тогда, когда другие методы оказались неэффективными или в случаях, когда требуется экстренное психологическое вмешательство.
• Необходимо тщательно выяснить причины трудностей ребенка.
• Обязательное согласование вопроса о возрастных перемещениях ребенка с администрацией детского учреждения, педагогами и родителями.
Информация о работе Понятие и виды психолого-педагогической коррекции