Предмет и задачи педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 15:38, реферат

Краткое описание

Собственно воспитание в марксистской педагогике является центральным понятием, обозначающим целенаправленную деятельность общества и семьи по формированию всесторонне развитого человека (преимущественно в специально созданных обществом учреждениях и организациях). В понятии «воспитание» обычно выделяют компоненты - формирование мировоззрения, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание (такое расчленение имеет в значительной степени условный характер, поскольку на практике воспитание является единым, целостным процессом).

Содержание

Введение
1. Педагогика как наука о воспитании
2. Возникновение и развитие педагогики
3. Основные категории педагогики
4. Система педагогических наук
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

педагогика.docx

— 38.99 Кб (Скачать файл)

В подсистеме социальной педагогики выделяются такие отрасли, как семейная, пенитенциарная (перевоспитание правонарушителей), профилактическая педагогики и др.

Люди с разными нарушениями и отклонениями в развитии попадают в сферу действия специальной педагогики. Вопросами обучения и воспитания глухонемых и глухих занимается сурдопедагогика, слепых — тифлопедагогика, умственно отсталых — олигофренопедагогика. В последнее время активно развиваются новые отрасли педагогики — профилактическая (лечебная), реабилитационная, коррекционная, превентивная.

Особую группу педагогических наук составляют так называемые частные, или предметные, методики, исследующие закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений. Методикой преподавания своего предмета должен превосходно владеть каждый педагог.

Заключение

 

Педагогика — одна из социальных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребёнка, существа почти исключительно биологического, формируется личность - существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир. Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нем проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определенные изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика.

Итак, педагогическая наука – это сгусток многовекового опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука – это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения.

Давний спор о том, что такое педагогика – наука или искусство, разбивается о практику. Испытание практикой подтверждает многократно: без глубокого знания науки воспитания не развивается искусство воспитывать. Знание закономерностей обучения и воспитания, овладение методами педагогического процесса – основа учительского мастерства.

К усвоению педагогики надо подходить как к научно – познавательной деятельности, на базе которой может и должно развиваться педагогическое искусство как неотъемлемый элемент педагогической деятельности. А педагогом может быть далеко не каждый. Это должен быть человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это его путь – путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного труда.

Список использованной литературы

 

Болдырев Н. И., Гончаров Н. К., Есипов Б. П. и др. Педагогика. - М.: Наука, 1998.

Журавлев В. И. Педагогика в системе наук о человеке. — М.: ЮНИТИ, 1990.

Ильина Т. А. Педагогика. Учебное пособие для пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1999.

Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаев М.Ф., История педагогики - М.: Просвещение, 2004.

Краевский В. В. Общие основы педагогики. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: «Академия», 2003.

Педагогика. Учебное пособие. Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Российское педагогическое агентство, 1995.

Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. институтов. Под ред. Ю. К. Бабанского. — М.: «Просвещение», 1999.

В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко и др. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. — М.: «Школа-Пресс», 1997.

Подласый И. П. Педагогика. — М.: Просвещение, 1996.

Прокопьев И. И. Педагогика. — Гродно: Изд-во ГрГУ, 1997.

Федеральный закон от 13.01. 1996 г. №12-ФЗ «Об образовании» (ред. от 28.02.2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. №3.

Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд. - М.: Высшая школа, 1990.

1 Педагогика. Учебное пособие. Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 1995. С.125.

1 Ильина Т. А. Педагогика. Учебное пособие для пед. ин-тов. - М., 1999. С. 239.

1 Константинов Н.А., Медынский  Е.Н., Шабаев М.Ф., История педагогики - М., 2004.С. 175.

1 Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. институтов. Под ред. Ю. К. Бабанского. — М., 1999. С. 236.

1 Федеральный закон от 13.01. 1996 г. №12-ФЗ «Об образовании» (ред. от 28.02.2008 г.) // Собрание законодательства  Российской Федерации. 2008. №3.

1 Краевский В. В. Общие  основы педагогики. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М., 2003.С. 241.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

             Институт экономики, управления и права (г. Казань)

                                  Психологический факультет

 

 

                                                РЕФЕРАТ

                                           по дисциплине

                                             «Педагогика»

                                                на тему:

                            «Предмет и задачи педагогики»

 

 

 

 

 

                                                                         Выполнила: студентка 2 курса

                                                                             гр. 921-у заочного отделения

                                                                               Усюкевич Елена Викторовна

                                                                          Проверил:

                                                                             Низамова Х.М.

 

 

                                               Казань – 2013 г.

 


Информация о работе Предмет и задачи педагогики