Правовое воспитание дошкольников с младшей группы детского сада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 14:35, реферат

Краткое описание

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Моя семья».

Задачи:

 развитие диалогической речи;

 обогащение словаря за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, помогает заботиться; ласкательных существительных: папулечка, мамулечка; названия пальцев (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец);

 дать детям представление о семье;

 воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;

 развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Материал: силуэт кисти руки с расставленными пальцами ( из плотного картона); шапочка на каждый палец с изображением лица, мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь; силуэт перчатки - на каждого ребенка.

Предварительная работа. Рассматривание семейного альбома. Рассказы детей о своих близких.

Вложенные файлы: 1 файл

Правовое воспитание дошкольников с младшей группы детского сада.doc

— 31.50 Кб (Скачать файл)


Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Моя семья».

Задачи:

        развитие диалогической речи;

        обогащение словаря за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, помогает заботиться; ласкательных существительных: папулечка, мамулечка; названия пальцев (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец);

        дать детям представление о семье;

        воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;

        развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Материал: силуэт кисти руки с расставленными пальцами ( из плотного картона); шапочка на каждый палец с изображением лица, мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь; силуэт перчатки - на каждого ребенка.

Предварительная работа. Рассматривание семейного альбома. Рассказы детей о своих близких.

Ход занятия

Воспитатель. Давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю, и изобразите это же животное своими пальцами (показывает петушка, улитку и т. д.).

Хорошо мы с вами поиграли, размяли наши пальчики. А теперь послушайте загадку:

Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою все гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие « пять да пять»,
Угадайте, как их звать? (Пальцы)

Правильно, это пальцы. А теплушки, в которые прячутся пальцы – перчатки. Хотите еще поиграть? Тогда сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я, -
Вот и вся моя семья!

Воспитатель. Эта игра, ребята, о семье (показывает силуэт кисти руки).

Воспитатель. Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома? Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка и наденем ее на мизинец. А теперь послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.

Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Ответы детей.)

Игра «Скажи ласково»

Найдите шапочку – «маму» и наденьте на безымянный палец.

Послушайте еще одно стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.

Что вы можете сказать про папу? Какие ласковые слова вы хотели про него сказать? (Ответы детей.) Найдите шапочку – « папу» и наденьте ее на средний палец.

Вставайте в круг, поиграем в игру «Ладушки, ладушки».

Ладушки, ладушки, (Дети хлопают в ладоши.)
Где были?
У бабушки.
Что ели? Кашку. (Дети показывают, что они кушают.)
Что пили? Бражку. (Дети показывают, что они пьют.)
Кашку поели,
Бражку попили. (Дети вытирают рукой рот, как будто салфеткой.)
На головку полетели. (Руки на голову положили.)
Посидели и дальше полетели. (Машут руками как крыльями.)

У кого вы сейчас были? (У бабушки.) Чем она вас угощала? (Ответы детей.) Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…» Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.

У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? Правильно, дедушка. Послушайте про него стихотворение:

У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!

Кто хочет рассказать о своем дедушке? (Ответы детей.) Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки.

Получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой домик, в котором тепло и уютно.

У наших пальцев тоже есть домик – это перчатка. Давайте украсим перчатки разными цветами, чтобы пальчикам тоже было тепло и уютно.

Итог занятия: Все пальчики работали дружно, и поэтому домики получились такими уютными и нарядными.

 



Информация о работе Правовое воспитание дошкольников с младшей группы детского сада