Права молодежи в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2012 в 23:43, реферат

Краткое описание

Данная тема является одной из самых интересных и мало-затронутых тем
современного общества, но актуальность ее, с моей точки зрения, заметно
растет вместе с самосознанием своих прав самой молодежи и разумением
реальной силы, способной оказать реальный вклад в становление современного
общества.

Содержание

Введение.

[pic]Понятие прав и свобод человека. История из возникновения.

[pic] Об общих началах государственной молодежной политики в РБ.

[pic] Особенности правового статуса молодежи в РБ.

[pic] Правовое положение молодежных объединений в РБ.

[pic] Гарантии по осуществлению законов РБ по государственной
молодежной политике.

[pic] Заключение.

[pic] Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Права молодежи в РБ.docx

— 36.42 Кб (Скачать файл)

   Особой защитой  государства пользуются несовершеннолетние.

   Неполный объем  дееспособности  несовершеннолетних,  а  равно  специальный

порядок  осуществления  их  прав  может  устанавливаться  только  законом  и

исключительно в интересах  этих граждан.

   Государственные органы  и должностные  лица,  педагогические  работники  и

работники  специальных  служб  не  имеют  права  использовать  в   отношении

несовершеннолетних мер  воздействия, основанных на публичном  распространении

сведений о совершенных несовершеннолетними деяний, за  исключением случаев,

когда   названные   меры   являются   видом   уголовного   наказания    либо

административного взыскания.

   Согласно  закону  РБ  от  14   октября   2000г.   «О   развитии   системы

профессиональной ориентации молодежи»  в нашей  стране  начиная  с  2001  г.

создаются областные центры профессиональной ориентации молодежи и  выделение

средств для их развития.

   Наша страна в  лице государственных органов  обеспечивает молодежи права  на

профессиональную  подготовку  и  труд,  образование,  медицинскую  помощь  и

приобретение  жилья,  отдых,  пользование  достижениями  культуры,   занятие

физической  культурой  и  спортом,  участие   в   управлении   государством,

оказывает помощь молодым  семьям.

   Государство стимулирует  производственное обучение молодежи  и повышение ее

квалификации на предприятиях, используя методы экономического  регулирования

и льготного налогообложения.

   Временно  незанятые   молодые  граждане,  окончившие   общеобразовательные

школы, уволенные в запас  после прохождения военной  службы  имеют  право  на

содействие  в  трудоустройстве  через  службу  занятости  в  соответствии  с

законодательством РБ.

   Молодым гражданам  и молодым семьям предоставляются   долгосрочные  кредиты

на приобретение и строительство  жилых домов и квартир, обзаведение  домашним

хозяйством,   приобретение   предметов   домашнего    обихода    длительного

пользования.

   В РБ устанавливается  система пособий, стимулирующая   стремление  молодежи

создать семью, укрепляющая  престиж полной семьи, ее  стабильность,  рождение

и воспитанность детей.

   В   РБ   учащимся   и   студентам   учебных   заведений,   военнослужащим

действительной срочной  службы устанавливается льготный  порядок  пользования

культурно-просветительными   и   спортивно-оздоровительными    учреждениями,

предоставляются  льготы  на  проезд  железнодорожным,   воздушным,   водным,

автомобильным и городским  общественным транспортом.

   Права и обязанности  учащихся во взаимоотношениях  с администрацией учебно-

воспитательных  учреждений  устанавливаются  законодательными   актами   РБ,

актами органов самоуправления учебно-воспитательных  учреждений,  договорами

между учащимися, их коллективами и администрацией.

   Администрация и  работники этих учреждений не  в праве принуждать  учащихся

к  исполнению  обязанностей  непосредственно  не  вытекающих   из   учебного

процесса, отказу от использования  своих прав, а также  унижать  человеческое

достоинство учащихся. В случае нарушений  этих  положений,  учащиеся  вправе

требовать в судебном порядке  возмещения причиненного ущерба.

   Государственное руководство  в области молодежной политики  в  соответствии

с   Конституцией   Республики   Беларусь    осуществляют    высшие    органы

государственной   власти   и   управления,   местные    Советы    депутатов,

исполнительные и распорядительные  органы.  Для  подготовки  и  рассмотрения

вопросов  в  области  государственной  молодежной  политики,  относящихся  к

ведению  соответствующего  Совета,  обеспечения  исполнения  его  решений  и

контроля за проведением их в жизнь Парламент Республики Беларусь  и местные

Советы  депутатов  могут  образовывать   постоянные   комиссии   либо   иные

депутатские органы, занимающиеся молодежными вопросами.  Правовое  положение

постоянных   депутатских   органов   по    делам    молодежи    определяется

законодательством  Республики   Беларусь.   Для   обеспечения   комплексного

управления молодежной политикой  и  координации  деятельности  министерств  и

иных  республиканских   органов   государственного   управления   Республики

Беларусь в сфере молодежной  политики  в  системе  органов  государственного

управления Республики Беларусь образуется государственный  орган  Республики

Беларусь по делам молодежи. В соответствии с  действующим  законодательством

местные исполнительные и  распорядительные органы могут  образовывать  отделы

(управления, комитеты) по  делам молодежи (по работе с   молодежью).  Правовой

статус государственного органа по делам  молодежи  определяется  положением,

утверждаемым Советом  Министров Республики Беларусь.          Для  реализации

государственной  молодежной  политики  и   обеспечения   молодым   гражданам

гарантий, предусмотренных  законодательством,  могут  создаваться  социальные

службы для молодежи, деятельность которых  осуществляется  под  руководством

государственного органа по  делам  молодежи  и  исполкомов  местных  Советов

депутатов. Социальные службы для молодежи  осуществляют  следующие  функции:

информирование молодых  граждан об их правах и возможностях  во  всех  сферах

жизни; консультирование несовершеннолетних,  других  молодых  граждан  и  их

родителей; психологическая, педагогическая,  наркологическая и юридическая

помощь;  социальная  помощь  молодой  семье;   помощь   молодым   гражданам,

оказавшимся в особо неблагоприятных  условиях  в  силу  неудовлетворительного

состояния их здоровья, инвалидам, а также лицам,  находящимся  и  окончившим

пребывание   в   государственных   детских   учреждениях,   и   безнадзорным

несовершеннолетним  гражданам;  социальная  работа  в  специальных   учебно-

воспитательных учреждениях для несовершеннолетних  правонарушителей;  помощь

в адаптации  молодых  граждан,  освобожденных  из  мест  лишения  свободы  и

вернувшихся из специальных  учебно-воспитательных  учреждений;  иные  функции

по   оказанию   помощи   и   созданию   условий   для   развития   молодежи,

предусмотренные законодательством  Республики  Беларусь.  К  деятельности  в

системе  социальных   служб   для   молодежи   допускаются   лица,   имеющие

соответствующее образование  и  профессиональную  подготовку  либо  прошедшие

аттестацию в установленном  порядке.

           В  республиканском  и   местных   бюджетах   отдельным   разделом

предусматриваются  средства  на   финансирование   мероприятий   в   области

государственной молодежной политики.

 

       За счет  средств республиканского и местных бюджетов  финансируются:

1) республиканские и местные   комплексные  и  целевые   программы  в  области

осуществления   государственной   молодежной   политики;   2)   расходы   по

осуществлению  международных   молодежных   контактов   в   соответствии   с

заключенными Республикой  Беларусь международными договорами; 3)  расходы  по

строительству  и  содержанию  подведомственных  государственному  органу  по

делам молодежи объектов.

 

             Для финансирования программ  в сфере молодежной  политики  могут

создаваться: 1)  республиканский  молодежный  фонд;  2)  областные  (Минский

городской) молодежные фонды; 3) районные,  городские (районные  в городах)

молодежные  фонды.  По  решению  трудовых  коллективов   могут   создаваться

молодежные фонды предприятий, учреждений и организаций. Решение  о  создании

молодежного  фонда  в  этом  случае  должно  быть  отражено  в  коллективном

договоре. Источниками формирования молодежных фондов являются: 1)  бюджетные

ассигнования, благотворительные  поступления  от  юридических  и физических

лиц; 2) доходы от деятельности фондов; 3)  отчисления  из  прибыли  (дохода)

предприятий  молодежных  объединений;  4)  иные  источники,  предусмотренные

законодательством Республики Беларусь. Выделение  бюджетных  ассигнований  в

молодежный фонд на финансирование  государственных  программ  осуществляется

соответствующим Советом  депутатов  при  утверждении  бюджетов.  Положение  о

республиканском  фонде  содействия   государственной   молодежной   политике

утверждается Советом  Министров  Республики  Беларусь.  Положение  о  местном

фонде   содействия   государственной   молодежной   политике    утверждается

исполкомами местных Советов.

   Статья 8 закона РБ  от 24 апреля 1992 г. «Об общих началах  государственной

молодежной  политики  в   РБ»   обеспечивает   молодежи   право   на   труд,

профессиональную подготовку, образование, медицинскую  помощь,  приобретение

жилья,  отдых,  пользование  достижениями   культуры,   занятие   физической

культурой и спортом.

   Наше государство  гарантирует общедоступность и  бесплатность  дошкольного,

основного общего и среднего профессионального образования  в  государственных

общеобразовательных учреждениях и на предприятиях.

Но под образованием  в  первую  очередь  понимают  целенаправленный  процесс

воспитания и обучения в интересах человека, общества,  государства,  который

сопровождается    констатацией    достижения    гражданином    (обучающимся)

установленных   государством   образовательных   уровней    (образовательных

цензов).

   Под  получением   гражданином   образования   понимается   достижение   и

подтверждение  им  установленного   государством   образовательного   уровня

(ценза), которое удостоверяет соответствующим документом.

Государство гарантирует  возможность  получения  образования  независимо  от

пола,  расы,  национальности,  языка,   происхождения,   места   жительства,

отношения к религии, убеждений  и т.п. и обеспечивает  всем  гражданам  право

на образование путем  создания системы образования.

Формы   получения   образования   могут   быть   разные.    Законодательство

предусматривает очную,  очно-заочную  (вечернюю),  заочную формы,  а также

форму семейного образования,  самообразования  и  экстернат.  Следовательно,

право выбора конкретной формы  получения образования остается у гражданина.

Подавляющее большинство  граждан РБ получают  образование  в  образовательных

учреждениях. Основные типы этих учреждений  предусмотрены законодательством

об  образовании  и  включают   в   себя:   дошкольные,   общеобразовательные

(начального   общего,   основного   общего,   среднего   (полного)    общего

образования),    учреждения    начального    профессионального,     среднего

профессионального,    высшего    профессионального     и     послевузовского

профессионального образования  и др.

  Очевидно, что применительно  к несовершеннолетним основными

типами образовательных  учреждений являются общеобразовательные

-начального   общего,   основного   общего,   среднего   (полного)    общего

образования.  Именно  в  их  обучается  подавляющее  большинство   детей   и

подростков.

Как видно из  практики,   формы  образовательных  учебных  заведений  бывают

самые разные: школы, гимназии, лицеи, колледжи и т.п.  И  все-таки  основной

формой   образовательных    учреждений    для    подавляющего    большинства

несовершеннолетних является общеобразовательная школа.

В соответствии  законодательством  РБ  образовательные  учреждения  по  своим

организационно-правовым     формам     могут     быть      государственными,

негосударственными  (частными,  учреждениями  общественных   и   религиозных

организаций и объединений). В действительности, большинство  образовательных

учреждений в нашей  стране  же государственными.

Государство гарантирует  гражданам общедоступность и  бесплатность  начального

общего,  основного  общего,  среднего   (полного)   общего   образования   и

начального  профессионального   образования.  Что   же   касается   среднего

профессионального,    высшего    профессионального     и     послевузовского

профессионального образования, которые можно получить в  государственных   и

негосударственных   образовательных   учреждениях   можно    получить    как

бесплатно, на основе конкурса, либо  на  платной  основе,  заключив  договор

между ВУЗом и  частным  лицом,  либо  организацией  на  оплату  образования.

Однако условия конкурса должны  гарантировать  соблюдение  прав  граждан  на

образование и обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных.

   В соответствии  с указом Президента РБ от 20  ноября  1995  г.  №471  было

установлено, начиная с 1996 г., выплата стипендий  студентам  дневной  формы

обучения, уменьшение цен  на питание студентов  учебных  заведений,  создание

специального фонда Президента РБ  социальной  защиты  и  поддержки  учащейся

молодежи.

  Интересным, с моей  точки зрения, как  учащегося  ,  является  знание  прав

учащихся, которые составляют значительную часть  молодежи  в  нашей  стране.

Информация о работе Права молодежи в РБ