Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 12:17, контрольная работа
Методы обучения — система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения (Г. М. Коджаспирова).
Методы являются одним из механизмов, способов осуществления педагогически целесообразного взаимодействия преподавателя и учащихся. Сущность методов обучения рассматривается как целостная система способов, в комплексе обеспечивающих педагогически целесообразную организацию учебно-познавательной деятельности учащихся.
Таким образом, понятие метода обучения отражает во взаимосвязи способы и специфику обучающей работы преподавателя и учебной деятельности учащихся по достижению целей обучения.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Классификация методов обучения в отечественной дидактике…………………………..4
1.1.Классификация методов обучения по уровню активности учащихся……………………5
1.2.Классификация методов обучения по источнику получения знаний…………………….8
1.3.Классификация методов обучения по дидактической цели………………………………8
1.4.Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся………………………………………………………………………………………….9
1.5.Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения………………………………………………………………………………………...10
1.6.Бинарные и полинарные классификации…………………………………………………11
2.Активные и интенсивные методы обучения………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………………...……14
Список используемой литературы…………………………………………
1.Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2006.
2.Педагогика: Учебник для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 2002.
3.Сластенин В. А. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина: М., 2005.
4.Харламов И. Ф. Педагогика: Компакт, учеб. курс. Минск.: Университетское, 2004.
5.Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2001.