Понятие о методах обучения и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:55, контрольная работа

Краткое описание

В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения. Поскольку же успех обучения в решающей степени зависит от направленности и внутренней активности обучаемых, от характера их деятельности, то именно характер деятельности, степень самостоятельности и творчества и должны служить важным критерием выбора метода.

Содержание

Введение.
Понятие о методах обучения.
Классификация методов обучения.
Критерии выбора методов обучения.
Уровни принятия решения о выборе методов обучения.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие о методах обучения и их классификация.docx

— 31.83 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Репродуктивные методы

Поисковые методы

При решении каких задач этот метод применяется особенно успешно.

Для формирования знаний, умений и навыков.

Для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода.

При каком содержании учебного материала особенно рационально применять этот метод.

Когда содержание темы слишком сложно или весьма просто.

Когда материал имеет средний уровень сложности.

При каких особенностях учащихся рационально применять этот метод.

Когда обучаемые еще не готовы к проблемному изучению этой темы.

Когда обучаемые подготовлены к проблемному изучению данной темы.

Какие возможности должен иметь преподаватель для использования данного метода.

Здесь проблемные методы могут применяться обучаемыми избирательно.

Когда преподаватель имеет время для проблемного изучения темы и хорошо владеет поисковыми методами обучения.


 

 

 

 

Индуктивные методы

Дедуктивные методы

При решении каких задач этот метод применяется особенно успешно.

Для развития умения обобщать, осуществлять умозаключения от частного к общему.

Для развития умения осуществлять умозаключения от общего к частному, развития умения анализировать явления.

При каком содержании учебного материала особенно рационально применять этот метод.

Когда содержание изложено индуктивно или его следует изложить так.

Когда содержание темы изложено дедуктивно или его следует изложить так.

При каких особенностях учащихся рационально применять этот метод.

Когда обучаемые подготовлены к индуктивным рассуждениям или затрудняются в дедуктивных рассуждениях.

Когда обучаемые подготовлены к дедуктивным рассуждениям.

Какие возможности должен иметь преподаватель для использования данного метода.

Когда преподаватель владеет индуктивными методами

Когда преподаватель владеет дедуктивными методами и имеет соответствующие дидактические разработки.


 

 

 

Заключение.

 

 

Успех обучения в решающей степени зависит от направленности и внутренней активности обучаемых, от характера их деятельности и именно характер деятельности, степень самостоятельности и творчества  должны служить важным критерием выбора метода.

В процессе обучения метод выступает как  упорядоченный способ взаимосвязанной  деятельности педагога и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей, как способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

 

Выбор методов  обучения в современной дидактической  системе зависит от целей и  задач обучения, степени сложности, новизны и содержательности учебного материала, а также возрастных и  индивидуальных особенностей учащихся, условий обучения в школе, профессиональных возможностей самого учителя.

На практике учитель сначала определяет, какие цели он будет достигать, изучая данное содержание учебного материала, затем - какими методами он будет это осуществлять и какие приемы потребуются для реализации этих методов. Но из учебных программ и содержания учебников еще не следует прямых рекомендаций о выборе конкретных методов, которые можно использовать на уроке. Как правило, методические рекомендации, адресованные учителю, не всегда являются образцом для подражания, а лишь дают возможность оттолкнуться в его собственных исканиях, хотя успех обучения во многом зависит от рационально выбранного метода. Обучению технике выбора методов обучения не уделяется достаточного внимания, хотя эта функция возлагается на высшие учебные заведения, готовящие учителей.

Основные  причины, вызывающие затруднения в  выборе методов обучения у работающих учителей, обусловлены, во-первых, ограниченными  знаниями о них; во-вторых, недостаточными представлениями о развивающих, образовательных и воспитательных возможностях методов обучения и  их конкретной направленности, например, на развитие самостоятельности или  на воспитание интереса к предмету и т.д.; и, в-третьих, отсутствием в  педагогической литературе описания возможностей различных методов при решении  той или иной дидактической задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

        1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация (5-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2008 – 192 с.
        2. Загвязинский В.И. Теория обучения в вопросах и ответах: учебное пособие- 2-е издание — М.: Академия,2008г-160с
        3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 2007.
        4. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. - М., 1985. 
        5. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Роспедагентство, 1996.
        6. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Роспедагентство, 2008.
        7. Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов н/Д: "Феникс", 2009.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Понятие о методах обучения и их классификация