Понятие и виды психолого-педагогической коррекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:49, контрольная работа

Краткое описание

Психологи́ческая корре́кция (психокорре́кция) — один из видов психологической помощи (среди других: психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также — деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

Вложенные файлы: 1 файл

Психолого-педагогическая коррекция.docx

— 28.00 Кб (Скачать файл)

5. Виды арттерапии. Показания для проведения коррекции

В классическом понимании  арт-терапия подразумевает только такие традиционные виды творчества, как: рисование, живопись, графика, лепка и фотография. Но современная жизнь вносит свои коррективы, дополняя классические виды арт-терапии такими методиками как песочная и сказкотерапия, драмотерапия, библиотерапия, музыкотерапия, цветотерапия, игротерапия и т.д.

Успешно применяется и  совокупность различных методик. Подобный комплексный подход получил название арт-синтезтерапии и объединил разнообразные методики в единое целое, ведь многие виды искусства легко сочетаются. Например, театр и драматургия, риторика и стихосложение, игротерапия и оригами. Не удивительно, что количество видов и методик постоянно увеличивается.

Арт-терапия эффективна при работе со всеми возрастными группами. Детям, подросткам и взрослым метод позволяет избавиться от негативных эмоций, учит расслабляться, принимать важные решения, способствует повышению самооценки, развивает мышление и память. К занятиям можно приступить в любое время, ведь специальная подготовка для пациентов не требуется. Метод применим как в индивидуальной, так и в групповой психотерапии. Групповые занятия помогают развить социальные навыки, а также помочь другим образовательным и воспитательным методам.

Актуальна арт-терапия в психологии, ведь все люди сталкиваются с проблемой межличностных отношений. Арт-терапия не только позволяет выразить свои страхи, эмоции и чувства, но и позволят адаптироваться к жизни в обществе, понять окружающий мир, научиться понимать других людей. Многие во время занятий открывают творческие способности и таланты, о существовании которых не знали.

Арт-терапия успешно используется для социальной адаптации инвалидов к жизни в обществе, предоставляя им новые возможности для общения. При этом чтобы выразить свои мысли, им совершенно не обязательно прибегать к вербальному общению.

В последние годы к арт-терапии прибегают и в школах. С её помощью педагоги могут реализовать воспитательную, развивающую, психотерапевтическую, коррекционную и диагностическую функции.

Показания к арт-терапии

Достаточно широки, так  как ее применение может колебаться от поверхностной занятости до углубленного анализа скрытых индивидуальных переживаний. Метод применяется к пациентам разного возраста в самых широких диагностических пределах.

Арт-терапию можно использовать:

· как седативное (успокаивающее) средство при психомоторном возбуждении  и агрессивных тенденциях;

 

· в качестве отвлечения и занятости 

· облегчение контакта при  социальной дезадаптации

· выявление скрытых переживаний 

· в качестве активизирующего  и адаптивного средства

· при нарастающих расстройствах  сна 

· в качестве психопрофилактического метода для уменьшения стресса и  фрустрации, возвращения ощущения собственной  ценности, освобождения от сомнений в  своих способностях.

· в терапии больных  неврозами 

· при резистентных формах психопатии

· для тех, кто в силу физических или психических особенностей своего состояния ограничены в социальных контактах. Творческий опыт, новые навыки и умения позволяют им более активно  и самостоятельно участвовать в  жизни общества, расширяют диапазон их социального и профессионального  выбора.

6. Статусная психотерапия

Метод социальной терапии  — это метод психологического воздействия, основанный на использовании  социального принятия, признания, социального  одобрения и положительной оценки ребенка значимым социальным окружением — как взрослыми, так и сверстниками. Метод социальной терапии обеспечивает, во-первых, удовлетворение потребности  личности в социальном признании  и, во-вторых, формирование адекватных способов социального взаимодействия у детей с низким уровнем коммуникативной  компетентности.

Метод статусной, психотерапии основан на возрастных перемещениях ребенка, позволяющих регулировать статус ребенка в группе и направленно  регулировать относительную успешность его деятельности. Например, относительное  повышение успешности непопулярного, «изолированного», «пренебрегаемого» ребенка путем перевода его в группу более младших детей, понижение статуса относительной успешности путем перевода в группу более старших детей может быть рекомендован для коррекции личностного развития детей-«звезд» с эгоистической направленностью, авторитарными тенденциями и проявлениями агрессивности в поведении.

При реализации методов социальной и статусной психотерапии необходимо соблюдать следующие правила:

• Их применение возможно только тогда, когда другие методы оказались  неэффективными или в случаях, когда  требуется экстренное психологическое  вмешательство.

• Необходимо тщательно  выяснить причины трудностей ребенка.

• Обязательное согласование вопроса о возрастных перемещениях ребенка с администрацией детского учреждения, педагогами и родителями.


Информация о работе Понятие и виды психолого-педагогической коррекции