Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 16:30, реферат
Как правило, привычное представление о классическом танце для многих из нас связано с внешне традиционным обликом балерины – в белой пачке, розовом трико на ногах и в розовых туфельках с крепким носком, которые позволяют танцевать «на пальцах».
Но такое представление очень поверхностное. Время меняло житейские и театральные моды, эстетические вкусы и, соответственно, театральные костюмы. Облик классической балерины наших дней разнообразен, начиная от коротких пачек, греческого типа хитонов, различных легких стилизованных костюмов и кончая трико, обтягивающим все тело танцовщицы.
Введение…………………………………………………………………………………2
Понятие классический экзерсис…………………………………………….………..3
1) Упражнения у станка (палки)…………………………………………………....…..3
2) Упражнения на середине…………………………………………………………..…7
3) Назначение классического экзерсиса………………………………………..………9
Заключение…………………………………………………………………….………10
Литература……………………………………………………………………….…….11
Исполняется, как battement tendu jete, но нога продолжает движение и выбрасывается толчком на высоту 900. При этом корпус не должен производить никаких движений, только при исполнении grand battement назад рекомендуется корпус наклонять слегка вперед.
Из I позиции нога скользящим движением быстро отводится в сторону II позиции, колено, подъем и пальцы вытянуты. Затем делается бросок всей ноги с носка на высоту не ниже 60-900. Натянутая и выворотная, сохраняя силу мышц, нога сдержанно опускается с вытянутым носком на пол и скользящим движением возвращается в исходное положение.
Во время броска необходимо следить, чтобы опорная нога была бы выворотна, вытянута и неподвижна. Корпус неподвижен, спокоен.
Упражнения на середине
Упражнения на середине обычно начинаются с Port de bras или Adagio. В Port de bras комбинируются и чередуются позиции рук и наклоны корпуса. Это упражнение на гибкость и пластичность рук. В Adagio сочетаются движения руками, приседания и поднятие ног на разную высоту. Это упражнение на равновесие, силу ног и пластичность рук.
Далее выполняются все те же движения, которые прорабатывались у станка. Последнее – Grand battement jete. Упражнения на середине заканчиваются прыжками и вращениями.
CHANGEMENT DE PIEDS (Шанжман де пье)
Встать в V позицию, правая нога впереди, demi plie, оттолкнуться от пола, прыгнуть вверх, захватив вытянутые пальцы, выгнув подъем и вытянув колени; опускаясь на пол, подменить ноги, левая будет впереди. Опускаться так же: сначала носком, затем пяткой, заканчивая движение demi plie в V позицию. Прием вырабатывает мягкость и эластичность прыжка, устраняя малейшую его жесткость.
PAS ECHAPPE(па эшаппе)
Demi plie в V позиции, оттолкнуться пятками и сразу же с вытянутыми пальцами и коленями прыжком перейти на II позицию на demi plie. Затем возвратиться обратно таким же прыжком, с вытянутыми пальцами и коленями, закончить в V позиции.
Echappe можно делать, заканчивая его на одну ногу. Pas исполняется так же, только ноги возвращаются не на V позицию, а одна из них идет sur le cou-de-pied.
PAS ASSEMBLE(па ассамбле)
Встать в V позицию, правая нога впереди, demi plie и одновременно левая нога отводится скользящим движением в сторону II позиции и, вытянутая, касается носком пола во II позиции; правой ногой, оставшейся в plie, оттолкнуться от пола, вытянув пальцы и колено; левая нога одновременно с правой возвращается в V позицию вперед на demi plie.
С этого plie движение повторяется с другой ноги таким образом при исполнении этого pas достигается небольшое продвижение вперед.
При исполнении движения необходимо следить за точностью II позиции, т.е. не позволять ноге отклоняться на ecartee вперед и назад.
PAS JETE(па жете)
Встать в V позицию, правая нога впереди; одновременно demi plie, левая нога отводится в сторону II позиции скользящим движением, причем колено и пальцы вытягиваются и носок касается II позиции на полу. Тогда оттолкнуться правой ногой от пола прыжком, вытянув пальцы и колено, левую ногу вернуть на место правой и опуститься на нее на demi plie. Правая нога идет sur le cou-de-pied сзади.
Таково движение вперед. При движении назад в сторону идет нога, стоящая впереди.
Далее jete можно делать во всех направлениях.
SISSONNE (Сиссонн)
Виды sissonne очень разнообразны.
Sissonne fondue. Если мы сделаем прыжок больших размеров с ногой, поднятой на 900, то получим sissonne fondue. Высоко поднятая нога не позволит закончить прыжок одновременно двумя ногами, и закрывание ноги получает характер fondue – следует мягко ставить на пол в V позицию, чуть-чуть сдерживая ее.
Sissonne tombee. V позиция, правая нога впереди, demi plie, прыжок с двух ног в воздух, проходящим движением правая sur le cou-de-pied или у колена, в зависимости от того, большое или маленькое pas делается. Падение на plie на левую ногу, сейчас же правая нога вынимается в требуемом направлении – croisee или effacee, и вы на нее падаете на plie, как бы с запозданием.
Sissonne ouverte. Это движение является развитием предыдущего, т.е. после прыжка наверх ногу, проведя через положение sur le cou-de-pied, открыть на 450 – в сторону на II позицию, вперед или назад.
Sissonne fermee. V позиция, правая нога впереди, demi plie, прыжок не вертикально вверх, а с отлетом в сторону, вся фигура отлетает налево, и правая нога открывается на II позицию.
Когда левая нога ступает на пол, правая закрывается в V позицию назад одновременно с левой, и подводится она с первоначального же положения, скользя по полу носком.
Прыжок делается небольшой, и нога поднимается невысоко.
Sissonne simple. V позиция, demi plie, делается прыжок, во время которого ноги соединены вместе, колени и пальцы вытянуты, как при всяком прыжке. После прыжка опуститься на одну ногу на plie, другая sur le cou-de-pied и закончить, сделав assemble.
PAS DE CHAT (Па де ша)
Если мы стоим в V позиции, левая нога впереди, отбросить правую ногу в полусогнутом положении назад на 450 croisee, одновременно делая demi plie на левой, оттолкнуться левой, отбросив ее назад в полусогнутом положении на effasee, навстречу правой; должен быть момент, когда ноги, будучи в воздухе вместе, проходят одна над другой, если поддерживать в выворотном положении верхние части ног и не раскрыть их широко; проходящим движением упасть на правую ногу, закончив движение в IV позицию – левая нога впереди.
Вначале корпус должен иметь некоторый наклон вперед, чтобы дать ему возможность более вогнуться назад. В момент, когда ноги в воздухе, все тело выгибается назад с сильно захваченной поясницей.
PAS BALLONNE (Па баллоне)
Встать в V позицию, правая нога впереди, demi plie, скользнув правой ногой на II позицию на 450, прыжком сильно оттолкнуться левой ногой, вытянув пальцы, как бы перелететь к носку правой ноги; опускаясь на левую ногу на demi plie, одновременно пригнуть правую на sur le cou-de-pied.
Необходимо обращать внимание на аккуратное приведение ноги на sur le cou-de-pied, чтобы не получился перенос за ногу, поскольку в том случае ноги перекрещиваются, что неправильно и некрасиво.
При исполнении ballonne корпус и руки должны оставаться при прыжке в неподвижном состоянии принятой позы, чтобы не чувствовалось усилия и передергивания в руках в виде мнимой помощи прыжку.
PAS GLISSADE (Па глиссад)
Glissade можно делать с переменой ног и без нее. Встать в V позицию, правая нога впереди, demi plie, правая нога скользит на II позицию по полу вытянутым носком и достигает носком II позиции; за этим сейчас же, слитно, передать корпус направо на правую ногу, не отрывая ног от пола, и, скользнув левой ногой по полу, не задерживаясь, привести ее в V позицию назад, опускаясь на demi plie.
Делается glissade в разных направлениях и в разных позах.
Некоторые вращения и прыжки с большим продвижением могут исполняться по диагоналям зала.
Назначение классического экзерсиса
В экзерсисе разносторонне развивается мускулатура ног, их выворотность, шаг и plie (приседание); постановка корпуса, рук и головы, координация движений. В результате ежедневной тренировки фигура приобретает подтянутость, вырабатывается устойчивость; будущий исполнитель приучается к правильному распределению тяжести тела на двух и на одной ноге.
Ежедневный экзерсис с первого года обучения и до окончания деятельности на сцене складывается из одних и тех же pas. Правда, к концу первого года ученик не делает еще экзерсис полностью, но и самый маленький ребенок, начинающий учиться, проделывает уже те движения, которые впоследствии войдут в полный экзерсис танцовщика.
При сочетании, комбинировании, повторении элементов экзерсиса получаются танцевальные комбинации. И уже при их сочетании складывается танец, вариация, па-де-де и т.д. А уже из них, последовательно расставленных, объединенных одной тематикой, получается балет.
Таким образом, элементы классического экзерсиса в танце выступают, как звуки в составлении слов. А комбинации – «слова» танца.
Заключение
По своей сути классический экзерсис является основой классического танца (балета). Слово «классический» указывает на происхождение танца из Древней Греции. Классические танцы с равным правом можно бы назвать и античными: вся их сущность, все их строение завещаны нам древним миром. Эти классические танцы, происходящие на пальцах, с соблюдением самых различных правил, вносят в ликование балета особенное содержание. Здесь простые чувства углублены и высветлены, как углублен и преображен в пурпур красный цвет. Если отбросить от чувства все случайное и мимолетное, если взять из него одну лишь чистую сущность, то оно представится в том виде, в каком мы и созерцаем его, изображаемым в балете. То же относится и к мысли, и к воле, ко всем вообще движениям человеческой души и человеческого сердца. Вот почему балетные классические танцы, не передавая ничего случайного и местного, применимы повсюду, у разных народов – всем понятны и имеют общечеловеческий характер. Нет русских классических танцев, как нет их и французских. Все классические танцы строятся по одним и тем же законам.
Литература: