Преподавание религии в школе: нарушение принципов светского государства или нет?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:42, творческая работа

Краткое описание

На протяжении нескольких лет в России ведется дискуссия по вопросу преподавания религиозных дисциплин в школах. Некоторые считают это вполне органичным для России, как для светского государства явлением. Ведь светскость государства не предполагает культ атеизма или безразличие государства к религиозной среде. Противоборствующая сторона настаивает на удалении религии из публичной сферы, в том числе из системы государственного образования, что практически означает разделение религии и общества.

Вложенные файлы: 1 файл

эссе Шуфлинская Вика.docx

— 15.68 Кб (Скачать файл)

Преподавание  религии в школе: нарушение принципов  светского государства  или нет?

     На  протяжении нескольких лет в России ведется дискуссия по вопросу преподавания религиозных дисциплин в школах. Некоторые считают это вполне органичным для России, как для светского государства явлением. Ведь светскость государства не предполагает культ атеизма или безразличие государства к религиозной среде. Противоборствующая сторона настаивает на удалении религии из публичной сферы, в том числе из системы государственного образования, что практически означает разделение религии и общества.

     Что касается моего мнения по этому вопросу, то я против введения религиозных  предметов в школах, так как каждый человек вправе выбирать «свою» религию. Но делать это он должен, будучи человеком взрослым, с устоявшейся позицией и своим взглядом на мир. А введение в школах России религиозных предметов, особенно если рассматривать учеников младших и средних классов, воспринимающих и впитывающих информацию особенно остро, является программированием детей на определенную религию, что, на мой взгляд, противоречит принципам светского государства, коим считается Россия.

     Светское  государство не должно навязывать определенную религию, так же как и не должно заставлять придерживаться какой - либо религии вообще. Так к чему в таком случае ребенку, с детства пропитанному духом атеизма, уверенному в том, что Бога нет, основы религиозной культуры и история религии, которые предложил ввести в образовательные школы Дмитрий Медведев?

     В последние годы, как известно, Патриархат прилагает огромные усилия к тому, чтобы ввести в школах изучение православия, которое исповедуют 72% населения России. Стоит заметить, что Россия – многонациональная страна. И преподавать религиозные предметы, с упором на православие, у детей  с мусульманской верой по меньшей мере глупо, ведь это прямое нарушение многоконфессионального  характера страны.

     Подводя итог вышесказанному, хочу сказать, что вопрос о преподавании религии в школах не был бы столь проблемным, живи мы в других условиях, когда не было бы столь острых проблем с ксенофобией, с общей социальной напряженностью. Так что я думаю, что именно при решении этого вопроса как никогда следует помнить важную заповедь – «не навреди».

     Виктория  Шуфлинская

     гр.25Э03 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Светское  государство: религия, армия, образование  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/432876.html
  2. Уроки религии в государственной школе – норма светского правового государства. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/29260.htm

Информация о работе Преподавание религии в школе: нарушение принципов светского государства или нет?